- «Эликсир» – красота изнутри
- Наталья Ногина. Дарить счастье полноценной жизни
- Татьяна Григорьева. Врач по призванию
- Марина Сбитнева. В гармонии с собой
- Я готова делиться...
- Корень жизни – женьшень
- Ботулинотерапия: коррекция мимических морщин и не только!
- Ксения Газарьянц. Дорога к счастью
- Тренер успеха
- В объективе – счастье
- Людмила Суркова. Принцесса цирка
- Регина Дрозд. Современное искусство, с которым можно жить
- Нескучная академия Натальи Стукаловой
- Фототеатр Натальи Хайрутдиновой
- Декор как творчество и состояние души
- Арт-пространство на Садовой
- Елена Куштынова. Прекрасное окно в мир
- Музыка – мой образ жизни
- Живу в ожидании чуда
- Инга Лукас. Когда любить легко!
- Belle Femme. Метаморфозы
- Этуаль – бутик, которому доверяют
- Благородный стиль
- Русские морозы. Как оставаться в тепле и тренде одновременно
- Мода и революция
Регина Дрозд. Современное искусство, с которым можно жить
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2017 (ноябрь)
Есть такое мнение, что интерьер, оформленный в ультра-современном стиле, неуютный и бездушный. Пообщавшись с Региной Дрозд, художником и дизайнером, понимаешь, что это совершенно не так. Переступая порог её студии «Формограмма», сразу же оказываешься в необычайно комфортном пространстве, наполненном максимумом воздуха, естественного света и свободы. Здесь нет рамок и правил, а есть лишь гармония, функциональность и уют!
ЛК: Регина, расскажите, как вы задумали своё дело?
Регина Дрозд: Я очень рано начала пробовать себя в искусстве, занималась живописью, фотографией. Изучала искусствоведение и литературу, декоративно-прикладное творчество России и Поволжья в Академии культуры и искусств в Самаре, стилистику и дизайн в Московской академии Натальи Нестеровой. Я училась и много путешествовала по миру. В Англии в течение трёх лет закончила несколько курсов по развитию креативности и мастерства в Central Saint Martins – University of the Arts London.
Вернувшись в Самару, увлеклась дизайном интерьеров. В искусстве и дизайне мне всегда нравилось что-то прогрессивное и необычное, привлекал новаторский подход, то, что на шаг впереди. Так появилась «Формограмма». Она задумывалась как некое пространство, объединяющее архитектурное бюро, магазин мебели, аксессуаров и тканей, текстильную мастерскую и выставочную площадку. Где можно было бы находить и показывать новые формы в дизайне интерьера. А ещё хотелось привлечь внимание к экологическому аспекту, теме сохранения природных ресурсов. Ведь именно это является основной концепцией мебельных брендов, с которыми я начала и продолжаю сотрудничать.
ЛК: Как восприняли ваш проект?
Р.Д.: Конечно же, понимание я нашла не сразу. Ведь представленные в «Формограмме» вещи очень отличаются от тех, с которыми мы привыкли жить, они не ассоциировались с домашним уютом. Даже не все дизайнеры знали тогда данные марки мебели, не говоря уже о простых покупателях. Поэтому относились настороженно. Людям нужно было привыкнуть и попробовать. Сначала к нам приходили, как в музей современной мебели. Большинство предметов я покупала на свой вкус и риск, только для того, чтобы показать посетителям, что можно комфортно жить в такой современной реальности.
Такая мебель служит очень долгое время, она эргономична и гипоаллергенна, не накапливает пыль, за ней легко ухаживать.
Сейчас «Формограмма» существует как галерейный проект, мы позиционируем необычные предметы мебели в качестве объектов дизайна и искусства. Это так, потому что всё, что представлено в коллекции галереи, уже сейчас хранится в фондах современных музеев как новое слово в дизайне и стиле жизни современного человека.
Ежемесячно в «Формограмме» открываются новые выставки современного искусства, проходят концерты классической музыки, спектакли для детей, интересные воркшопы и лекции.
ЛК: Ваш проект существует уже четыре года, изменилось ли за это время что-то в восприятии людей?
Р.Д.: Да, сейчас совсем другой взгляд на комфорт, на то, как хочется жить и в каких домах. Изменились и цели, которые люди ставят перед собой при создании удобств. Появилась гармония, индивидуальность, постепенно отпадает всё наносное – статусность, дороговизна, копирование. Устав от бешеного ритма городской жизни, люди больше начинают ценить естественное и натуральное, простоту линий и форм. Хочется больше воздуха, пространства, жить с большими светлыми окнами, освободиться от вековой пыли. Жить в согласии с природой и сохранять её для потомков. Появляется новая, осознанная культура потребления, ведь развивать в себе экологическое сознание – значит, стремиться не нанести вред всему живому на Планете. В то же время – это забота и о собственном здоровье, о здоровье своих близких. Это совсем иное качество жизни. Поэтому более прогрессивные люди совершенно иначе подходят к созданию своего пространства для жизни, сознательно выбирая технологии, которые не наносят вред окружающей среде и здоровью человека. Конечно, это не может стоить дёшево, но нужно всегда помнить, что в глобальном масштабе это колоссальное сохранение ресурсов Планеты. Лучше покупать меньше и реже, чем потом выкидывать на свалку груды некачественного товара.
ЛК: Как вы определялись с выбором мебельных брендов?
Р.Д.: Я искала что-то особенное, просматривала много фотографий в Интернете, то, что цепляло взгляд, я откладывала, а потом уже предметно начинала узнавать, что же это за фирмы. Оказалось, что все те вещи, которые я выбрала, из коллекций одних и тех же производителей.
Сначала было два бренда – это Moroso и Moooi. Мне нравится, что эти компании не только новаторы, но и созидатели. Например, фабрика Moroso оказывает поддержку народным промыслам в разных странах, тем самым сохраняя культуру, а иногда и жизнь малых народов. Уже много лет они активно сотрудничают с африканскими племенами, не только давая людям работу, но и сохраняя промыслы плетения мебели и создания авторских тканей, на которых набивка рисунка выполняется только вручную. Я тоже обращалась к ним с предложением коллаборации Moroso и русского коврового промысла. В рамках этого проекта мы изготовили образцы, которые я возила на фабрику и показала владелице бренда – Патриции Моросо. Она очень высоко оценила качество и красоту старинной техники ковроткачества и заказала два ковра – по мотивам абстрактной живописи своего мужа, уроженца Сенегала. Один из этих ковров потом представили на Миланской выставке. Я очень надеюсь, что этот проект будет иметь продолжение.
Сейчас брендов, с которыми мы работаем не так много – пять. Все они эксклюзивно представлены у нас в студии. По мере необходимости мы пополняем ассортимент.
ЛК: А в чём вы видите свою Миссию? Вам хочется поделиться с людьми современным искусством или у вас более глобальная цель?
Р.Д.: Мне хочется участвовать в культурном развитии нашего города, быть причастной к изменениям, которые происходят вокруг и в сознании людей в частности. Я стараюсь оказывать поддержку культурным и художественным проектам Самары. Но так же важно для меня привозить выставки и авторов из других городов и даже стран.
Я никогда бы не стала выставлять в своём пространстве что-то только ради коммерческой цели. Я не приемлю лукавства ни в жизни, ни в бизнесе.
Всё, что происходит в галерее «Формограмма», созвучно моему мироощущению, и мне хочется поделиться этим с людьми.
Галерея «Формограмма»
Самара, Молодогвардейская, 80
+7 906 126 55 00
formogramma@gmail.com
Автор: Юлия Галочкина, Юлия Леонтьева