Новости и события
Архив
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Дмитрий Медведев открыл новый терминал аэропорта Курумоч и провел совещание о мерах поддержки авиаперевозок

Дмитрий Медведев открыл новый терминал аэропорта Курумоч и провел совещание о мерах поддержки авиаперевозок

24 февраля Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев прибыл с визитом в Самару. Его сопровождали Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин, Полпред Президента РФ в ПФО М.В. Бабич, Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов, председатель совета директоров ГК «Ренова» В.Ф. Вексельберг (ЗАО УК «Аэропорты Регионов» – компания-инвестор строительства нового терминала).

Председатель Правительства РФ провел совещание, где обсуждались меры поддержки пассажирских авиаперевозок в стране. Перед заседанием Премьер-министр вместе с главой региона принял участие в торжественном открытии нового пассажирского терминала международного аэропорта Курумоч и ознакомился с его работой.

На первом этаже аэропорта расположены 24 стойки регистрации. Д.А. Медведеву продемонстрировали интерактивный макет терминала. Гендиректор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Е.А. Чудновский коротко рассказал о параметрах аэровокзального комплекса. Терминал строился около полутора лет в рамках государственно-частного партнерства, на его возведение было направлено около 8 млрд рублей. Сейчас терминал может принимать около 3,5 млн пассажиров в год. Однако существует проектное решение по расширению терминала, чтобы он смог принимать практически вдвое больше пассажиров.

Председатель Правительства РФ также поднялся на второй этаж терминала и осмотрел залы ожидания. Премьер-министру рассказали о планах по дальнейшему развитию аэропорта. Среди них – строительство четырехзвездочной гостиницы на 150 номеров, конференц-комплекса на 2 тыс. кв. м, также предполагается расширить пассажирский терминал до 60 тыс. кв. м и организовать скоростное железнодорожное сообщение Самара – Тольятти через аэропорт протяженностью 130 км.

Также Председатель Правительства РФ ознакомился с проектами аэропортов в других городах Приволжского федерального округа. Е.А. Чудновский представил Премьер-министру проекты аэропортов в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону и Самаре. Дмитрий Медведев посмотрел, как идет строительство в онлайн-режиме, а также взглянул на трехмерные конструкции строящихся аэропортов.

Председателю Правительства представили также макеты будущих инфраструктурных объектов: в аэропорту Стригино (г. Нижний Новгород) в 2014 г. начато строительство нового пассажирского терминала. В Саратове сейчас реализуется проект строительства нового аэропортового комплекса, который придет на смену действующему аэропорту.

Е.А. Чудновский выразил уверенность, что строительство этих аэропортовых комплексов продолжится при федеральной поддержке, учитывая важность развития транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Также он рассказал Д.А. Медведеву, что пассажиропоток растет: в 2014 г. аэропорт Курумоч обслужил 2,4 млн человек, что на 14% больше уровня 2013 года. Новый терминал рассчитан на 3,7 млн пассажиров в год, но при необходимости может принять 6 млн человек.

В этот же день под председательством Премьер-министра Правительства страны Д.А. Медведева прошло совещание о мерах поддержки авиаперевозок в России. В его работе принял участие Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.

Открывая работу заседания, Д.А. Медведев сказал, что ситуация в отрасли «достаточно разная, страна у нас тоже очень большая, и для многих регионов именно воздушное сообщение было, есть и будет самым оптимальным видом транспорта, самым быстрым и самым удобным, а иногда и просто единственно возможным».

Он отметил, что, несмотря на кризисные явления в экономике, в 2014 году был зафиксирован рост авиаперевозок на 10%. Число же перевезенных пассажиров составило 93 млн человек.

«Правительство РФ принимает комплекс мер по поддержке авиаперевозок, снижению стоимости билетов. Работают различные федеральные программы, в том числе субсидирование региональных перевозок. На эти цели в прошлом году было выделено 9 млрд рублей», – подчеркнул Д.А.Медведев.

Особое внимание уделяется при этом реконструкции наземной инфраструктуры. «Строительство нового терминала в Самарской области – хороший пример обновления инфраструктуры, – заявил Премьер-министр. – Он действительно комфортный, современный, удобный».

Д.А. Медведев также сообщил, что в принятом Правительством РФ плане антикризисных мер есть и меры поддержки региональных авиаперевозок.

В ходе совещания Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов отметил, что в прошлом году был зафиксирован серьезный рост внутрироссийских авиаперевозок, он составил 18%. «Более 50 аэропортов продемонстрировали увеличение пассажиропотока на 20%. Лидеры – Сочи и Симферополь», – рассказал Министр.

