В стенах СГАКИ прошёл концерт немецкой вокальной музыки
В стенах СГАКИ прошёл концерт немецкой вокальной музыки
В рамках сотрудничества Немецкого информационно-культурного центра в Самаре и Гёте-института (г. Москва), в актовом зале Самарской государственной академии культуры и искусств 18 октября состоялся концерт немецкой вокальной музыки.
Отделения Германского Гёте-Института существуют во многих государствах мира, его деятельность направлена на расширение творческого международного сотрудничества. Напомним, что в минувшем году при содействии Гёте-института в Самаре прозвучал «Реквием» Брамса. На этот раз меломаны услышали камерные произведения в исполнении представительницы европейской вокальной школы.
В интерпретации солистки Франкфуртской Оперы Бритты Штальмайстер и самарского пианиста Николая Фефилова прозвучал песенный цикл Роберта Шумана на стихи Адельберта Шамиссо «Любовь и жизнь женщины». Произведение, принадлежащее по времени создания к романтической эпохе – 1840 году – и, наполненное композиторскими переживаниями событий собственной жизни, в исполнении Бритты Штальмайстер предоставило слушателям возможность «погружения» в звуковую атмосферу высокого немецкого искусства.
В программе музыкального вечера прозвучали романсы талантливой европейской пианистки и супруги композитора Клары Шуман на стихи Фридриха Рюккерта, песни на стихи Гёте композиторов австро-немецкой школы – Моцарта, Шуберта и Мендельсона, сольные арии из опер Моцарта, Бетховена, Гуно. Интерес Бритты Штальмайстер к русской музыке отмечен работой над партией из русской оперы. В ее исполнении прозвучала ария Марфы из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста», в которой вокалистка сделала попытку не только исполнительски охватить технически-сложное произведение, но и передать внутреннее содержание героини, переживающей личную драму. Как отметила сама певица, она заинтересована в изучении русского языка, поскольку исполнение сочинения на языке оригинала обязывает к грамотному прочтению сложного произведения в целом. Бритта Штальмайстер гастролирует по городам Европы, исполняя сольные партии в жанрах старинной музыки – ораториях и кантатах, развивая камерную исполнительскую традицию европейской вокальной школы.
Елена Воеводина