Новости и события
Архив
2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Активисты ОНФ выявили проблемы реализации программы благоустройства в Самарской области

Активисты ОНФ в Самарской области провели мониторинг реализации программы «Формирование комфортной городской среды» в регионе и выявили отсутствие прозрачности для граждан при формировании региональной программы и массовое использование типовых решений по благоустройству дворовых площадок.

«Основной принцип, заложенный для вовлечения граждан в реализацию программы формирования комфортной городской среды, – это прозрачность и доступность информации для жителей о формировании программ в регионах. Президент Владимир Владимирович Путин, лидер Народного фронта, сделал на этом особый акцент, подчеркнув, что в принятии решения, какие проекты благоустройства осуществлять в первую очередь и в каком объеме, должны участвовать сами жители. Именно соблюдение принципа прозрачности для граждан на всех этапах контролирует ОНФ. Программа рассчитана до 2022 года, поэтому, если уже на первом этапе мы выявляем проблемы, значит совместно с органами власти, муниципалитетами и общественностью необходимо это поправить», – сказал координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Павел Жбанов.

На текущий 2017 год в региональную программу «Формирование комфортной городской среды» в Самарской области включены 34 муниципалитета, 1468 дворовых территории. На эти цели выделено 2,1 млрд рублей, из них 927 млн. рублей федерального бюджета.

В рамках общественного контроля активисты регионального отделения ОНФ провели более 200 рейдов и встреч с жителями в разных муниципальных районах области.

Так, администрация Кировского района г. Самары организовала конкурсное рассмотрение поданных заявок на благоустройство в 2018 г. общественными советами, нарушив тем самым положения №169 и 511 Постановлений Правительства РФ, предусматривающих свободную, инициативную подачу заявок гражданами и принятие решения об отказе только на основании оформленных не должным образом документов.

«На момент рассмотрения общественным советом района 28 сентября площадок для рекомендации к благоустройству в 2018 г, информация для жителей о начале приема заявок на 2018-2022 гг. отсутствовала. Жители дома №6 по улице Силина только от активистов ОНФ с удивлением узнали, что заявки уже рассматриваются. Жители дома №156 по адресу Стара-Загора с середины сентября пытались подать заявку на благоустройство, получая типичный ответ «ждите, прием будет объявлен дополнительно». Случайно узнав о проходящем заседании Совета, они его посетили, но вразумительного ответа не получили», – рассказала член регионального штаба ОНФ, эксперт Центра мониторинга ОНФ благоустройства городской среды в Самарской области Екатерина Гудзима.

Активисты ОНФ также обратили внимание на проблему массового использования типовых решений, когда соседние дворы всего микрорайона обустраиваются стандартными типовыми конструкциями детских площадок. Это исключает индивидуальный взгляд на конкретный двор и не дает комплексного развития территории микрорайона, когда в каждом дворе имеется своя тематическая, спортивная или детская площадка, а в целом территория оборудована с учетом досуга всех категорий и возрастов жителей.

Вместе с тем, активисты ОНФ в Самаре провели ряд проектных сессий, на которых предложили нестандартный подход к благоустройству дворов, нашедший поддержку жителей. Так, вместе с молодыми архитекторами активисты предложили проект благоустройства дворовой территории «Читающие дворики», поддержанный министерством ЖКХ и районными администрациями.

В Хворостянском районе, в сельском поселении Хворостянка местные власти совместно с членами общественного проекта «Молодые архитекторы Самары», активистами ОНФ, нашли нестандартный вариант благоустройства дворовой территории, объединив в комплексное благоустройство дворовых территорий, прилегающих к разным домам и дому-интернату, сформировав фактически современное общественное пространство, грамотно использовав все инструменты, которые предусмотрены государством в приоритетном проекте благоустройства.

Но даже типовые решения рискуют остаться на бумаге, поскольку на начало октября в Самарской области завершены работы только на 170 дворовых территориях из запланированных, ведется работа на 890 объектах. На 405 дворовых территориях работы не начинались, на них еще даже не заключены контракты. Между тем, региональным министерством энергетики и ЖКХ поставлена задача муниципалитетам реализовать ремонт полностью всех заявленных 1,5 тысяч объектов в этом году, чтобы на следующий год получить новую субсидию. Активисты ОНФ сомневаются, что в оставшиеся сроки эта задача может быть выполнена качественно, пояснила Гудзима.

Общественники в г. Тольятти выявили нецелесообразное включение дворовых территорий, которые уже были отремонтированы и обустроены по муниципальным программам в 2016 году, и могут служить эталонными образцами оформления придомовой территории. В частности, дворы по адресам Московский проспект, дом 61 и 59, Королева, 15 и 17, включены в программу благоустройства 2017 г. повторно, и в планах администрации заявлено оборудование детских и спортивных площадок, что ОНФ, безусловно, расценивает как повторное включение объектов в программу благоустройства, и как возможные махинации с бюджетными средствами. В этом случае, также нарушается принцип обязательного участия граждан в принятии решений о обустройстве территории.

Поскольку выявленные недочеты носят системный характер, общественники предложили провести круглый стол для выработки комплексного подхода в решении проблем прозрачности реализации программы по благоустройству городской территории и использования творческого потенциала молодежи. В частности, активисты ОНФ предлагают использовать лучшие практики и инициативы студентов профильных специальностей, изложенные в курсовых и дипломных проектах, в качестве идей для развития малых архитектурных форм в городском пространстве.

Источник: Самарское региональное отделение ОНФ