Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Максим Соколов: «Таких объемов дорожных работ в Самарской области никогда не было»

В субботу, 10 июня, Самарскую область с рабочим визитом посетил Министр транспорта России М.Ю. Соколов. В Тольятти он совместно с Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным провел совещание, на котором обсуждались вопросы реализации региональной комплексной программы в рамках государственного проекта «Безопасные и качественные дороги».

В совещании приняли участие представители федеральных ведомств и региональных министерств, руководители муниципалитетов и подрядных организаций.

Во вступительном слове глава Минтранса подчеркнул, что Самарско-Тольяттинская агломерация с населением более 2 млн. человек – самая крупная территория после Москвы и Санкт-Петербурга, участвующая в проекте БКД.

Он напомнил основную цель: в ближайшие два года привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть крупнейших городов и устранить места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Основным документом реализации в регионе является программа комплексного развития транспортной инфраструктуры общей протяженностью более 2500 тыс. км. Также по программе развития дорог необходимо за два года вдвое сократить количество аварийно-опасных участков.

По словам Министра, на первом этапе – 2017 год – финансирование программы из бюджетов всех уровней составит более 4,1 млрд руб. (федеральная казна «наполнит» программу на 1,8 млрд рублей).

«2017 год – год подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, поэтому мы по сравнению с другими агломерациями, которые не принимают матчи, специально завысили эти показатели», – сказал М.Ю. Соколов, добавив, что на следующий год объем финансирования будет меньше – 3,3 млрд, в том числе более 1,5 млрд направит федеральная казна.

«Это не все средства из федерального бюджета для поддержания и развития дорожной сети Самарской области, – подчеркнул М.Ю. Соколов. – Так, дополнительно из бюджета страны предоставляются трансферты исключительно на подготовку к Чемпионату мира в размере 4,4 млрд. рублей, еще 600 млн. рублей – на строительство мостового перехода Фрунзенский. Сейчас подготовлено решение, надеюсь правительство и Госдума нас поддержат, выделить дополнительно еще 400 млн. рублей, чтобы ускорить строительство этого объекта».

Он подчеркнул, что Самарской области в 2017 г. оказывается достаточно серьезная поддержка из федерального бюджета.

«Это не разовая, а постоянная системная поддержка региону на содержание и развитие автодорог. Надеюсь, все, кто проживает в области, и кто приезжает в гости, видят, насколько быстро и качественно преобразуется дорожная сеть. Изменения налицо», – подчеркнул глава Минтранса РФ.

В настоящий момент заключено 88 из 93 контрактов по проекту БКД, остальные находятся в завершающей стадии.

М.Ю. Соколов озвучил, что недавно принято решение на уровне вице-премьера А.В. Дворковича о том, что средства субъектов, которые не заключат контракты до начала июля, будут перенаправлены тем регионам, которые по итогам первых месяцев проекта БКД показали позитивные результаты.

Он отметил, что изменения в регионе происходят благодаря отлаженной работе команды Правительства Самарской области во главе с Губернатором с федеральными ведомствами и законодательными органами власти.

«Особые слова благодарности хочу сказать Николаю Ивановичу, поскольку за пять лет нашей совместной работы и жители региона, и гости увидели, какой колоссальный объем транспортного строительства ведется. Это касается не только дорог, но и аэропорта, других объектов. Без воли Губернатора и без четкого взаимодействия на всех уровнях, такие федеральные стройки в такие сроки невозможны», – подчеркнул М.Ю. Соколов.

Он отметил, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры выполняется по всем городам агломерации, в том числе в Тольятти. Столица российского автопрома, напомним, получит в 2017 г. рекордные 1,43 млрд. рублей из бюджетов всех уровней.

Он также обратил внимание главы Тольятти С.А. Анташева на необходимость синхронизации дорожных работ в городе с коммунальными службами.

Особое внимание М.Ю. Соколов призвал уделить городским жителям. По его словам, дорожные работы на первых порах будут вызывать недовольство некоторых жителей.

«Надо организовать работы таким образом, чтобы минимизировать те неудобства, которые мы доставляем всем, кто передвигается: на автомобилях, на общественном транспорте, занимается коммерческими перевозками», – подчеркнул М.Ю. Соколов.

Резюмируя свое выступление, глава Минтранса подчеркнул, что первый этап проекта БКД является заделом второго, в рамках которого предусмотрены более капиталоемкие мероприятия, направленные на строительство и развитие дорожной сети.

«В Самаре прекрасным примером является Фрунзенский мост, в Тольятти – трехуровневая развязка на федеральной трассе М-5», – сказал М.Ю. Соколов.

Продолжил совещание Губернатор Н.И. Меркушкин. Он отметил, что регион впервые столкнулся с решением столь глобальных вопросов обновления и строительства дорожной инфраструктуры.

«Такие объемы работ область и города агломерации никогда не выполняли. Понятно, что и подготовка, и непосредственно работы обязывают нас очень тщательно и предметно прорабатывать каждый вопрос», – сказал Губернатор.

Глава региона заверил М.Ю. Соколова, что дорожники делают все необходимое, чтобы сохранить приемлемые условия для передвижения людей. По его словам, в завершающей стадии находится строительство развязки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Н.И. Меркушкин подчеркнул, что в конце июля тоннель будет открыт.

