- Светлана Корытцева. О настоящей красоте, современных технологиях и репутации отрасли
- Медицинский центр «Тандем»
- Генеральная линия Юлии Рутберг
- Русская душа французской графини
- Творческий путь Лилии Сафоновой
- Леди Алсу: «Жить, чтобы было больше добра»
- Наталья Ногина. Светлое время
- HELLO, ДЕТКИ
- Россия – Франция. Неоконченное путешествие
- Кристина Харлашкина, фэшн-дизайнер
- 18 лет с «Этуаль»
- А нужен ли Самаре outlet?
- Стоматологическая клиника «Девять звёзд»
- Татьяна Лукина. Цветы души
- Три ступени к совершенству
- Наталья Золотовицкая. Научный подход
- Туристическая компания «Спутник-Гермес»
- Салон-студия Марины Хальзовой
Кристина Харлашкина, фэшн-дизайнер
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2016 (декабрь)
Кристина родилась в Самаре. В 2010 году закончила Самарский государственный архитектурно-строительный университет, факультет дизайна. Продолжила обучение в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене, Бельгия. Получив дипломы BA (бакалавра) и MA (магистра) в одном из самых престижных учебных заведений в сфере дизайна одежды, работала в команде бельгийского бренда Christian Wijnants и знаменитого дизайнера Dries van Noten. Также сотрудничала с итальянской компанией и известной американской маркой одежды Thom Browne. В настоящее время сосредоточена на развитии собственного бренда, который уже принёс Кристине известность и востребованность в мире моды.
На страницах итальянского Vogue неоднократно представлялись творческие работы Кристины Харлашкиной. В итальянском Elle, английском Style bubble, бельгийском The Masters, нидерландском I-D, испанском Neo-2 и многих других мировых изданиях о моде публиковались интервью и фотографии с показов её коллекций.
Кристину приглашают судить конкурсы молодых дизайнеров одежды. В 2016 году она третий раз выступила членом жюри фестиваля моды «Поволжские сезоны Александра Васильева», в котором сама, ещё будучи студенткой, принимала участие и выигрывала. В её копилке достижений – победы в российских и международных конкурсах:
2007 год – победа в международном конкурсе молодых дизайнеров одежды «Экзерсис» (Москва, Россия);
2009 год – победа на Фестивале моды «Поволжские сезоны Александра Васильева» (Самара, Россия);
2010 год – премия Hempel Award the 18th на китайском международном конкурсе дизайнеров моды (Пекин, Китай).
Кристина Харлашкина: Конкурс в Китае стал переломным моментом в моей жизни. Поразил уровень представленных там работ, смелость поиска дизайнеров. Среди двадцати восьми участников из разных стран я была единственной представительницей России. Я увидела всю широту возможностей международного сотрудничества, поняла, что хочу развиваться в мировой модной индустрии. Поэтому, вернувшись в Самару и защитив диплом в Самарском архитектурно-строительном университете, решила продолжить обучение в бельгийской Академии. Это, на мой взгляд, самая креативная школа для представителей творческих профессий. Посмотрев работы выпускников-модельеров, я поняла, что они создают что-то нереальное, совершенно невообразимое. В Академию попадают только те люди, которые нашли своё призвание, и оно неразрывно связано с искусством. Я проучилась в Академии четыре года, выпустила две персональные коллекции, а затем по приглашению известных брендов работала в Бельгии, Италии и Америке.
ЛК: Кристина, над чем вы работаете сейчас?
К.Х.: Сейчас разрабатываю новую коллекцию женской одежды. Я бы хотела сочетать в ней классику с элементами деконструктивизмa. Причём я об этом думала, когда ещё жила и училась в Самаре. В этом стиле была сделана моя первая дипломная коллекция. А уехав в Антверпен, я сосредоточилась на развитии принтов, стала больше работать над текстильными находками. Поэтому, учитывая новый опыт, я хочу продолжать экспериментировать, сочетать классические платья и костюмы со сложными аксессуарами, транслировать авторские принты на простые вещи.
ЛК: В чём заключается философия уже созданных коллекций?
