Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Самарской губернской думе обсудили качество общего образования в регионе

Во вторник, 29 ноября, в Самарской губернской думе под председательством Светланы Ильиной прошел круглый стол, посвященный качеству общего образования в регионе. Организатором мероприятия выступил парламентский комитет по образованию и науке.

В заседании также приняли участие депутаты Самарской губернской думы Роман Маркаров и Екатерина Кузьмичева, министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, председатель городской думы Самары Алексей Дегтев, представители педагогического сообщества Самарской области.

«Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил перед нами единую задачу – повысить качество общего образования. Сегодня мы на заседании нашего круглого стола обсудим вопросы, касающиеся таких измерительных систем, как ОГЭ, ЕГЭ, того, как Самарская область выглядит на общем фоне в стране. Поговорим о том, как качество образования влияет на поступление выпускников в ссузы и вузы нашего региона, на дальнейшее их трудоустройство. Поговорим о функциональной грамотности. Этот показатель – наша гордость, по нему Самарская область занимает второе место в России. Мы понимаем – несмотря на то что в регионе уже достигнуты определенные успехи в отрасли образования, нельзя на этом останавливаться. Сегодня наша задача – обменяться мнениями, определить, чего нам не хватает, что необходимо еще сделать, чтобы улучшить наши показатели, и работать еще эффективнее в следующем году», – обозначила цели круглого стола председатель комитета Самарской губернской думы по образованию и науке Светлана Ильина.

«Самарская область продемонстрировала высокий показатель минимальной подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Все округа находятся в «зеленой зоне» как внутри региона, так и на уровне страны», – отметил Виктор Акопьян. Он также сообщил о высоких показателях по поступлению в местные вузы и профессиональные учреждения – 78,3%.

В числе проблем министр указал тот факт, что недостаточное количество школ области выводят ребят на ЕГЭ по информатике. Всего по области этот показатель равен 40,8%. В списке лидеров Тольятти (87,8% школ), за ним Поволжский (68%) и Центральный округ (51%).

«Это важное профильное направление, оно необходимо для развития экономики. Без развития IT-специальностей перспектив у страны не будет», – подчеркнул Виктор Акопьян.

Участники круглого стола обсудили результаты государственных экзаменов. Всего в 2021/2022 учебном году в Самарской области ОГЭ сдавали 28 тыс. человек. Наиболее успешно девятиклассники сдали экзамены по литературе (средний балл – 4,5), химии (4,2), английскому (4,4) и русскому языку (4,1). Неудовлетворительные результаты показали всего 357 человек. Для сравнения: двумя годами ранее их было 618. Самыми популярными предметами остаются обществознание (55,3% сдающих), география (41,6%) и информатика (39,4%).

56% выпускников девятых классов продолжили обучение в организациях среднего профессионального образования. Среди востребованных направлений – IT, химические технологии, здравоохранение, строительство, образование и искусство.

Чуть более 12,5 тыс. школьников региона в этом году сдавали ЕГЭ. На этом экзамене чаще всего выбирали профильную (58,5%) и базовую математику (41%), а также обществознание (35,5%) и физику (28%). Наиболее высокие показатели отмечены по английскому (средний балл – 77,2) и русскому языкам (71,3), литературе (66,9). Среди серьезных достижений – 120 стобалльников и один тольяттинский выпускник, сдавший все три предмета с максимальным результатом.

По данным регионального министерства образования и науки, в 2022 году Самарская область уверенно лидирует в ПФО и занимает 6 место в стране по уровню образования населения, удерживает 7 место по образовательному равенству, 8 и 9 место – по поступлению в местные ссузы и вузы, соответственно.

Представители департаментов образования Самары и Тольятти отчитались о показателях качества общего образования в своих муниципалитетах. В ходе заседания также были заслушаны доклады об итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году.

Кроме того, участники круглого стола обсудили развитие функциональной грамотности обучающихся в регионе и качество общего образования с точки зрения педагогического университета. Они отметили также, что достижение новых результатов в системе общего образования невозможно без развития кадрового потенциала отрасли.

Источник: «Волга Ньюс»