Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Итоги заседания областного Правительства от 22 июля

22 июля 2015 года, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Петрович Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области. Областным кабинетом министров было рассмотрено 8 вопросов. По всем приняты положительные решения.

На заседании Правительства подведены промежуточные итоги выполнения Программы действий Правительства Самарской области на 2015 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 17 декабря 2014 года.

Выступивший с докладом и.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Михаил Николаевич Жданов рассказал, что реализовано 43 из 207 мероприятий Программы действий. Из них 8 мероприятий выполнены досрочно.

По оставшимся мероприятиям срок выполнения еще не наступил. По каждому из них проведен значительный объем работ и есть промежуточные результаты.

В своем Послании Губернатор Николай Иванович Меркушкин отмечал: «Сегодня у нас не только время кризиса и испытаний, это и время новых возможностей. Благодаря импортозамещению у области появился уникальный шанс совершить качественный рывок в экономике и социальной сфере. У Самарской области накоплен огромный потенциал и опыт решения самых масштабных, беспрецедентных задач, значимых для всей страны. А главное – есть наше общее желание возродить мощь и славу Самарского края».

По разделу «Развитие конкурентоспособной экономики» Программы действий утверждены План мероприятий по содействию импортозамещению в Самарской области на 2015-2016 годы и Программа развития автомобильного кластера Самарской области на 2015 – 2020 годы.

В органы местного самоуправления Самарской области направлена информация о земельных участках под производственными объектами нефтедобывающих компаний, правоустанавливающие документы на которые отсутствуют, с целью недопущения предоставления данных земельных участков иным лицам.

Проведена работа по выявлению фактов препятствования собственниками земельных участков обслуживанию, реконструкции и ремонту объектов нефтетрубопроводов, а также доступу в охранные зоны нефтетрубопроводов.

Губернатору области направлены предложения о создании индустриального парка на территории жилого микрорайона «Крутые ключи» в с.Красный Пахарь. В настоящее время ведется поиск якорного инвестора.

Утверждена Программа развития инновационного территориального кластера медицинских и фармацевтических технологий Самарской области на 2015 – 2020 годы.

Оказано содействие «Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в проведении мероприятий в рамках внедрения национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России. В рамках XIX Петербургского международного экономического форума состоялась презентация результатов Рейтинга. Самарская область по интегральному показателю вошла в III группу, улучшив свой интегральный рейтинг на одну позицию по сравнению с прошлым годом.

Создана Некоммерческая унитарная организация – Фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области».

По разделу «Развитие науки и инновационной сферы» выполнены 2 мероприятия. В областной бюджет внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрены средства в объеме 12 млн. рублей на предоставление денежных выплат молодым ученым и конструкторам за выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.

Проведены межрегиональные межвузовские открытые соревнования в области системного администрирования и защиты информации.

В разделе «Развитие строительного комплекса» срок выполнения всех мероприятий рассчитан до конца текущего года. Каких-либо затруднений в их реализации к настоящему времени не выявлено.

Проводится работа в рамках реализации 11 проектов строительства жилья эконом класса. Оказывается содействие в их обеспечении объектами социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры. Планируется, что на эти цели из областного бюджета будет выделено около 675 млн. рублей, что позволит привлечь из федерального бюджета более 454 млн. рублей.

В целях решения проблем обманутых дольщиков в текущем году будет выделено более 132 млн. рублей на проектирование и строительство двух жилых домов в Промышленном и Железнодорожном районах Самары.

Особое внимание уделяется проведению проверок за соблюдением федерального законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов, повышению контроля за качеством проектирования и строительства социальных объектов, оптимизации ценовой политики в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации, обеспечению информационной открытости в сфере регионального строительного надзора.

По разделу «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры» к продолжается подготовка предложений по строительству проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы города Самары с реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» с учетом возможности привлечения внебюджетных инвестиций. Получено положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию по объекту. Осуществляется взаимодействие с ООО «Автодор-Инвест» и Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) с целью определения возможности реализации проекта с использованием механизма концессионного соглашения.

