Новости и события
Архив
2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Эксперты Народного фронта провели мониторинг реализации проекта благоустройства в Самаре

Эксперты Центра Общероссийского народного фронта по мониторингу благоустройства городской среды в ходе мониторинга реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Самарской области за 2017-2018 гг. выявили в ряде случаев несоответствие видов и объемов работ по благоустройству, утвержденных на общих собрания собственников многоквартирных домов, фактически выполненным работам.

Координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Самарской области, член регионального штаба Народного фронта Екатерина Гудзима рассказала, что в значительной части дворов Самары, благоустраиваемых в нынешнем году, проекты жителей в процессе благоустройства претерпели серьезные изменения в сторону уменьшения объема работ. Так, уменьшились размеры парковочных карманов, дорожного полотна и тротуаров на детских площадках у домов №6, №12, №14 на улице Гагарина, №18 на улице Осипенко, №74 и №76 на улице Гагарина и №82 на улице Ивана Булкина. Во дворах домов №3 на улице Средне-Садовой и №12-14 на улице Гагарина появились футбольные поля, но без ограждения, что является нарушением.

«Подписывая по несколько раз измененные проекты и иную документацию по благоустройству двора, председатели совета дома или товарищества собственников в итоге не понимают истинных размеров и объемов благоустройства дворовых территорий. В итоге получается ситуация, когда у подрядчиков одна схема благоустройства, у администрации – другая, а жители имеют третий вариант схемы», – пояснила Гудзима.

Информацию о выявленных проблемах эксперты ОНФ направили главам муниципальных образований.

Эксперты Народного фронта также установили, что в перечень работ по благоустройству детских и спортивных площадок не заложен демонтаж старых конструкций, разрушенных бетонных оснований, опиловка и корчевание пней, что делает вновь построенные площадки опасными для жизни и здоровья детей. Примеры таких недочетов общественники нашли во дворах домов №23 по улице Клинической, №2 на улице Осипенко и №22 по улице Подшипниковой.

Также эксперты ОНФ назвали типичные недочеты практически всех подрядных организаций при благоустройстве – завышение бетонирования над поверхностью земли при установке малых архитектурных форм, при этом не производится отсыпка песком, а зачастую отсутствует и антитравматическое основание.

Нарекания общественности коснулись также доступности и прозрачности информации о сроках проведения благоустройства, подачи заявок и исполнения гарантийных обязательств подрядчиком по объектам, отремонтированным в 2017 г.

«Программа благоустройства набирает обороты, поэтому очень важно учитывать все замечания граждан и специалистов, чтобы в итоге мы получили обновленную городскую территорию, которая устраивает жителей», – уточнила Гуздима.

Самарские эксперты ОНФ предложили муниципалитетам усилить разъяснительную работу по срокам и видам работ гарантийного обслуживания, а также в благоустраиваемых дворах разместить стенды с информацией о подрядчике, сроках и видах работ.

«Муниципалитетам мы рекомендовали максимально открыто размещать информацию о планах по благоустройству на своих сайтах, это повысит общественный контроль и удовлетворенность жителей. В качестве положительного примера по доступности информации о благоустройстве эксперты отметили сайт города Тольятти», – сказала Гудзима.

Эксперты ОНФ продолжат мониторинг реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Источник: Самарское региональное отделение ОНФ