Новости и события
Архив
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Тольятти открылась выставка живописи «Природа и город: контрасты и нюансы взаимодействия»

8 сентября в Тольяттинском краеведческом музее начала работу выставка «Природа и город: контрасты и нюансы взаимодействия» из коллекции живописи ТКМ. Выставка проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Духовное наследие» им. С.Ф. Жилкина на средства В.В. Прокопенко и Н.И. Мачневой. Работам был заменен багет, и теперь на суд зрителей предстали живописные полотна ставропольских (и тольяттинских), самарских и московских художников, созданные в период 1950-1990-х г.г. прошлого столетия. Среди легендарных авторов: Боско Ю.И. (Народный художник РФ, создатель ряда известных монументальных памятников и монументально-декоративных (мозаичных) панно на территории Тольятти); Еремин В.Ф (главный художник КГС с 1952 г., курировал коллектив художников из заключенных-строителей Куйбышевской ГЭС; его мастерская обеспечивала наглядной агитацией весь гидроузел; в 1956 г. инициировал первую выставку в клубе «Гидростроитель» 13 художников о великой индустриальной стройке советской эпохи на Волге, преобразующей природу и уклад старого города, находившегося с момента своего основания до затопления в лоне Жигулей). На выставке представлены также работы Петрова Л.Ф., Калинина В.П., Бузина В.А., Гремитских В.Г., Кондулуковой В.И., Шишкина О.В. и других – всего 30 живописных произведений (сама коллекция живописи ТКМ составляет 320 единиц хранения и собирается с 60-х г.г. 20 века).

Примечательно, что художники, волею судьбы оказавшиеся в Ставрополе-Тольятти в 50-х – 70-х г.г. (в период созидания «новых городов» СССР в связи со вторым и третьим рождением города – строительством ГЭС, ВАЗа) тематикой своих произведений выбирали не только образ героя-строителя Будущего или мощь индустриальной советской Машины (Производства), призванной преобразовать природу и дать новую жизнь городу. Захваченные задачей художественной пропаганды великого индустриального строительства периода СССР, они отвлекались... то на природу (Жигули, лес, степь, пойма), то на исторические события, как правило, героического характера: крестьянская война под предводительством Степана Разина, установление Советской власти в городе в 1918 г., ставропольский митинг в первый тяжелый год Великой Отечественной войны. Причем, на всех исторических (политических) полотнах фоном, или зрителем, присутствует Природа, как бы наблюдая за происходящим, в своей первозданной неизменной красоте и гармонии. Иногда Природа приходит в Город: снегом, дождем, пасущимися на лугах стадами, успокаивая раны и грезы ставропольчан о прошлом, настоящем и будущем, неся мир и тишину...

Делая обзор представленных на выставке работ из живописной коллекции Тольяттинского краеведческого музея, можно выделить три тематических блока: «Реконструкция легендарных исторических событий места» (войны, грандиозные индустриальные стройки СССР, преобразующие природу и человека), «Натура» (природа без человека – окрестности города, Волга, Жигули), «Природа в городе».

Выставка живописи «Природа и город: нюансы и контрасты взаимодействия» в Тольяттинском краеведческом музее, приуроченная к 280-летию Ставрополя-Тольятти и 55-летию ТКМ, работает до 2 октября. Вход на выставку свободный.

Источник: Тольяттинский краеведческий музей