Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Самарском театре оперы и балета выпустили первую оперу на новой сцене

В Самарском театре оперы и балета выпустили первую оперу на новой сцене

В Самарском театре оперы и балета выпустили первую оперу на новой сцене

18 февраля в Самарском театре оперы и балета выпустили первую оперу на новой сцене. На, вне всяких сомнений, самую громкую премьеру сезона в театр съехался весь местный бомонд. «Князь Игорь» Бородина должен был в полной мере «раскрыть» звучание нового зала и показать возможности усовершенствованной сцены.

Был сильный мороз...

Заранее стало ясно, что аншлаг премьере обеспечен. Публика заждалась ее, и уже давно на февральские спектакли в кассах нет ни одного билета. Несмотря на мороз, люди 18 февраля тянулись к зданию театра непрерывным потоком, а особенно рискованные и холодоустойчивые спрашивали на крыльце лишний билетик. В зале присутствовали губернатор области Владимир Артяков и министр культуры Ольга Рыбакова, а также другие представили власти.. Кстати, театр сделал великолепный подарок зрителям: часть билетов была распространена в обществах инвалидов, благо теперь здание театра оборудовано пандусами для колясочников.
Как и предполагал главный худрук Самарского оперного Михаил Губский, гром оваций разразился сразу после поднятия занавеса. Такой великолепной сценографической композиции самарские зрители в нашем театре не видели, наверное, никогда. Уже первая, еще до затмения, экспозиционная сцена с участием хора «Слава князьям нашим» поразила богатством костюмов, декорациями и каким-то, казалось, небывалым ранее звучанием оркестра и хора. Ну а когда запел князь Игорь (заслуженный артист России Василий Святкин), зрители вместе с персонажами отправились в дальний, опасный, но прекрасный поход.

 На открытие

Юрий Александров поставил оперу специально к празднику: на открытие театра нужна была жизнеутверждающая, светлая, патриотическая и мощная вещь. Кроме того, просто красивая: в «Князе Игоре» есть где развернуться художнику — декорации представляют то двор Галицкого, то терем Ярославны, то половецкий стан. \
Знаменитый режиссер, лауреат «Золотых Масок» и других престижных премий, худрук собственного театра «Санктъ-Петербургъ Опера», Александров не раз ставил на разных сценах шедевр Бородина. Ростовскую версию скоро привезут в Москву на «Золотую Маску», московской «Новой опере» Юрий Исаакович обещает жесткий вариант, а в Самаре режиссер поставил полную авторскую версию оперы, хотя обычно ставит свою. В самарском спектакле, как и прописано Бородиным, есть пролог и эпилог, но опера выстроена динамичнее, чем предусматривает традиция. Антракт остался только один, он четко делит спектакль на русскую и азиатскую части. Увертюра идет после пролога, а не в самом начале оперы (Александров говорит, что решил избежать лишних пауз и сразу ввести зрителя в действие). Но главное, конечно, оптимистичный взгляд режиссера на будущее России.
Опера Бородина написана на основе «Слова о полку Игореве» и Ипатьевской летописи. Впервые она была поставлена в 1890 году в Мариинке. Почти полтора столетия герои композитора воплощают все лучшее в русском человеке, а тысячелетней давности сюжет традиционно заставляет задуматься о настоящем.
В самарском спектакле занята вся труппа, поют три состава. 18 февраля зрители слушали в главных партиях Василия Святкина (Игорь Святославич), Татьяну Ларину (Ярославна), Михаила Губского (Владимир Игоревич), Зураба Базоркина (князь Галицкий), Андрея Антонова (Кончак) и Юлию Маркову (Кончаковна).
 
Источник: Волжская Коммуна

Источник: Волжская Коммуна