Новости и события
Архив
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Самарская область по собственной инициативе включилась в работу по пилотному проекту «Бережливая поликлиника»

В конце 2016 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин дал поручение разработать новую модель деятельности первичного звена здравоохранения – поликлиник, в которых отмечается больше всего проблем, недовольства и жалоб пациентов. Проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» был разработан и запущен в ноябре в трех городах РФ – Ярославле, Калининграде, Севастополе. Через полгода результаты пилотного проекта рассмотрели и рекомендовали к применению в 33 регионах страны. Самарская область в их число не вошла, но специалисты региона решили самостоятельно реализовать проект на своей территории.

Начали с трех крупнейших городских поликлиник – Самарской городской поликлиники №13 Железнодорожного района и двух Тольяттинских – №2 и №3. Затем проект охватит остальные городские поликлиники и сельские амбулатории.

Цель проекта – помочь жителям получать необходимую медицинскую помощь быстро, без очередей и многократных хождений за талонами к врачу, на диагностические и лечебные процедуры.

«Мы стартовали в этом проекте 3 июля этого года, – отметил заместитель министра здравоохранения Самарской области С.А. Вдовенко. – И для работы в проекте выбрали самые проблемные учреждения: все они обслуживают большое число жителей, имеют несколько разбросанных по территории филиалов, отделений, которые по большей части находятся в приспособленных помещениях на первых этажах жилых зданий, испытывают кадровый голод, сталкиваются с большим количеством жалоб пациентов. В будущем мы рассчитываем, что все 64 подведомственных министерству региона учреждения амбулаторно-поликлинического звена будут работать по принципам бережливого производства. Впрочем, принципы эффективной организации работы врача, фельдшера, медицинской сестры, создание комфортных условий пребывания, снижение времени пребывания в учреждении и разделение потоков пациентов универсальны и актуальны для всех медицинских учреждений: стационаров, станций скорой помощи».

Работа по проекту рассчитана на два года – до конца 2019 года. Но первые результаты появились практически сразу. Так, главный врач Самарской городской поликлиники №13 Железнодорожного района В.Д. Милованов рассказал, что организационные меры по наведению порядка в регистратуре способствовали снятию напряженности у пациентов еще до визита к врачу. Здесь удалось отработать процессы записи на прием к врачу, ввести дополнительные телефонные линии для населения, поднять профессиональный уровень и зарплату медицинских регистраторов, снизить время ожидания пациента у кабинета врача.

Заместитель главного врача по организационно-методической работе Тольяттинской городской клинической поликлиники №3 М.Е. Рогожева рассказала, что поликлиника считается самой крупной в Российской Федерации, она обслуживает 300 тысяч человек населения Автозаводского района Тольятти. Используя опыт пилотных регионов, работу по проекту здесь начали с организации самого проблемного (по мнению посетителей учреждения) процесса получения диагностических услуг в плановом порядке. Не всегда пациент мог получить направление-талон с указанием конкретной даты и времени на диагностическую процедуру при первом посещении. Это вызывало недовольство и пациентов, и медиков. Тогда были приняты меры по перераспределению и обеспечению медиков персональными компьютерами, создали дополнительные рабочие места, обучили сотрудников, разработали систему записи на диагностические услуги в электронном виде. Пациенты сразу заметили и оценили перемены, стало гораздо удобнее, сократились очереди, время получения талона. А это и есть основная цель проекта – повысить качество медицинских услуг, степень удовлетворенности пациентов. К слову, это один из ключевых индикаторов, по которому будут оценивать выполнение программы.

Заместитель министра здравоохранения Самарской области С.А. Вдовенко: «Организация работы по проекту «Бережливая поликлиника» позволяет сберечь время пациентов, ресурсы, в том числе и кадровые (а их дефицит по-прежнему острее ощущается именно в амбулаторно-поликлиническом звене), а главное – сберечь в конечном счете нервы и здоровье жителей».

Источник: Правительство Самарской области