Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Презентовано издание «Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт»

Презентовано издание «Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт»

19 декабря в Доме журналистов состоялось подведение итогов работы Всероссийской научно-практической интернет-конференции (март-декабрь 2013 года), посвящённой 25-летию факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. На «круглом столе» состоялась презентация научно-методического издания «Интеграция и инклюзия в образовании: проблем и опыт». В книге отражён опыт обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, представлены методические наработки современных специалистов образовательной сферы, общественных организаций и средств массовой информации.

В работе «круглого стола» приняли участие ректор ПГСГА, профессор, доктор филологических наук И.В. Вершинин, педагоги-кураторы факультета специального образования ПГСГА: декан факультета Н.И. Буковцева, Л.А. Ремизова, специалисты городских отделов образования, директора специальных школ Самары, Тольятти и села Старый Буян.

В процессе обсуждения уделили внимание концепции создания «Безбарьерной среды», комплексной программе реабилитации, вопросам защиты прав инвалидов, понятию инклюзии образования на современном этапе. Специалисты рассказали, что не все педагоги являются сторонниками инклюзивной практики, другими словами – включения в нормальный общий образовательный процесс учеников с ограниченными возможностями здоровья. При этом находили и позитивные примеры применения такого инклюзивного образования и его внедрения в действительность.

Отдельно рассматривалась тема профилактики детской инвалидности, значение спорта в формировании характера личности, положительные и отрицательные стороны комплексного школьного или индивидуального домашнего обучения. Согласно статистике, 70% детей с различными формами нарушений поступают в общеобразовательные школы и проходят необходимое обучение. Но существует 1% социально незащищённых граждан с ОВЗ, который и составляет самую проблемную часть общества с их адаптацией в социуме.

В результате диалога все участники сделали выводы о необходимости подготовки узких специалистов в рамках действия целевой программы министерства науки и образования, интеграции специального образования в общее, необходимости проведения регулярных семинаров повышения квалификации и стажировки специалистов, работающих с людьми с ОВЗ различных возрастных категорий и необходимости пропаганды здорового образа жизни.

Елена Воеводина