Большое внимание уделяется развитию наземной инфраструктуры. «До 2020 года из федерального бюджета на эти цели будет выделено 350 млрд рублей, реконструировано 147 аэропортов. В целом развитие региональных аэропортов сохранит набранный рост», – подчеркнул М.Ю. Соколов.

Министр рассказал и о мерах поддержки региональных перевозок. В частности, региональным авиакомпаниям предлагается ввести льготную ставку налога на добавочную стоимость на уровне 10%. По расчетам правительства РФ, эта мера позволит авиакомпаниям снизить налоговую нагрузку на 20 млрд рублей.

Следующая антикризисная мера – увеличение субсидирования региональных авиаперевозок, продолжится и программа субсидирования обновления самолетного парка. Только в прошлом году 14 местных авиакомпаний приобрели в лизинг 73 самолета. «В целом объем господдержки отрасли сохранится на уровне прошлого года», – заявил М.Ю. Соколов.

Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич подвел промежуточные итоги работы программы поддержки региональных авиаперевозок. Он поблагодарил Д.А. Медведева за поддержку этого проекта, а также отметил активное участие (как организационное, так и финансовое) субъектов РФ в развитии региональных авиаперевозок. Отдельно полпред отметил помощь, которую оказали в этом процессе представители бизнеса.

Субсидирование стоимости региональных перевозок – сначала 50%, а потом 40% – дало значительный эффект. В ПФО с 2012 года пассажиропоток на межрегиональных рейсах вырос более чем в три раза и составил 143 тыс. человек. Сейчас ряд маршрутов, ранее субсидируемых, вышли на самоокупаемость, другие все еще поддерживаются государством.

«Развитие региональных перевозок увеличилось, равно как и поток на магистральных авиалиниях. Мощнейший толчок развитию региональной авиации дало развитие аэропортовой сети, хотя и не все терминалы можно сравнить с тем, что сегодня официально открыт в Самаре», – подчеркнул М.В. Бабич.

В качестве следующего шага поддержки региональной авиации полпред назвал наладку выпуска отечественных самолетов вместимостью 20-30 и 50-70 человек. Он объяснил, что закупка таких самолетов за рубежом возможна, но в сложившейся политической ситуации потом возникают проблемы с сертификацией, обучением пилотов. Поэтому, резюмировал полпред, необходимо выпускать отечественные самолеты.

Глава региона отметил, что в этот день произошло значимое для области событие. «Хотя новый аэровокзальный комплекс аэропорта Курумоч принимает и отправляет пассажиров уже месяц, сегодня состоялось торжественное его открытие. За последний месяц в СМИ, блогосфере и социальных сетях появилось множество отзывов о терминале, для нас очень важно, что среди них не было отрицательных», – заявил Губернатор.

Руководитель области выразил уверенность, что открытие терминала даст большие возможности не только для Самарской области, но и для Оренбургской области, Ульяновска. Он выразил благодарность стратегическому инвестору модернизации аэропорта – группе компаний «Ренова» в лице холдинга «Аэропорты регионов». «Мало кто верил, что так быстро получится реализовать этот проект», – отметил Губернатор.

Н.И. Меркушкин подчеркнул: Самарская область является активным участником программы развития региональных перевозок. «За время работы программы 66 тыс. пассажиров воспользовались этой возможностью, многие стали летать по бездотационным билетам, оценив удобство авиасообщения. В бюджете региона заложены средства на дальнейшее софинансирование программ повышения доступности внутренних региональных воздушных перевозок», – сообщил глава региона.

Он добавил, что тема производства отечественных самолетов на 20-30, а также 50-70 мест, которую затронул Полпред Президента в ПФО М.В. Бабич, для Самарской области очень актуальна: «Несколько лет назад мы создали 18-местный самолет «Рысачок». Его проектировал РКЦ «Прогресс», недавно этот проект был исключен из программы развития «Роскосмоса». Для завершения испытаний и запуска в эксплуатацию требуется еще примерно 250-300 млн рублей».

Кроме того, Н.И. Меркушкин поднял тему производства самолета Ил-114, одобренного Президентом В.В. Путиным. Глава региона подчеркнул, что ОАО «Авиакор» имеет все компетенции для запуска такого производства. В том числе здесь есть опыт создания Ан-140 – схожего по габаритам с Ил-114.

«Специалисты считают, что за три года можно получить этот самолет в модернизированном виде, а через 4-4,5 года – в оцифрованном виде. Мы готовы реализовывать проект в виде государственно-частного партнерства, вложить бюджетные средства в организацию сборочного производства. Этот самолет будет очень востребован на мировом рынке», – заключил Губернатор.

Источник: Правительство Самарской области