Оглавление
2 / 2015
Оглавление
Бизнес / Клуб
Конфедерация / Клуб
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Талант
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Событие / Клуб
Стиль / Клуб
Общество / Клуб
Дисконт / Клуб

Запечатлённая мимолётность

Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2015 (декабрь)

В безбрежных потоках информации и быстрых ритмах современной жизни человек остро ощущает дефицит тонких эмоциональных переживаний от созерцания мимолётной красоты мира, радости общения с произведениями высокого искусства, запечатлевшими ускользающую прелесть момента. Полтора столетия назад о себе впервые заявили художники-импрессионисты. Традиции Моне, Ренуара, Писсарро, Ван Гога, Левитана, Грабаря, Коровина живы и сегодня, переосмысленные и пропущенные современными художниками через собственное творческое «я». Пример тому – Юлия Кузнецова, самарский живописец-импрессионист, член Союза художников России и других творческих объединений.


Выбор и предопределение

В 1995 году, после окончания Самарской государственной архитектурно-строительной академии и вечерней художественной школы №1, Юлия Кузнецова сделала, наверное, самый важный выбор в своей жизни. Она стала писать картины, одновременно преподавая в школе изобразительное искусство и черчение, а затем пробуя себя в дизайне. Получив признание, продолжала совершенствовать своё мастерство художника. В начале 2000-х годов её участие в выставках – российских и зарубежных – становится постоянным, и с 2003 года Юлия полностью посвящает себя живописи.

Юлия Кузнецова – художник-импрессионист. Приверженцем этого стиля она стала уже в самом начале творческого пути. Импрессионисты отказались от академизма ради «впечатлений», выраженных в чувственной и непосредственной форме. Картины великих мастеров с их живыми образами, ускользающими движениями, волшебством каждого мазка будто заворожили её и вдохновили на поиск своего места в этом удивительном мире запечатлённой мимолетности.

Художница работает в технике пластичного живописного мазка, ориентируясь на манеру французских и русских импрессионистов. Её картины отличаются широким диапазоном цветовых оттенков и особым изображением состояния свето-воздушной среды. При этом импрессионизм Юлии Кузнецовой, по её словам, «имеет реалистический уклон», он достаточно многогранен как в техническом, так и в жанровом и сюжетном отношении, что позволяет говорить об индивидуальной творческой манере.

Основные жанры, в которых работает Юлия Кузнецова, это натюрморт, городской и ландшафтный пейзаж, сюжетные композиции.

Картина Юлии Кузнецовой

От впечатления к сюжету

Особая тема в живописи Юлии Кузнецовой – цветы. Всевозможные маки, ирисы, пионы, розы, лилии, подсолнухи, колокольчики она полюбила ещё в художественной школе. С цветов Юлия началась как художник, и именно они стали наиболее красноречивыми свидетелями эволюции её стиля и техники, отправной точкой для расширения сюжетной тематики.

Цветочная стихия в творчестве Юлии Кузнецовой настолько сильна, что постоянно выходит за рамки натюрморта. Букеты у неё превращаются в цветущие деревья, газоны, клумбы, сады, дачи. Цветы как бы завоёвывают пространство, обвивая оконные рамы, перила, заборы, и, «обрастая» фоном, становятся композиционной частью чего-то большего – пейзажа, сцены из городской или сельской жизни.

В результате смешения жанров возникает сюжет. Таковы, например, её картины «Дама в парке», «Садовница», «Старая усадьба».

«Жанр в жанре – это всегда интересная творческая задача», – говорит Юлия Кузнецова. Одним из наиболее оригинальных соединений двух жанров – портрета и натюрморта – стала серия её картин «Женщины-сезоны», в которой художница попыталась найти общие черты между женщиной и природой в их различных состояниях и настроениях.

Большое место в творчестве Юлии занимают впечатления от путешествий. В изображении улиц, площадей, набережных Франции, Италии, Бельгии, Голландии виден и особый творческий взгляд художника, и глубокое проникновение в европейские традиции живописи.

