- 5 ключей к красоте и здоровью
- Эко-усадьба «Сеновал»: здоровье для тела и души
- Дом косметики Варвары Ефимовой
- Sativa – природная косметика
- Елена Худанова: «Семейный бизнес стал моим призванием»
- Елена Летичевская. Любовь к людям как призвание
- Дар счастливой и гармоничной жизни
- Людмила Мурашкина: «Моя любовь – это хлеб»
- Анна Мартынова
- Стихами и песнями «БлагоДарю!»
- Наталья Бузина. Музыка вкуса и аромата
- AliyanaRozi
- Яркие эмоции «Floretti»
- Вдохновение Востока
- 4 признака того, что ваш гардероб работает против вас
- Татьяна Мастерова
- Бутик «Belle femme». Весенние метаморфозы
- «Миссис самарская губерния». Красота и семейные ценности
- Джаз – это космос!
- Дамы и господа! Ladies & Gentlemen!
- Бал Цветов в «Леди-клубе»
- Женщина-руководитель года
- ArtГОРОД – творчество для всех!
Людмила Мурашкина: «Моя любовь – это хлеб»
Журнал «Леди-клуб», номер 1 / 2018 (май)
Любовь бывает с первого взгляда. Увидел – и понял: это твоё, это – на всю жизнь! А бывает, что любовь приходит не сразу, а постепенно, с годами. И часто она оказывается самой крепкой и долгой. Именно такая любовь у Людмилы Мурашкиной. Любовь к своей профессии.
Знакомьтесь: Людмила Мурашкина – заведующая производством и главной технолог сети кулинарий и пекарен ООО «Вкус жизни».
ЛК: Людмила, расскажите, что привело вас в эту профессию?
Людмила Мурашкина: Как это часто бывает, всё произошло случайно: за компанию с подругами пошла поступать в Воронежский технологический институт пищевой промышленности и поступила, а подруги – нет. Это было неожиданно для меня самой.
В детстве, в школьные годы, я очень любила читать. В наших двух библиотеках, которые были в посёлке под Воронежем, где я жила, перечитала все книги, зачитывалась Гюго, Бальзаком... И когда мне было лет 12–14, я, конечно, мечтала стать библиотекарем. Атмосфера книг, зал с книжной пылью, когда перед тобой всё это богатство, и ты можешь выбрать, что захочешь! А мама хотела, чтобы я была журналистом. Но при всей моей любви к литературе, способностей к журналистике я в себе не чувствовала, у меня больше технический склад ума.
В институте я сначала училась без особого энтузиазма, но потом увлеклась химией, мне понравились лабораторные работы, когда в колбах что-то кипит, что-то перегоняешь...
В свою будущую профессию я влюбилась на 4-м курсе, начав изучать специальные предметы. Мы осваивали хлебопекарное оборудование, делали проекты хлебозаводов – я была очень увлечена и собиралась писать диплом по данной теме. Но мне предложили заняться научной работой. По её итогам даже оформили авторское изобретение. Уже потом, когда я работала в Самаре, прислали свидетельство на него и премию.
А ещё при технологическом факультете у нас было отделение референтов-переводчиков, где мы изучали наш профессиональный язык – немецкий, переводили журналы по хлебопечению. Сейчас они выпускаются на русском, а раньше приходилось переводить.
Так я стала технологом хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства.
ЛК: Как вы оказались в Самаре?
Л.М.: В Самару я попала по распределению, это было в 1984 году. И сначала, если честно, город мне совсем не понравился. Воронеж мне казался более «мягким», душевным и располагающим. В Самаре же, на мой взгляд, было всё по-другому, другие отношения между людьми. Я была уверена, что отработаю и уеду. А потом, знаете, семья, ребёнок, работа...
И, конечно же, Волга была весомым аргументом. Я стала фанаткой пляжа, пропадала всё лето там, за Волгой.
ЛК: Где вы работали?
Л.М.: 21 год я проработала на хлебозаводе, на который меня распределили. Приехала с должностью технолога, прошла несколько стадий и дошла до старшего технолога. Мне очень нравилось заниматься анализом входного сырья, контролем готовой продукции, что-то придумывать, внедрять. Затем мне пришлось освоить немного другую специализацию и заниматься, как сейчас бы сказали, разработкой новых изделий, а, поскольку это было большое производство – запуском новой продукции. Это новые булочки, новый хлеб, от стадии идеи, но, конечно, с оглядкой на уже имеющиеся отработанные технологические процессы. Я придумывала рецептуру, отрабатывала её в лабораторных условиях, производила небольшие замесы в цехе, начинала обучать персонал, а потом уже мы выходили на полную мощность. Очень приятно, что даже после того, как я ушла с хлебозавода, изделия, булочки и хлеба, которые были запущены в производство по моей рецептуре, продолжали существовать и дальше.
ЛК: Когда проявились ваши организаторские способности?
Л.М.: Скорее всего, они были во мне всегда, просто я их не ощущала. Но вот когда мне было 25 лет, мне пришлось заменить начальника производства, на время его отпуска. В моём подчинении оказалось 300 человек! Здесь-то мне и пригодились способности организатора.
ЛК: И как вы, практически девочка, чувствовали себя в тот момент?
Л.М.: Я плакала, в буквальном смысле этого слова. С одной стороны, у меня было чувство гордости за оказанное мне доверие, но с другой стороны, руководящая должность была мне не по душе. Но я понимала, что это временно, положение безвыходное, и я должна выручить, оправдать доверие. Я справлялась, но удовольствия такая работа мне не приносила.
ЛК: Получается, что вам больше по душе технологические моменты, чем организационные?