К.Х.: Когда я начала задумываться о значение моды в современном мире, о её истории, изменениях, происходящих в одежде и в нашем к ней отношении, то с сожалением отметила, что на смену многослойности, роскоши, большому количеству деталей и, в целом, правилам этикета в одежде приходит простота, универсальность, практичность. Для современного ритма жизни минимализм и fast fashion («быстрая мода») стали оптимальными и определяющими направлениями мира моды. Однако для меня как для дизайнера это упрощение означает, в том числе, утрату ценностей. Эпоха Возрождения является интереснейшим и показательным временем, характеризующим красоту, изысканность, богатство гардеробов (особенно придворных дам), а их ритуалы переодевания по несколько раз в день, точное соответствие одежды случаю, внимание к мелочам, обилие кружева и многослойность приводят в восторг дизайнеров одежды, историков моды, ценителей классики во всех её проявлениях.
В своей женской коллекции Sensual Seduction (чувственный соблазн) я решила напомнить об уходящем времени, отобразить текущую трансформацию в одежде. Поэтому в крой коллекции заложена спущенная линия плеч и декольте, демонстрирующие происходящую утрату, а насыщенный деталями принт, переходящий в чистый белый цвет ткани, как бы растворяясь в простоте, также подразумевает, что роскошь утрачивает свою актуальность. Все принты являются авторской работой. На их разработку меня вдохновили одеяния королевского двора, в частности, королевы Англии Елизаветы I. В создании обуви для этой коллекции я также пыталась имитировать величие, которое свойственно одежде придворных особ XVI-XVII веков и использовала кристаллы вместо каблуков, меха для отделки туфель. Конечно, вся эта помпезность преподнесена с долей иронии...
ЛК: Этой коллекции предшествовала мужская. Расскажите, в чём её концепт?
К.Х.: На тот момент я уже два года жила в Бельгии и успела привыкнуть к местному дождливому климату и серым хмурым будням, но порой погода навевала тоскливые мысли. Поэтому за вдохновением и красками я поехала на солнечную Майорку, в Испанию. Жизнерадостные испанцы наслаждаются жизнью, постоянно улыбаются и всегда излучают оптимизм. Даже уход человека в мир иной переживается испанской нацией не так трагично, как русскими или бельгийцами и не нарушает общий порядок их счастливой весёлой жизни. У них также есть ежегодный «праздник мёртвых», когда они вспоминают своих предков, устраивая настоящий фестиваль с танцами, музыкой, развлекательной программой и грандиозным фейерверком. Это заставило меня задуматься о том, что же делает человека счастливым. Я увидела, что испанцы ищут счастья в самих себе и создают его вокруг. Поэтому моя коллекции Peace of happiness (мир счастья) с её яркими цветами, сложными аксессуарами задумана как некое противопоставление, как доказательство того, что всё зависит от нашего личного восприятия. Показательными элементами в коллекции являются, например, камуфляжный принт в нежно-розовых тонах или украшения в форме скелетона, покрытые цветами.
ЛК: Какие ещё интересные проекты вы реализовывали?
К.Х.: Я всегда интересовалась театральными костюмами. Например, сшила костюм ведущему самарского цирка, разрабатывала целые сценические образы для известного бельгийского шоу-балета. В настоящее время работаю над костюмами для известного американского бренда. В таких проектах я полностью создаю свой дизайн, экспериментирую с материалами, работаю как независимый художник-модельер. Свобода мысли и большое поле для деятельности обычно приводят к рождению чего-то нового. Так появилась моя большая интересная коллекция аксессуаров.
ЛК: Какие у вас планы?
К.Х.: Я хочу поработать в Америке и считаю, что Нью-Йорк – отличный город для осуществления смелых идей и развития своего бренда. Здесь огромные возможности как для поиска самых разных материалов, производств и людей, так и для дальнейшего продвижения собственной марки. А вообще, будучи фэшн-дизайнером, ты себя не ассоциируешь с каким-то определённым местом: ты можешь жить в одной стране, ткани покупать в другой, отшивать коллекции в третьей, а продавать их в четвёртой. Поэтому дизайнер – это человек мира, и текущее его местоположение абсолютно не важно.
Автор: Ирина Киселенко