Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

26 ноября открылся Форум автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты – 2014»

26 ноября 2014 года в Тольятти открылся Форум автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты – 2014»

Мероприятие собрало представителей автомобильных компаний, поставщиков, отраслевых организаций для обсуждения перспектив и проблем локализации производителей на территории Самарской области, создания и развития инжиниринговых центров, взаимодействия промышленных производств и высших учебных заведений.

Организаторами мероприятия являются Правительство Самарской области, ОАО «АВТОВАЗ» и выставочный центр «ЭКСПО-Тольятти».

В работе форума принял участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО Олег Машковцев, который  зачитал участникам форума приветственное слово Полпреда Президента РФ в ПФО Михаила Бабича.

«Автомобилестроение - одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности, которая в значительной мере стимулирует развитие всей экономики, - говорится в приветствии. - При этом в ПФО сосредоточены крупнейшие отечественные автомобилестроительные предприятия - АвтоВАЗ, КамАЗ, группа «ГАЗ», УАЗ и ИжАвто. Также организованы производства Renault-Nissan, Skoda, Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Ford и других мировых автомобильных концернов. В автомобильной и смежной с ней отраслях промышленности работает около миллиона человек, что составляет более 6 процентов экономически активного населения».

Главной темой первого дня форума стало взаимодействие производителей и поставщиков автокомпонентов в период спада продаж на автомобильном рынке.

Открывая пленарное заседание, вице-губернатор – министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко отметил, что Тольятти в силу своей специфики, интенсивно реагирует на изменения, происходящие на автомобильном рынке. «Авторынок долгое время рос, но эта позитивная картина, к сожалению, на сегодняшний день закончилась, - констатировал глава областного минэкономразвития. - Мы имеем достаточно серьезный негативный тренд, его чувствуют все участники рынка, чувствует экономика нашего региона».

По словам министра, порядка 40% экономики Самарской области завязано на автопром. В регионе производится крупнейший объём автомобилей в Европе, и одинаково сильно представлены автопроизводители и поставщики автокомпонентов. Очень важно организовать эффективное взаимодействие между ними. Задача подобных мероприятий, в организации совместной работы. «Мы должны органично вписать в эту работу программы поддержки, которые сегодня есть на федеральном и региональном уровне, - отметил Кобенко. -  Но одни мы, только как орган власти, не сможем решить эту задачу, какие бы программы мы не реализовывали. Это сложно сделать только самим автопроизводителям и производителям автокомпонентов. Задачи развития можно решить только вместе».

Заместитель председателя Правительства – министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков сообщил, что падение производства легковых автомобилей за 9 месяцев текущего года на 8,4% произошло в основном за счет падения производства Лада, Ford и GM. Так, ОАО «АВТОВАЗ» без учет контрактной сборки произвел за 9 месяцев 376,3 тыс. автомобилей (-22,5%  к соответствующему периоду прошлого года.). А всего с начала года по 23 ноября продано 339 135 автомобилей.
В условиях падения объемов производства большое значение приобретают меры государственной поддержки автомобильной промышленности.

Глава министерства отметил, что мер поддержки очень много уже сейчас. Это и субсидий на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, и финансирование прикладных исследований, инновационных разработок, и компенсация затрат на рабочую силу, энергоресурсы, производство автомобилей экологических классов ЕВРО-4 и ЕВРО-5, и другие. Но ключевой мерой на сегодняшний день является программа «утилизации». Сейчас по программе продается более 13 тыс. автомобилей в неделю, а с начала действия программы продано 43 712 автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ».

Условия программы таковы: скидка в 50 тысяч рублей предоставляется на покупку новой LADA при условии утилизации полнокомплектного автомобиля, находившегося в собственности в течение полугода. В рамках программы можно приобрести любой автомобиль Лада, кроме седана Гранта. Эта модель стала самой востребованной по программе утилизации в сентябре-октябре, поэтому в ближайшее время АВТОВАЗ будет обеспечивать только ранее поданные заявки на покупку седана LADA Granta.
Всего в 2014 году на реализацию программы «утилизации» из федерального бюджета планируется выделить 10 млрд. рублей. Сейчас идёт обсуждение продления программы ещё на три года, ожидается, что в начале декабря будет принято соответствующее решение Минпромторга РФ.

Кроме того, в Самарской области реализуется несколько важных проектов призванных обеспечить локализацию производителей автомобильной отрасли на территории региона.

«В первую очередь, это создание особой экономической зоны. Мы много усилий прилагаем, чтобы этот проект состоялся. Большая часть компаний-резидентов ОЭЗ включаются в технологические цепочки АВТОВАЗа, Альянса Renault-Nissan, ДжиЭм - АВТОВАЗа. Фактически мы не просто развиваем автокомпонентное производство, но и создаем рабочие места, на которые безболезненно позволяем перемещаться людям, высвобождаемым с АВТОВАЗа в рамках программы оптимизации. Кроме того, мы ждем запуска в первом квартале 2015 года производства компании Bosh. В целом, мы отмечаем большой интерес потенциальных инвесторов к тем площадкам индустриальных парков, которые созданы на территории региона», - отметил вице-губернатор А. Кобенко.
Растет и качество продукции, производимой предприятиями автокомпонентной отрасли.

Сейчас автокомпоненты для АВТОВАЗа выпускают более 700 компаний, 307 из них расположены в Поволжье, в том числе 178 - в Самарской области. Всего в 2014 г. АВТОВАЗ направил около 90 млрд. рублей на закупку комплектующих у производителей, работающих в России. В целом же более 80% компонентов для машин АВТОВАЗа изготавливаются на территории РФ.

«Следующий год - это год АВТОВАЗа. Через 300 дней мы начнём выпуск автомобиля LADA Vesta, стоимость которого составит от 400 тысяч рублей. В создание производства будет вложено 5 млрд. рублей. Практически одновременно мы планируем начать выпуск LADA XRAY в Тольятти, на той же линии, где сейчас выпускаются автомобили Альянса Renault-Nissan. Если мы сможем выполнить эти задачи, то одержим победу и, надеюсь, партнеры АВТОВАЗа разделят наш успех. За исключением некоторых компаний у АВТОВАЗа замечательные поставщики, которые меняются и развиваются вместе с нами», - сообщил Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, выступая на пленарном заседании.

Перспективные модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также новые автомобили линейки Cross были продемонстрированы участникам форума на стенде АВТОВАЗа.

Источник: Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области