Новости и события
Архив
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Российские дизайнеры и самарские эксперты совместно разработают сувенирную продукцию для музея имени П.В. Алабина

4 августа в Самаре стартовал воркшоп «Новый сувенир Музея имени Алабина». В результате работы ведущих экспертов в области дизайна появится современная линейка сувенирной продукции. Не случайно инициатива по проведению творческого мозгового штурма на тему формирования новой сувенирной продукции прозвучала именно от одного из старейших музеев Поволжья – Самарского областного историко-краеведческом музея имени П.В. Алабина. Музей хранит историю, отражает современность и моделирует будущее социо-культурного пространства нашего региона. Тема развития туристической сферы Самарской области является одной из перспективных для нашего региона и находится на личном контроле Губернатора Дмитрия Азарова. И работа творческих экспертов по разработке новых сувениров, которые станут современным «отражением» Самарской области – своевременный и необходимый вклад в развитие культурно-туристического потенциала.

Художники, дизайнеры, технологи, маркетологи, музейщики, производители сувенирной продукции, представители торговых марок одежды – всего более 40 человек приняли участие в семинаре. В первый день работа сконцентрировалась на ассоциациях. Что у жителей города и его гостей приходит на ум при слове «Самара»? Большинство участников семинара едины во мнении: с Самарой у многих возникает первая ассоциация – Волга. Ну, и, вторая – «Жигулевское пиво».

«Это несправедливо. Я как дизайнер хочу принять участие в разработке чего-то позитивного, что будет ассоциироваться с моим городом, – поделился своим мнением участник воркшопа, дизайнер Владимир Хвойницкий. – Например, идешь по Питеру, и на каждом человеке видишь кусочек отображения этого города. Хочется реализовать эту историю и в Самаре тоже!».

Работу воркшопа курируют известные дизайнеры из Москвы.

«Перед нами стоит задача – создать сувенирную продукцию нового формата. Ее не стыдно надеть на себя. Это может быть стильная майка, толстовка, сумка, чашка для кофе... Но никак не «штучка», которую положили в сервант и забыли. Это даже не сувениры. Нет. Это классные дизайнерские функциональные вещи для использования», – рассказал Александр Уваров, руководитель трехдневного воркшопа «Новый сувенир Музея имени Алабина», дизайнер, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России, Заведующий кафедрой дизайна ТГУ.

Воркшоп продлится четыре дня. Ожидается, что сувенирная продукция музея появится осенью 2021 года. Уже в ноябре к 130-летию музея имени П.В. Алабина можно будет купить что-нибудь стильное.

Источник: Правительство Самарской области