Новости и события
Архив
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Проект ОНФ «Народная оценка качества» добился решения 550 проблем качества работы более 250 поликлиник страны

Активисты Общероссийского народного фронда на площадке «Форума Действий» «Медицина будущего: здравоСохранение» представили результаты проекта «Народная оценка качества». Проект стартовал в апреле 2017 г. в рамках мониторинга исполнения «майского указа» президента РФ №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Ключевая задача проекта ОНФ – содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.

За время действия проекта на сайте narocenka.ru 22 тыс. человек оценили качество работы более 2,6 тыс. организаций социальной сферы. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения выявленных недостатков. Всего было проведено более 1,9 тыс. рейдов в учреждениях социальной сферы, из них 1,2 тыс. – в поликлиниках.

К обсуждению вариантов решения проблем эксперты Народного фронта в каждом регионе привлекали представителей общественности, профсообщества, СМИ, руководителей проверяемых организаций и органов власти. В результате удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27% случаев активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23% – организации приема врачей, в 22% – стало проще и удобнее записаться на прием, в 16% – удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7% – была обеспечена своевременная закупка расходных материалов, и 5% составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.

«Мониторинг ОНФ показал, что в поликлиниках Самарского региона, а мы посетили более 15 лечебных заведений в Тольятти, Чапаевске, Новокуйбышевске, Самаре, а также в Сызранском и Нефтегорском районах, не хватает участковых терапевтов и педиатров, лечебные учреждения остро нуждаются в молодых специалистах. Удаленные городские территории по условиям работы фактически являются сельскими, но врачи не получают никаких дополнительных выплат, поскольку причисляются к городским жителям. Проблемы нехватки кадров первичного звена и узких специалистов, медицинский персонал зачастую компенсирует доброжелательным отношением и высоким уровнем компетентности. Итоги нашего мониторинга легли в основу той статистики, которую мы сегодня на Форуме услышали», – сообщил член самарского регионального штаба ОНФ Валерий Синцов.

«Проект «Народная оценка качества» положил начало формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. Если раньше главврач или местный Минздрав не замечали, по их мнению, таких «мелочей», как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по интернету и так далее, то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы. Мы ставим перед управленцами задачи, добиваемся решения и контролируем результат. Именно поэтому за восемь месяцев работы проекта в более чем 250 поликлиниках произошли качественные изменения», – отметил в своем выступлении на «Форуме Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

Присутствующие на площадке форума региональные активисты поделились успешными результатами проекта: создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизации потока пациентов и так далее. По мнению экспертов ОНФ, крайне важно тиражировать в СМИ лучшие практики. Для отстающих это мощный стимул и отличный пример, как может быть.

Координатор проекта НОК Иркутской области Александр Якубовский рассказал, что в 6-й детской поликлинике Иркутска, перераспределив кабинеты врачей на этажах, удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже. Еще в одной городской поликлинике – №15 – установили навесы для детских колясок и восстановили работу кнопки вызова помощника для маломобильных граждан.

Координатор проекта НОК Саратовской области Тимур Савинов сообщил о проведении ремонта здания, организации открытой регистратуры, установке дополнительных мест ожидания и понятной навигации в детской городской поликлинике №2. В ГУЗ «СГДП № 8» был организован разнос амбулаторных карт работниками регистратуры согласно предварительной записи пациентов и установлена крытая площадка для детских колясок. В ГУЗ «СГП №4» проведен демонтаж автомата по продаже бахил и размещена информация о выдаче бахил бесплатно.

Активисты ОНФ в Омской области добились выделения в детских поликлиниках комнат матери и ребенка. Об этом доложил координатор НОК Дмитрий Потопольский. Также он отметил, что в Калачинской ЦРБ начат ремонт магнитно-резонансного томографа, который был неисправен в течение двух лет.

«Проект «Народная оценка качества» показал руководству поликлиник, что большинство проблем, которые тревожат граждан, можно решить в рамках грамотных управленческий действий. Для их реализации не требуется серьезных ресурсов. Эффективная организация процессов внутри поликлиники способствует значительному повышению качества работы, соответственно, и уровня оказания услуг населению», – сообщил участникам «Форума Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Предложенные экспертами ОНФ рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы.

Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством, и будет держать на контроле исполнение поручений президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина.

Источник: Самарское региональное отделение ОНФ