Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Социальные работники примут участие в программе по профилактике инфаркте миокарда «Действуй быстро! Спаси жизнь!»

10 марта в региональном министерстве социально-демографической и семейной политики прошло рабочее совещание по реализации образовательной программы «Действуй быстро! Спаси жизнь!». В нём приняли участие министр социально-демографической и семейной политики Самарской области М.Ю.Антимонова, главный внештатный специалист по кардиологии регионального министерства здравоохранения Д.В.Дупляков, куратор образовательной программы «Действуй быстро! Спаси жизнь!» Е.А.Ступникова, специалисты министерства и руководители подведомственных учреждений.

Цель встречи – повышение информированности сотрудников учреждений социального обслуживания о симптомах, профилактике и лечении инфаркта миокарда, посредством рекомендаций образовательной программы «Действуй быстро! Спаси жизнь!». Она реализуется в самарском регионе под патронажем областного минздрава с декабря 2015 года и является одним из этапов планомерной работы по организации оказания помощи пациентам с острым коронарным синдромом, более известным как инфаркт миокарда.

Открывая совещание, министр М.Ю.Антимонова в частности сказала: «Понятно, что основной причиной внедрения проекта является крайне слабая информированность населения о сердечно-сосудистых заболеваниях. Люди не знают, как действовать в случае развития инфаркта миокарда, не могут распознать симптомы, предпринимают неверные действия, не обращаются за медицинской помощью или обращаются тогда, когда уже очень поздно. Я крайне благодарна коллегам из министерства здравоохранения Самарской области, специалистам регионального клинического кардиологического диспансера за возможность участвовать в данном проекте, тем самым повысить профессиональный уровень, квалификацию и практические навыки специалистов системы социального обслуживания. Причём, я имею в виду не только тех, кто трудится в учреждениях круглосуточного содержания, но прежде всего – соцработников, оказывающих услуги в территориях, кто имеет постоянный контакт с пожилыми и одинокими людьми. Кроме того, наше участие в проекте – возможность отработать межведомственное взаимодействие, прежде всего, с медучреждениями. Поэтому мы и пригласили на совещание представителей учреждений социального обслуживания, чтобы обсудить план реализации программы».

Выступивший далее главный внештатный специалист по кардиологии регионального министерства здравоохранения – заместитель главного врача Самарского областного клинического кардиологического диспансера Д.В.Дупляков проинформировал собравшихся об отдельных аспектах обсуждаемой проблемы. По его словам, за последнее время принципиально изменились подходы к диагностике, лечению и, прежде всего, оказанию первой помощи при проявлении данного заболевания. Путь человека от места проявления болезни до операционного стола должен занимать не более 90 минут. Практика показывает, что только при соблюдении этих условий даже возрастные пациенты способны преодолевать последствия инфаркта. Во всём цивилизованном мире подобная методика взята на вооружение, расписан алгоритм действий специалистов, взята на вооружение она и в Самарской области. «Самое главное - помнить, что каждая минута промедления значительно снижает шанс человеку остаться в живых», - подчеркнул докладчик.

С информацией об основных положениях программы перед участниками совещания выступила её куратор Е.А.Ступникова. О важности привлечения соцработников к участию в проекте говорила, заместитель министра социально-демографической и семейной политики О.О.Низовцева. В свою очередь, директор ГБУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района г.о. Самара» Л.А.Абышкина сообщила об итогах первых двух месяцев реализации данной программы на территории одного из самых крупных районов областного центра, где она стартовала в виде «пилотного» проекта с начала этого года.

Источник: Пресс-служба Правительства Самарской области