Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Студенты разработали для школьников Самарской области учебные программы образовательных интенсивов

Студенты Самарского государственного технического университета совместно с педагогами Дома научной коллаборации, который был создан в Самаре в прошлом году в рамках национального проекта «Образование», разработали учебные программы, соответствующие стратегии научно-технологического развития России. Теперь молодые учёные-студенты обучают школьников региона и организуют для них выездные занятия.

«Пилотные проекты» – яркий пример принципа сетевого взаимодействия. Оно происходит, когда сразу несколько образовательных учреждений совместно реализуют образовательные программы с использованием материально-технической базы и педагогических кадров, имеющихся у организаций-участников, – отметила Мария Климанова, директор Центра развития современных компетенций «Дом научной коллаборации». – Самое главное, что у детей благодаря этому проекту есть возможность познакомиться с оборудованием, которое есть не во всех в школах, посмотреть, как можно реализовать идеи на практике, и, как следствие, повысить уровень их подготовки. Кроме этого, обучающиеся вузов, уже обладающие современными техническими компетенциями, имеют возможность передать их младшим ребятам, стать наставниками школьных команд. Это полностью соответствует концепции дополнительного образования России. Помимо дополнительного образования для школьников, в проекте предусмотрено обучение педагогов по этим же направлениям. Это особенно актуальный запрос сегодня, потому что необходимо знакомить педагогов с особенностями работы с современным оборудованием, которое сейчас поступает в школы в рамках нацпроекта «Образование».

Студенты, педагоги и школьники собирали роботов, создавали виртуальную реальность, печатали на 3D-принтере, изучали промышленный дизайн. Интенсивы прошли в школах Самары, Сызрани, Новокуйбышевска и Новосемейкино. По словам участников, это было полное погружение в современную науку с упором на практику.

«Технические специальности были, есть, и, я уверен, будут востребованы в нашем регионе. Глава региона ставит перед нами цель вовлечь как можно больше ребят в инженерное творчество, создать условия для раскрытия талантов абсолютно каждого ребенка. Особую роль в ее достижении мы отводим Дому научной коллаборации, который был создан в прошлом году на базе опорного вуза в рамках национального проекта «Образование», – подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. – Здесь ребята не только осваивают робототехнику или 3D моделирование, они могут лично познакомиться с разработками студентов и даже принять участие в проектах, которые реализуют учащиеся и преподаватели самарского политеха. Это значит, что в юном возрасте школьники смогут понять и оценить приоритетные для себя направления подготовки и осознанно подойти к выбору будущей профессии».

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отмечал необходимость взаимодействия по принципу «школа – вуз – экономика», что как раз способен обеспечить Дом научной коллаборации. Его основная цель – вовлечь как можно больше ребят в инженерное творчество, создать условия для раскрытия технических талантов детей. Сегодня в нем занимаются более 800 школьников с 5 по 11 классы и студенты колледжей и техникумов. «Пилотные проекты» позволят увеличить охват детей.

«Это был интересный опыт и для студентов, и для школьников. Некоторые ребята даже просили нас провести ещё хотя бы один дополнительный урок, – рассказал Дмитрий Малышев, заместитель директора ДНК. – Но нас уже ждали другие школы и города. У нас уже запланированы образовательные интенсивы в пяти районах Самарской области».

Благодаря реализации национального проекта «Образование» в Самарской области за два года созданы 82 центра «Точка роста», 40 мини-технопарков, IT-куб, закуплен и оснащен мобильный кванториум. Работа в этом направлении будет продолжена и в будущем году.

Источник: Правительство Самарской области