На всех объектах дорожных работ по региональным автодорогам, а также в городах Самара и Тольятти, при устройстве верхних слоев асфальтобетонного покрытия обеспечено применение современного материала – щебеночно-мастичного асфальтобетона.

В разделе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территорий» срок выполнения всех мероприятий рассчитан до конца текущего года. Реализуется региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Самарской области. В I полугодии текущего года капитальный ремонт завершен в 153 многоквартирных домах, всего с прошлого года работы завершены в 431 доме.

Осуществляется контроль за деятельностью управляющих организаций по обеспечению безопасных условий проживания граждан и прозрачности процессов управления жилищным фондом. За I полугодие 2015 года жилищной инспекцией обследовано более 44 млн.кв.м общей площади жилищного фонда Самарской области, выявлено около 9 тысяч нарушений.

Введено лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области. На конец июня выданы лицензии 244 управляющим компаниям, 12 компаниям было отказано в выдаче лицензии.

Продолжаются работы по реконструкции исторического центра и реновации исторической части города Самары, проектированию, ремонту и реставрации объектов историко-культурного наследия, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов.

В рамках раздела «Развитие агропромышленного комплекса» реализован комплекс мероприятий по стимулированию внесения сельхозтоваропроизводителями минеральных удобрений, благодаря чему по итогам года ожидается увеличение на 8-10% объема применения минеральных удобрений по сравнению с уровнем прошлого года. Государственным унитарным предприятием Самарской области «Велес» осуществлена закупка крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения региона. Всего закуплено 97 голов.

По разделу «Совершенствование социальной поддержки населения и развитие института семьи» у всех мероприятий срок реализации – в течение года.

Проводится работа по усилению адресности региональных социальных выплат населению, соответствующие изменения вносятся в региональное законодательство.

Реализуются мероприятия по созданию доступной среды для маломобильных групп населения в Самарской области.

Оказывается содействие инвалидам в трудоустройстве, в том числе с использованием механизма «социальной занятости». На конец июня было трудоустроено 796 граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Трем многодетным семьям, воспитывающим 6 и более детей, из резервного фонда Губернатора Самарской области предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения.

С целью формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, 22 муниципальным образованиям будут предоставлены субсидии из областного бюджета на общую сумму более 20 млн. рублей, что позволит сформировать в 2015 году 1 961 земельный участок.

По направлению «Мобилизация образовательного потенциала, реализация молодежной политики» разработан проект концепции создания Центра для одаренных детей Самарской области.

Проведены Региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills в Самарской области и полуфинал Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills в Приволжском федеральном округе.

На основе среднесрочного прогноза кадровых потребностей экономики Самарской области сформирован перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей.

Подготовлены и направлены в Межрегиональный совет по профессиональному образованию Приволжского федерального округа предложения по комплексу мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования.

В Минобрнауки России направлены предложения по совершенствованию механизмов финансирования системы дополнительного образования детей.

Утвержден и реализуется Комплекс мер по развитию системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования до 2020 года.

Успешно проведен Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга – 2015», в программу которого впервые была включена тематическая тренинговая смена «Патриот».

Значительный объем работ проводится в рамках раздела «Повышение эффективности государственного управления, консолидация власти и общества».

Подготовлены и направлены Губернатору области предложения по оптимизации штатной численности органов власти на первом этапе и сокращению расходов на их содержание.

Сокращены предельная штатная численность государственного казенного учреждения Самарской области «Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области», а также расходы на содержание службы мировых судей Самарской области и Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Проведена работа по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Самарской области, которые уменьшены на 15,8 млн. рублей.

Всеми главными распорядителями бюджетных средств, имеющими подведомственные государственные учреждения, проведен мониторинг эффективности их деятельности. Отчеты о результатах мониторинга направлены в Минфин и Госфинконтроль.

Проведен анализ размера поступлений и задолженности по имущественным налогам в разрезе субъектов Приволжского федерального округа. Губернатору области направлено письмо с указанием факторов, негативно влияющих на эффективность исполнительных действий управления федеральной службы судебных приставов по Самарской области по взысканию задолженности.