Л.М.: Так и было сначала. При первой же возможности тогда я вернулась в лабораторию, к своим любимым колбочкам, журналам, анализам, приборам.
Но потом, через 20 лет, я почувствовала, что переросла свою работу, мне стало скучно. И поэтому, когда случилось интересное предложение, я уехала работать в район, а потом, вернувшись в Самару, ушла работать в несколько другую специфику – в сеть супермаркетов. Вот там-то как раз моей главной задачей стало организовывать производство, контролировать качество, витрины, следить, чтобы продукция всегда была свежая, вкусная, чтобы персонал был на своих местах, и чтобы всё вовремя было сделано. Мне очень понравился непосредственный контакт с покупателем, когда ты изготавливаешь продукцию и сразу видишь обратную связь. Я почувствовала, что меня это подпитывает, особенно, когда покупатель довольный и отзывается с благодарностью. Когда подходят к витрине со словами: «Боже, чем это так вкусно пахнет? Мы зашли в магазин и шли к вам на запах!» А у нас только из печи горячая свежая выпечка, аромат... Это просто окрыляет!
Мне приходилось работать по 12 часов на ногах, но я не чувствовала усталости. Всегда приходила на работу в хорошем настроении. Так и сейчас – домой идёшь усталая, но с чувством удовлетворения.
Тогда я и решила расширить свою специфику – заняться ещё кондитерской выпечкой. Когда меня пригласили в ООО «Вкус жизни» открыть кондитерское производство, я его открывала с нуля: лишь за два дня того, как нужно было выпускать продукцию, появился кондитер, так и взялись за дело – вдвоём.
Сегодня у нас 6 пекарен-кондитерских и 10 кулинарных отделов по городу. Я совмещаю 2 функции – заведующей производством и главного технолога, так что пригодился весь мой прошлый опыт.
ЛК: Людмила, все пирожные, вся продукция, что производится ООО «Вкус жизни», придумана вами?
Л.М.: Да. При этом мы используем только качественное сырьё, ездим на обучение. Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Сразу возникают какие-то идеи, планы, усовершенствования.
ЛК: У вас есть любимые изделия?
Л.М.: Думаю, нет, ведь это как с детьми – все любимые. И то, что уже давно в производстве, и новое.
ЛК: А у ваших покупателей?
Л.М.: А у наших покупателей, конечно же, есть. С особой теплотой и улыбкой вспоминаю случай, когда перед Пасхой меня вызвали в торговый зал к покупательнице, и она встретила меня фразой: «Здравствуйте, вы сегодня будете печь творожные кексики? Мы вчера у вас купили, но не удержались и вечером съели все. Еле до утра дождались, чтобы прийти к вам и купить ещё!» Было одновременно и смешно, и радостно!
К слову сказать, эти кексы – первое, что я запустила, когда открывала кондитерское направление. Уже 5 лет мы их производим, в этом году изготовили больше 20 тысяч, в городе их многие знают. У меня есть оптовый покупатель, который берёт по 5 тысяч штук каждый год!
ЛК: Как складываются отношения в коллективе?
Л.М.: У нас замечательный коллектив, и творческий, и работоспособный. Если нужно выполнить большой объём работы – например, накануне праздников – дружно берёмся за дело.
А ещё я принимаю на работу молодёжь, обучаю с нуля. Кондитеры с опытом иногда ворчат, но я говорю: «Ведь это тоже чьи-то дети, и нашим детям кто-то поможет, научит, поддержит, даст стимул, чтобы двигаться вперёд. Вдруг у человека талант, а он просто об этом ещё не знает?»
ЛК: Получается, вы полюбили руководить?
Л.М.: Да, я поняла, что не только это умею, мне это нравится. На самом деле руководство – очень увлекательный процесс.
Я получаю настоящее удовольствие от своей профессии. По дороге на работу уже продумываю алгоритм действий по приходу. Поэтому не езжу за рулём, чтобы не отвлекаться на дорогу, а иметь возможность настроится.
ЛК: Вы рационализируете всё, в том числе свой путь до работы, чтобы это было максимально эффективно?
Л.М.: Да, это так, потому что я совмещаю в одном лице и технолога, и начальника производства, и специалистов отдела снабжения, и ОТК, обязанностей очень много, и если не рационализировать это всё, можно не справиться. Видимо, мой математический ум мне помогает. Сейчас я понимаю, что всё, что случилось у меня в жизни, в профессии – неслучайно.
ЛК: В чём секрет вкусного хлеба?
Л.М.: Выпечка хлеба – сложный процесс. Говорят, если пекарь в плохом настроении, хлеб не получится. Нельзя ругаться, когда у тебя стоит и подходит тесто. Это же живые микроорганизмы – дрожжи, закваски, молочнокислые бактерии, они все живые! Поэтому нужно вкладывать всю свою любовь и душу. Тесто очень любит, когда его мнут руками.
Вообще я очень требовательна к себе. Говорят – нет предела совершенству, я с этим полностью согласна.
ЛК: Отсюда и ваша любовь к самообразованию?
Л.М.: Да, я и сама учусь, и других учу, делюсь знаниями. Тем более, что мы сталкиваемся с такой проблемой – у нас нигде не учат кондитеров-отделочников. Молодёжи приходится учиться на специальных курсах, а они очень дороги.
ЛК: Вы сами любите сладкое?
Л.М.: Моя любовь – это хлеб. Я считаю, что вкуснее свежеиспечённого хлеба с хрустящей корочкой, с пористым, нежным мякишем – ничего нет. Это мой самый любимый десерт.
Автор: Юлия Галочкина, Юлия Леонтьева