Новости и события
Архив
2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Тольятти завершается десятый фестиваль музыки и искусств «Тремоло»

В Тольятти завершается десятый фестиваль музыки и искусств «Тремоло». Праздник проходит на живописном волжском берегу, на территории базы отдыха «Волна».

Фестиваль, памятный любителям музыки по предыдущему названию – «Классика над Волгой», на этот раз в связи с финансовыми сложностями длится не четыре дня, как предыдущий, а три – с 25 по 27 июня.

Директор фестиваля и автор его идеи Алексей Возилов не скрывает, что сегодня «Тремоло» переживает сложное время. Из-за нехватки средств пришлось повысить стоимость билетов на концерты, и так уже недешевых. А это, в свою очередь, привело к уменьшению числа зрителей. Да и поддержка спонсоров не столь значительна, как хотелось бы. Однако на вопрос, не стоило бы «удешевить» фестиваль за счет приглашения местных музыкантов, его художественный руководитель, итальянский дирижер, живущий в России, Фабио Мастранджело отвечает отрицательно: «В этом случае пропадает смысл фестиваля. Тольяттинских музыкантов вы можете и так слушать в течение всего года».

Решением проблемы, как считает Алексей Возилов, могло бы стать сотрудничество с туристическими фирмами, которые привозили бы на фестиваль гостей из других городов и регионов. На сегодняшний день 80% фестивальной публики составляют тольяттинцы, 15% – гости из Самары и лишь 5% – любители музыки из других городов. Если это соотношение будет изменено, и приехать на «Тремоло» получат возможность меломаны, живущие за пределами региона, фестиваль сможет обрести второе дыхание, полагает Алексей Возилов. Этому будет способствовать и электронная система продажи билетов. Пока с помощью интернета реализуется меньше половины билетов, а через три–четыре года, по словам Возилова, 90% зрителей будут попадать на фестиваль именно таким образом.

Несмотря на финансовые сложности, фестиваль музыки и искусств в Тольятти остался верен своему кредо – постоянно удивлять зрителей чем-нибудь новым и неожиданным. На этот раз одним из сюрпризов стала открывшаяся на фестивальной площадке в понедельник выставка картин и графики тольяттинского художника Николая Кузнецова (портреты, пейзажи, натюрморты). Кстати, специально для выставки художник написал картину «Музыкант».

«Истинная живопись, – считает Николай Кузнецов, – стремится к музыкальности. – Эти два искусства – сестры. И я рад, что с моей помощью их встреча состоялась на нынешнем фестивале».

В ходе второго вечера, во время перерыва, художник устроил для зрителей перфоманс, воссоздав прямо на их глазах один из своих автопортретов.

Еще одной неожиданностью стала композиция третьего, заключительного фестивального вечера. Он пройдет во вторник в форме музыкальной битвы. В ходе этого творческого эксперимента три совершенно разных молодых коллектива представят свое видение тех или иных музыкальных эпох и стилей, соревнуясь друг с другом в виртуозности, юморе и искусстве импровизации. Этими коллективами стали знакомый зрителям по предыдущему фестивалю питерский камерный ансамбль «БИС-КВИТ», объединивший звучание русских народных инструментов и тембры эстрадного джаза, струнный ансамбль из Нижнего Новгорода Erato quintet, возрождающий культуру камерного музицирования, и московская акапелла-группа Rain Drops.

Открыла фестивальную программу воскресным вечером оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон», показанная оперной студией и симфоническим оркестром Казанской консерватории, а также хором вокалистов Казанского музыкального колледжа. Во время этого музыкального преставления на сцене пели и танцевали около сотни человек.

В понедельник фестивальную программу продолжил концерт «Страсти по опере» – пожалуй, наиболее академический вечер фестиваля. Классика прозвучала в исполнении Камерного оркестра «Северная симфониетта» Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» под управлением Фабио Мастранджело. А арии и увертюры исполнили ведущие солисты Мариинского театра Август Амонов, Анна Кикнадзе и Михаил Колелишвили, а также тольяттинская певица Марина Коцько, которую порой называют золотым голосом Самарской губернии.

В первом отделении звучали произведения Россини, Пуччини, Леонковалло, Бизе и других всемирно признанных европейских композиторов. Второе отделение было отдано русской классике – исполнялись сочинения Чайковского, Римского-Корсакова и Бородина. Впрочем, и в этом академическом концерте были отступления от канонов. Так, открывшая программу увертюра к опере Россини «Итальянка в Алжире» обычно звучит в исполнении солидного по составу оркестра примерно из полусотни музыкантов. В оркестре же «Северная симфониетта» – 18 исполнителей. Россини от этого нисколько не «пострадал». Напротив, эта камерность придала дополнительное очарование его искрящейся музыке.

Несмотря на трудности роста, тольяттинский фестиваль продолжает выполнять свою миссию – популяризировать классику для людей разных возрастов и интересов.

«Мы хотим, – отмечает Алексей Возилов, – чтобы слова «классическая музыка» вызывали массу эмоций не только у завсегдатаев филармонических залов. Чтобы человек понял, какой непредсказуемой она может быть за их пределами – в зависимости от погоды, пейзажа за спиной музыкантов или запахов окружающего леса...»

Источник: «Волга Ньюс»