Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Самарская область заняла второе место в России по количеству участников всероссийского «Урока цифры» в декабре

На декабрьском Всероссийском «Уроке цифры» Самарская область заняла второе место в РФ по количеству участников. Проект является частью федеральной программы «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. В Самарской области нацпроект реализуется под контролем Губернатора Дмитрия Азарова, вопросу подготовки IT-специалистов уделяется большое внимание.

Проект, который был подготовлен Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика», был посвящен технологиям нейросетей. Школьники узнали, как они работают, в каких областях применяются и как используются в социальных сетях. Организаторами Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организация «Цифровая экономика».

В «Уроке цифры», который проходил с 23 ноября по 13 декабря 2020 года, приняли участие ребята со всей России. Каждый восьмой участник «Урока цифры» (12%) был из Москвы. Наибольший интерес к заданиям онлайн-тренажеров проявили школьники из Ленинградской области, где в «Уроке цифры» поучаствовали почти половина учеников (47%). На втором месте – Самарская область. В этом регионе теоретическую и практическую информацию о нейросетях и их обучении получил каждый третий школьник (31%). В топ-3 попал также Пермский край – 28% учащихся региона приняли участие в проекте.

В топ-10 регионов по количеству вовлеченных школьников вошли Москва (более 200 тысяч учащихся), Самарская (более 100 тыс.) и Московская (почти 100 тыс.) области, а также Пермский край, Свердловская, Ленинградская и Челябинская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ставропольский край.

Задания онлайн-тренажеров «Урока цифры» были адаптированы для разных возрастных групп. Младшие школьники разрабатывали алгоритм рекомендаций друзей в соцсетях, ученики средней школы обучали нейросеть распознавать лица для примерки масок дополненной реальности, а старшеклассники самостоятельно создавали мини-приложения.

Источник: Правительство Самарской области