В её картине «Парижский бульвар» трудно не угадать отсыл к полотнам великих французских импрессионистов. Кроме Парижа, особые отношения у художницы сложились с Венецией, которая не перестает удивлять её даже в воспоминаниях. Из них родился замысел сюжетной картины «Девушки Сан-Марко» на тему венецианского карнавала.

Совсем иная красота – тихая, но глубокая – у родной земли. Внутренней гармонией, спокойствием и умиротворением наполнены полотна, появившиеся после путешествий по Золотому кольцу, поездок по знаковым местам Самарской области, таким как Ширяево, Винновка, Царевщина. Особенно дорога Юлии старая, уходящая Самара с её деревянными домиками, двориками, палисадниками. Самара, напитанная духом своего времени, который художница стремится почувствовать и показать.

Картина художницы Юлии Кузнецовой

Вообще, время для Юлии Кузнецовой часто становится, наряду со светом и цветом, одним из важных изобразительных средств, необходимых для усиления впечатления, настроения. Её роскошные пейзажи приобретают новое звучание и даже сюжет, будучи дополненными фигурками людей из прошлых эпох («У озера», «Сирень цветет», «Весенняя. Дачная»). Дамы в кружевных нарядах и кавалеры в цилиндрах словно замедляют течение времени, делая изображаемый мир неспешным, размеренным, лиричным.

Радость как предназначение

Для Юлии Кузнецовой радость и красота – понятия почти тождественные. «Любой настоящий художник должен стремиться найти и показать красоту окружающего мира, – убеждена она. – Даже в самых обыденных вещах, даже в сером и унылом пейзаже можно найти свою красоту, созерцание которой и приносит радость».

Наверное, поэтому в её картинах очень мало драматургии. Она просто пишет красоту мира, находя гармонию и радость в будничных явлениях. В этом она видит свою высокую миссию – нести прекрасное людям, будить светлые чувства и вдохновлять на добрые дела.

Художница достаточно много пишет на заказ. Её работы востребованы не только в Самаре, но и в Москве, Санкт-Петербурге. В Ессентуках есть роскошный отель, номера которого оформлены картинами Юлии. В заказах она ценит доверие людей, которые хотят рассказать свою заветную историю, передать свои впечатления с помощью её кисти. «Я оставляю людям частицу себя», – говорит она. Не удивительно, что на сайте художницы немало отзывов от поклонников её таланта, которые признаются, что картины Юлии спасают от депрессии, дают большой положительный эмоциональный заряд.

Откуда же черпает энергию вдохновения сама художница? Многое становится понятно при посещении светлой и уютной мастерской Юлии, которая оборудована в застеклённой галерее, соединяющей две жилые высотки, и в которую можно попасть непосредственно из дома. «Я очень люблю свою мастерскую, из неё открывается замечательный вид на город и на Жигулёвские ворота, – говорит Юлия. – Это отличный стимул включиться в работу, как и классическая музыка. В то же время для меня очень многое значит и то, что мои родные оказываются сопричастны к рождению картин».

Мальчик, кормящий голубей

Именно здесь, в квартире и мастерской, хранятся самые дорогие для Юлии работы, с которыми она не хочет расставаться: «Маленький помощник», «Дети перед грозой», «Мальчик, кормящий голубей» и другие. Все они связаны с её детьми, с семейными историями.

Юлия считает себя счастливым человеком, и счастье для неё – это деятельное участие и поддержка семьи – родителей, мужа, сыновей. Даже младший, которому скоро будет четыре года, по её признанию, постоянно пытается помочь рисовать. «Мы не просто родные, мы – родственные души, – говорит художница о своей семье. – Нам нравятся совместные занятия, и я очень признательна своим мужчинам, когда они периодически освобождают меня от домашних дел, предоставляя время для творчества».

Картины Юлии завоёвывают дипломы престижных российских и международных выставок, участвуют в благотворительных аукционах, являются предметом гордости частных коллекционеров во многих странах, занимают почётное место в интерьерах крупных компаний и государственных учреждений. Но главное – они продолжают нести радость людям!

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин