Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Развитие транспортной отрасли региона обсудили на совещании в Правительстве Самарской области

Перспективный вариант схемы работы общественного транспорта в крупнейших городах региона обсудили на совещании, которое провел первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов.

Руководители региональных министерств и ведомств, главы муниципалитетов, расположенных в границах Самарско-Тольяттинской агломерации, рассмотрели предложения, выработанные ведущей научной организацией по формированию стратегий развития и крупных инфраструктурных проектов «Центр экономики инфрастуктуры» (Москва). Представил новое видение вариантов развития транспортной отрасли региона вице-президент «Центра экономики инфрастуктуры» Павел Чистяков.

«Разработчики проекта, Центр экономики инфраструктуры, – это очень опытная организация, которая разрабатывала схемы работы общественного транспорта во многих регионах страны, предложила ряд идей, которые мы очень серьезно прорабатываем.

Была проделана большая работа по изучению пассажиропотоков, учтено формирование новых потоков, связанное с образованием новых микрорайонов, пригородных территорий, проведен анализ изменения маршрутов общественного транспорта», – отметил Виктор Кудряшов.

Участники совещания обсудили три аспекта организации общественных перевозок на пассажирском транспорте. Первый аспект связан с развитием Самарско-Тольяттинской агломерации и улучшением связанности ее центров – Самары и Тольятти – с другими территориями, входящими в ее состав.

Это вопрос по передаче полномочий по формированию маршрутов общественного транспорта с муниципального уровня на уровень региона, формирование новой тарифной политики на перевозки внутри муниципалитетов и межмуниципальных маршрутах.

Были также представлены новые модели формирования заказа на пассажирские перевозки – когда регион, являясь заказчиком транспортных услуг, оплачивает их не исходя из числа перевезенных пассажиров, а за каждый рейс, который совершил автобус, трамвай или троллейбус.

Второй аспект связан с оптимизацией общих расходов на организацию перевозок общественным транспортом. В настоящее время в Самаре маршруты трамваев порой конкурируют с маршрутами наземного транспорта, есть дублирование. Это требует постоянных вложений в обновление подвижного состава. Вместе с тем, не в часы пик можно наблюдать полупустой общественный транспорт. Новая схема транспортных маршрутов позволит исключить дублирование, более точно выстроить интервалы движения транспорта, изменить количество маршрутов и их направления, потому что в настоящее время в областном центре есть большое количество маршрутов, которые совсем не востребованы и экономически убыточны для предприятий.

«Конкретные предложения по новым маршрутам мы будем рассматривать чуть позже, свои предложения дадут муниципалитеты. Рассчитываем, что по результатам этой работы уже в начале будущего года мы примем ряд решений, которые будут удобны и выгодны людям, – подчеркнул председатель областного Правительства. – Таким образом мы ищем возможность сдерживания дальнейшего повышения тарифа на перевозку пассажиров, уверен, что нам это удастся сделать».

Третий аспект, который обсуждался в ходе совещания, – это новые возможности привлечения ресурсов на обновление пассажирского транспорта.

«Сегодня есть различные механизмы государственно-частного партнерства, они предлагаются на федеральном уровне, есть возможность привлечения средств международных финансовых организаций, в частности Нового банка развития БРИКС. Но все эти возможности открываются только после глубокого анализа существующей маршрутной сети и ее оптимизации. Получив результаты этой работы, мы откроем для региона новые серьезные возможности получения финансовой поддержки для реализации программы обновления», – заключил Виктор Кудряшов.

Источник: Правительство Самарской области