Говоря о Тольятти, Н.И. Меркушкин заверил, что власти Автограда с поставленными задачами справятся. «Сумма рекордная – 1,4 млрд. рублей из всех источников, и их необходимо своевременно и качественно освоить. Уверен, в Тольятти все будет сделано, – сказал глава региона. – Мы несем ответственность за то, чтобы программа дала результат, и люди почувствовали и соответствующим образом оценили федеральный проект».

В конце выступления Губернатор поблагодарил М.Ю. Соколова за внимание к региону. Напомним, только в 2017 г. глава Минтранса трижды посещал регион.

«Для нас это становится серьезным подспорьем в движении вперед. Заверяю, мы сделаем все, чтобы программу «Безопасные и качественные дороги» выполнить в полном объеме. Мы знаем ваши требования и сами жестко требуем выполнения всех обязательств», – резюмировал Н.И. Меркушкин.

После завершения совещания участники ознакомились с ходом строительства трехуровневой развязки в Тольятти на 974 км федеральной трассы М-5 «Урал».

Возведение развязки финансируется в рамках инвестпроекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» целевой программой «Развитие транспортной системы России». Стоимость возведения эстакады около 7 млрд. рублей. Заказчиком выступает ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства».

Развязка – очень важный проект для Тольятти, его открытие позволит избавить город от транзитного транспорта и снизит загазованность в жилых кварталах. По статистике, эстакада позволит около 40% машин «увести» от города.

Сейчас в районе работ строят три трассы-дублера (одна уже асфальтируется), чтобы на время работ минимизировать неудобства для водителей. На площадке работают две буровых установки – начинается возведение опор и подпорных стенок путепровода.

Параллельно ведется ремонт дорожного полотна плотины Жигулевской ГЭС и подъездов к ней со стороны Тольятти и Сызрани. Подходы к плотине со стороны Сызрани планируется завершить уже в июне, а работы на плотине – в сентябре. Это, к слову, стало причиной введения запрета на передвижение в светлое время суток по плотине транзитного грузового транспорта.

По результатам 2017 г. в нормативное состояние должны быть приведены 77% дорог, а к осени 2018 г. – 100% федеральных дорог Самарской области. В настоящее время готовится реконструкция трассы Самара – Красный Яр, а также выезда из Самары в направлении Оренбурга.

М.Ю. Соколов в разговоре с журналистами объяснил введение ограничений на движение по плотине для большегрузов. Он подчеркнул, что плотина ГЭС – единственное «узкое горлышко» всей дорожной сети региона.

«Мы сейчас переключили грузовое движение исключительно на ночной период времени, а дорожники работают такими периодами, чтобы минимизировать затруднения при движении по трассе М-5», – сказал М.Ю. Соколов.

Глава Минтранса заявил, что необходимо добиваться компромисса во всей транспортной логистике страны. По его мнению, лето – единственный период, подходящий для качественных дорожных работ, – грузоперевозчики могут использовать другие транспортные пути, в том числе водные. М.Ю. Соколов также рассказал, что сейчас готовится закон «Об организации дорожного движения», в котором будут даны правовые основы для управления транспортными потоками как на территории больших агломераций, так и в населенных пунктах в целом.

Говоря о перспективах дорожной сети региона, глава Минтранса выразил уверенность, что со всеми поставленными задачами область справится.

«Ожидания большие. Работа на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном – налажена и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года, – сказал М.Ю. Соколов. – Если в текущем году на ремонт федеральных магистралей региона было направлено 4,5 млрд. рублей, то в следующем будет выделено более 10 млрд. рублей».

«Объем работ финансово и в физических объемах будет практически удвоен», – резюмировал глава Минтранса.

Н.И. Меркушкин, в свою очередь, подчеркнул, что проект «Безопасные и качественные дороги» будут продолжен в регионе и после первого этапа.

Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Е.А. Серпер отметил, что благодаря качественному взаимодействию между депутатским корпусов, федеральными и региональными властями сегодня Самарская область решает амбициозные задачи.

«Надеюсь, все работы будут выполнены в срок, с хорошим качеством и будут отвечать требованиям самарцев. И гости Чемпионата мира по футболу будут приятно удивлены не только качеством дорог, но и развитой транспортной инфраструктурой», – сказал депутат Госдумы.

Также был рассмотрен вопрос строительства другого стратегически значимого для региона объекта – моста через Волгу в районе с. Климовка. Мост соединит правый и левый берег Волги: от с. Климовка Шигонского района до автомобильной дороги Тольятти – Ягодное с выходом на трассу М-5.

По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области И.И. Пивкина, главе Минтранса было доложено, что проектно-сметная документация на мостовой переход готова и находится на рассмотрении главгосэкспертизы.

«Максим Юрьевич пообещал, что даст поручение рассмотреть технические решения по объекту на научно-техническом совете Росавтодора. После этого будет доработка проекта, либо получение положительного заключения Главгосэкспертизы».

И.И. Пивкин подчеркнул, что Климовский мост – очень сложный объект: на некоторых участках его прохождения глубина реки составляет 40 метров. Необходимо выбрать оптимальные технические решения, которые позволят успешно реализовывать этот проект с использованием механизмов ГЧП и федерального финансирования.

«Максим Юрьевич Соколов заверил, что объект интересен как в части транспортного развития дорог Российской Федерации, так и Самарско-Тольяттинской агломерации», – резюмировал И.И. Пивкин.

Источник: Правительство Самарской области