«Некоторые пункты Программы действий выполнены досрочно, однако 43 из 207 - это только пятая часть мероприятий. Конечно, большинство из них имеют срок исполнения до конца года. Поэтому в оставшееся время предстоит интенсивная работа, причем в условиях жесткой экономии бюджетных средств. Тем не менее, Программа, безусловно, должна быть выполнена», - отметил А.П.Нефёдов и дал поручение – по тем мероприятиям, в реализации которых есть особые затруднения, проанализировать причины и рассмотреть их с исполнителями на отдельном заседании.

М.Н.Жданов также представил информацию об оценке эффективности реализации государственных программ Самарской области в 2014 году. Всего, по информации областного министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в 2014 году более 60% областного бюджета было направлено на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках госпрограмм Самарской области и ведомственных целевых программ (2013 году с использованием программно-целевого метода планирования - порядка 35%).

Напомним, ранее председатель Правительства области А.П.Нефёдов неоднократно высказывал замечания к отчетам о ходе реализации некоторых государственных программ и дал поручение проанализировать причины низкой эффективности.

Минэкономики и минфином была проведена комплексная оценка эффективности 39-ти госпрограмм, которые реализовывались в 2014 году. При комплексной оценке эффективности реализации госпрограмм учитывались значение показателя эффективности и степень выполнения программных мероприятий.

Как рассказал М.Н.Жданов, проведенный анализ свидетельствует о следующем. В полном объеме в 2014 г. выполнены мероприятия только 10 госпрограмм. Степень выполнения мероприятий 22 госпрограмм составила от 80 до 97,9%. В 7 госпрограммах степень выполнения мероприятий составила менее 80%, в том числе

- «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014-2016 годы;

- «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2018 гг.;

- «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2018 гг.»;

- «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу»;

- «Содействие занятости населения Самарской области» на 2014-2020 годы;

- «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области» на 2014-2020 годы;

- «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 - 2018 годы.

Значения показателя эффективности, рассчитываемого как отношение степени достижения показателей (индикаторов) госпрограммы к уровню ее финансирования, сложились следующим образом:

- более 120% - 18 госпрограмм,

- более 100% - 16 госпрограмм,

- более 90% - 2 госпрограммы - «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы»,

- менее 80% - 3 госпрограммы - «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года; «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014-2016 годы; «Развитие мировой юстиции в Самарской области» на 2014-2018 годы.

Высокое значение показателя эффективности (выше 120%) обусловлено следующими причинами:

- превышение фактических значений индикаторов над плановыми значениями, что свидетельствует о некачественном планировании;

- наличие индикаторов, характеризующих не только результаты реализации программ, но и уровень развития соответствующей сферы социально - экономического развития региона;

- низкий уровень фактического финансирования программных мероприятий при достаточно высоком уровне выполнения показателей (индикаторов).

В соответствии с критериями комплексной оценки эффективности реализация 20 госпрограмм признана эффективной, 10 госпрограмм – высокоэффективной. Реализация 9 госпрограмм – низкой, в том числе: «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 г.; «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014-2016 гг., «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области» на 2014-2020 гг.; «Содействие занятости населения Самарской области» на 2014-2020 гг.; «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 - 2018 гг., «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 -2018 гг.»; «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу»; «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2018 гг.; «Развитие мировой юстиции в Самарской области» на 2014-2018 гг.

Основными причинами низкой эффективности реализации программ являются:

- несвоевременный ввод в эксплуатацию объектов капстроительства в результате нарушения сроков проведения работ на объектах, поздними сроками заключения контрактов, невыполнением подрядными организациями обязательств по заключенным контрактам;

- отсутствие положительных заключений государственной экспертизы и разрешительной документации на проектирование и реконструкцию объектов;

- оптимизация расходов облбюджета;

- низкий уровень освоения средств, предусмотренных и направленных на реализацию госпрограммы, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;

- длительность процедур размещения заказа на приобретение жилых помещений, оформления документов технической инвентаризации, поздние сроки поступления средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, сокращение численности получателей соцвыплат, неготовность предприятий области к софинансированию проектов и др.

