Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Дмитрий Азаров проконтролировал ход строительства объектов транспортной инфраструктуры в Тольятти и Ставропольском районе

В пятницу, 10 июля, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проверил ход строительства транспортной развязки на 974 км трассы М-5 «Урал» в районе Жигулевской ГЭС и тольяттинского микрорайона «Шлюзовой».

Трассу начали строить пять лет назад. Она важна не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны. Возведение развязки – один из важных этапов развития федеральной дороги М-5 «Урал», которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Интенсивность движения – сверхвысокая, так что потребность в такой развязке назрела давно. Здесь пересекаются транзитные потоки грузовых машин с городским транспортом. С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения маршрутов, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность.

Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота эстакадной части составляет 18 м, а ее протяженность – 1,117 км. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы.

Заместитель начальника управления ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин доложили Губернатору о текущем состоянии развязки: «Сейчас идет бетонирование пролетных конструкций. Будем принимать решения по ускорению работ. Нам предстоит пройти целый комплекс согласований».

Изначально развязку планировали достроить до конца 2019-го. Однако ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП «МРСК Волги». Данные инженерные объекты были учтены при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и «МРСК Волги» не удалось решить вопрос о переносе опор ЛЭП. После визита Губернатора на строительную площадку в прошлом году сторонам все же удалось договориться о переносе электросетевых объектов.

«Насыщенность этой территории инженерными коммуникациями создает дополнительные сложности, – отметил Губернатор. – Для того, чтобы на финальной стадии скоординировать работу всех служб – подрядчика, энергетиков – на следующей неделе в режиме ВКС проведем дополнительное совещание, где четко, по дням, распишем кому, что и когда делать. Предстоит довести до конца ситуацию с экспертизой объекта, потому что в проект вносились корректировки. Рассчитываю, что с этой задачей мы справимся в кратчайшие сроки».

Предварительно, завершение работ по бетонированию трассы запланировано на 15 августа, а в сентябре – полное окончание работ. «Мы ставим задачу сократить эти сроки, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения по этой трассе. Это очень непростая задача, – сказал Глава региона. – Прекрасно понимаю, что люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами им особенно тяжело стоять в пробках. Ситуация осложняется и узким горлышком трассы М-5 на Жигулевской плотине. Именно поэтому, несмотря на различные сложности, мы строим Волжский мост через реку в районе села Климовка, не снижая темпа».

Также, в Тольятти ремонтируют 11 участков дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Первым объектом, где работы планируют завершить уже в июле, станет улица Победы на участке от улицы Мира до бульвара 50 лет Октября в Центральном районе города. Магистраль вошла в перечень объектов проекта «Улица Победы», приуроченного к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В ходе визита в Тольятти Губернатор оценил степень готовность этого участка дороги. Здесь осталось только нанести разметку и установить остановочные павильоны. Подрядчик обещает сделать это к концу следующей недели.

В этот же день, 10 июля, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проконтролировал строительство важнейшего объекта транспортной инфраструктуры региона – дороги «Тольятти – Ягодное». Реконструкция ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Масштабное строительство в Ставропольском районе находится на особом контроле Главы региона: от проекта реконструкции трассы напрямую зависит не только удобство передвижения жителей города и района, но и дальнейшая реализация целой цепочки многомиллиардных инвестиционных проектов в Особой экономической зоне «Тольятти».

Это касается прежде всего строительства на основе государственно-частного партнерства железнодорожной ветки к ОЭЗ и создания на территории зоны логистического центра Магнитогорского металлургического комбината.

Также дорога «Тольятти – Ягодное» в перспективе будет соединена с магистралью в обход Тольятти, которая станет составной частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Дорога обеспечивает не только подъезд к ОЭЗ, но и является маршрутом маятниковой миграции жителей ближайших к Автограду населенных пунктов. Трафик здесь интенсивный, и двухполосная дорога с перегрузками не справляется: автомобильные заторы здесь дело обычное. Реализуемый проект призван решить и эту проблему, которую при личном общении с Губернатором озвучивали жители Тольятти и Ставропольского района.

«Именно люди обратились ко мне в свое время, и рассказали, что здесь есть большая проблема – в часы-пик пробки достигают значительных размеров. Это создает людям неудобства», – отметил Дмитрий Азаров при посещении стройплощадки.

Реконструкцию трассы начали в 2019 году. На участке протяженностью 7,7 км дорогу расширяют до четырех полос, будет построено две развязки с путепроводами на примыканиях к Особой экономической зоне. Под одним из путепроводов проложат железнодорожную ветку.

Все работы планируют завершить осенью 2021 года. Капитальные вложения составят почти 3 млрд рублей.

График работ на объекте разделен на пять этапов. Как рассказал руководитель проекта реконструкции автомобильной дороги ООО «Автодоринжиниринг» Алексей Михалев, первый этап – непосредственно выезд из Тольятти – исполнен на 60%. «Дорожникам осталось уложить верхний слой асфальтобетона, – сообщил он. – Также в первый этап входит переустройство всех коммуникаций – водоводов, ЛЭП, канализации и сетей связи. Срок окончания – конец октября».

Второй этап один из ключевых – именно он связан со строительством путепровода, под которым пройдет железная дорога. По словам Алексея Михалева, в октябре движение по нему будет открыто, и РЖД сможет приступить к подготовительным работать.

Дмитрий Азаров поставил задачу синхронизировать совместную работу и четко соблюдать графики, ведь от этого путепровода зависит реализация крупных проектов в ОЭЗ.

«Чтобы к строительству путей приступить, нужно как раз построить, в том числе, и конкретный переход на участке «Тольятти – Ягодное», – прокомментировал Губернатор. – Он в дальнейшем обеспечит сначала работу строительно-монтажных бригад железнодорожников, а потом и движение».

Запуск железнодорожного сообщения, в свою очередь, даст старт другим инвестпроектам – созданию логистического центра ММК и крупнотоннажному производству керамогранита.

«И чтобы вся эта цепочка инвестиций сработала, мы должны в первую очередь достроить этот участок трассы «Тольятти – Ягодное». В этом его важность, он ключевой в этом смысле для реализации многомиллиардных инвестиционных проектов на территории Самарской области», – резюмировал Дмитрий Азаров.

Источник: Правительство Самарской области