Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

На конференции обсудили применение инновационных технологий в мостостроении

На конференции обсудили применение инновационных технологий в мостостроении

30 ноября на межрегиональной конференции «Дорожно-мостовое строительство. Мостовой переход «Кировский»: инфраструктура и технологии» обсуждались вопросы применения инновационных технологий, отработанных при строительстве Кировского моста. В конференции приняли участие проектировщики и строители мостового перехода «Кировский», эксперты и студенты Самарского государственного университета путей сообщения.

В строительстве мостового перехода областное министерство транспорта и автомобильных дорог использует такие разработки, как геосинтетические бетонные маты, армирующая геоткань, уникальная вантовая система.

«Наличие развитой транспортной системы является обязательным условием интеграции экономики России в мировое сообщество, — отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, открывая конференцию. — Однако это не станет реальностью без развития соответствующей инфраструктуры: строительства и ремонта дорог, модернизации аэропортов и аэродромов, речных и морских портов, железнодорожного путевого хозяйства». Министр уверен, что реконструкцию объектов инфраструктуры необходимо производить комплексно: несмотря на то, что такой подход значительно дороже, в конечном итоге он обходится государству дешевле. Мостовой переход «Кировский» является примером такого комплексного подхода.

Еще до своего появления Кировский мост стал визитной карточкой региона. Ввод Кировского даст толчок к развитию территории, перенаправит транзитные потоки внутри города. Он сможет пропускать от 40 до 70 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность строящегося мостового перехода — почти 11 км. Стоимость строительства — более 12 млрд. рублей.

Такая масштабная стройка не обошлась без новаторских решений и технологий. Как рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Астроликс» Илья Венедиктов, при строительстве дорожного полотна использовались армирующая геоткань и геосентетические бетонные маты, с помощью которых укреплялись откосы подтопляемой части насыпи. Инкоматы внешне напоминают обычные матрасы, они изготовлены из высокопрочного синтетического материала, внутрь закачивается бетон. Расчетный срок службы такого материала — 120 лет. Их укладывают быстрее привычного железобетона, и стоит это почти на 20% дешевле. Общая площадь бетонной подушки, созданной из инкоматов, составит 250 тыс. кв. м. «Мы разрабатывали эту технологию совместно с немецкими специалистами, — рассказал Илья Венедиктов. — В России в таком масштабе эта технология используется впервые».

Кировский мост — уникальный объект не только для нашего региона, но и в целом для России. В стране всего 5 крупных вантовых мостов и один из них в Самарской области. Ванты — сплетенные стальные канаты, одетые в пластиковую оболочку, — принимают на себя всю тяжесть моста. Только так можно удержать пролет длиной 170 м.

Планируется, что следующим этапом после введения мостового перехода в эксплуатацию будет реконструкция участка проспекта Кирова.

«Мы должны закончить проектирование в конце этого — начале следующего года и передать проект на экспертизу, — отметил главный специалист ОАО «Гипростроймост» Вячеслав Кузнецов. — Экспертиза будет идти два месяца. После получения положительного заключения во втором квартале можно будет начать реконструкцию этой части проспекта Кирова». Кроме того, объявлены торги по созданию проектной документации транспортной развязки на пересечении ул. Ново-Садовой и пр. Кирова. В дальнейшем планируется реконструировать весь проспект Кирова.