По результатам рассмотрения информации о ходе реализации госпрограмм за 2014 год минэкономики и минфином были выработаны рекомендации по доработке госпрограмм и их дальнейшей реализации.

Речь идет о введении персональной ответственности руководителя органа власти ответственного за госпрограмму. Вопрос о целесообразности дальнейшей реализации госпрограмм с низкой эффективностью будет вынесен на заседание комиссии по бюджетным проектировкам.

На заседании Правительства Самарской области прозвучал отчёт об исполнении областного бюджета за I полугодие 2015 года

По состоянию на 1 июля 2015 года в областной бюджет поступило всего доходов в сумме 62 797 662 тыс. рублей, что составляет 45,7% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления увеличились на 4 703 385 тыс. рублей, или на 8,1%.

Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за этот период составило 53 956 154 тыс. рублей, или 111,6% к плану на первое полугодие текущего года и 45,5% от годовых плановых расчетов.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет увеличились на 11%.

Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась сумма поступлений по налогу на прибыль организаций (на 34%), доходов от акцизов на нефтепродукты (на 24,9%), по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (на 13,6%), налогу на имущество организаций (15,7%), транспортному налогу (10,9%).

В тоже время наблюдается сокращение поступлений к уровню первого полугодия 2014 года по налогу на доходы физических лиц (на 2,1%), акцизам на алкогольную продукцию (на 28,4%), по налогу на добычу полезных ископаемых (на 5,4%).

С января по июль 2015 года поступления государственной пошлины составили 63 025 тыс. рублей, или 65,6% от годовых плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления государственной пошлины увеличились на 15 488 тыс. рублей, или на 32,6%. Как подчеркнул и.о. министра управления финансами Самарской области Владимир Сергеевич Панфёров, увеличение поступлений связано с введением в текущем году государственной пошлины за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По данному направлению за I полугодие 2015 года поступило 8 640 тыс. рублей. Кроме того, увеличились поступления госпошлины за проведение гостехосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, выдачей удостоверений тракториста-машиниста.

Поступления неналоговых доходов за I полугодие 2015 года составили 983 328 тыс. рублей, или 45,6% от годовых плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления от них увеличились на 34%. Поступления неналоговых доходов складываются из следующих основных источников.

Субсидии из федерального бюджета за I полугодие 2015 года поступили в сумме 2 656 592 тыс. рублей, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, из федерального бюджета было привлечено больше средств по таким направлениям, как: осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства и животноводства, на модернизацию региональных систем дошкольного образования, на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, на софинансирование расходов по оказанию гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.

Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрен объем расходов 151 917 772 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2015 объем расходов, утвержденный сводной бюджетной росписью, составил 151 918 799 тыс. рублей.

Как отметил и.о. министра Панфёров, финансирование всех направлений расходов областного бюджета в I полугодии 2015 года осуществлялось в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на 2015 год, кассовым планом и лимитами бюджетных обязательств.

Расходы областного бюджета за данный период составили 57 375 011 тыс. рублей.

Кассовые расходы областного бюджета за I полугодие 2015 года исполнены на 37,8% от сводной бюджетной росписи, в том числе за счет собственных средств – на 38,6 %, за счет безвозмездных средств – на 31,7%.

Платежи по обслуживанию государственного долга Самарской области в I полугодии 2015 года осуществлялись своевременно и на предусмотренных бюджетными обязательствами условиях и составили 1 713 538 тыс. рублей.

«Экономическая ситуация – сложная. И все наше внимание, все усилия должны быть направлены не только на наполнение областной казны, но и на грамотное расходование этих средств. Те сложные задачи, которые ставит перед нами Губернатор и руководство страны, требуют с максимальным результатом использовать каждый бюджетный рубль», - подчеркнул А.П.Нефёдов.

Также на заседании Правительства Самарской области приняты положительные решения по следующим вопросам:

«О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений»,

О ходе реализации в 2014 году государственной программы Самарской области «Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 – 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 680.

Кроме того, принято решение о предоставлении двух бюджетных кредитов городскому округу Октябрьск и бюджетного кредита муниципальному району Похвистневский.

Источник: Пресс-служба Правительства Самарской области