- Анастасия Брик. Счастье быть собой
- Елена Свиридова. Все начинается с семьи
- Татьяна Лощинина. Дорога к счастью у каждого своя
- Жанна Александренко. Слушая себя
- Олеся Строганова. Я дарю людям счастье
- Лабутэны Бэнд
- Волшебные платья Ирины Гончар
- Эбру. Чудеса рядом
- Анна Сливкова. Счастье каждый день
- Марина Хальзова. Лондон и... Лондон
- Вероника Землякова. Эмоции движений
- Путешествие на ArtПоезде
- Итоги фестиваля «ArtГОРОД»
- Выставка «INTERIOROOM»: именитые гости и новые решения
- «Шарм-Profi» покоряет сердца
- Прекрасные дамы Эрте
Анастасия Брик. Счастье быть собой
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2018 (ноябрь)
– Начнём с того, что выросла я в сельской местности, – отвечает Анастасия на вопрос откуда появилась любовь к живописи. – Я очень люблю природу. Это один из главных источников моего вдохновения. Я помню детские ощущения, когда постоянно хотелось что-нибудь нарисовать, и мы (нас было трое: я, мои младшие братик и сестра) рисовали маленькие книжечки. Конечно, наши желания возникали не на пустом месте. Мы жили в пространстве, где всегда говорили об искусстве. Сестрёнка Ирина до сих пор рисует уютные сказки и прекрасные открытки. Наша мама многому нас научила, привила любовь к искусству. Мы все вместе собирались и читали по вечерам книги, мама рассказывала нам о художниках. Читали стихи талантливых поэтов, слушали классическую музыку! Вспоминаю это с такой теплотой и благодарностью. Детство, конечно, очень важная часть нашей жизни. Мама и сама великолепно рисовала и продолжает рисовать. Особенно хорошо у неё получаются цветы. У её мамы, моей бабушки Людмилы, всегда был райский сад, поэтому неудивительно откуда у нас у всех такая любовь к цветам.
Мама мечтала поступить в художественную школу, но встретив папу, посвятила жизнь семье. Она так и говорит: «Дети – мои картины».
Страсть к искусству, к живописи появилась в нашем роду ещё раньше. Мой дедушка по маминой линии Геннадий Валентинович Брик был начальником железнодорожной станции, но очень любил рисовать. Он был самоучкой, но невероятно преуспел в этом деле. Путешествуя по миру, посещая самые известные мировые музеи, он тщательно изучал техники великих мастеров, интересовался биографией художников, узнавал истории создания картин. Он впитывал искусство сам и старался погрузить в этот процесс своих дочерей. Поэтому обе его дочери очень талантливы. А вообще все в роду у нас творческие люди. Мамина сестра Лариса – педагог в физико-математической школе.
Дедушкина страсть к живописи передалась не только маме, но и мне. Поэтому я взяла фамилию Брик в качестве псевдонима и продолжила род, который на его дочерях фактически оборвался. Эта звучная короткая фамилия мне очень дорога, я ей горжусь. Её происхождение уходит в далёкие счастливые времена. Мой прадед – терский казак, украинец, дал её дедушке вместе со своим художественным даром, а его жена, белокурая полячка Олимпиада, которая непревзойдённо вышивала польские просторы и натюрморты, передала эти навыки дочерям. Это я знаю по рассказам, а вот как рисовал дедушка, я видела сама. Конечно, что-то забывается, но невозможно забыть запах красок, множество кистей, цветные стёклышки, кусочки высохшей палитры. Мы с сестрёнкой разглядывали узоры на холстах и фантазировали, представляя различных зверушек. Дедушка записывал рецепты приготовления красок, что-то смешивал. Я помню, как это меня завораживало. Он писал преимущественно в стиле итальянских художников, таких как Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Леонардо да Винчи. Многими техниками, которые остались в памяти, я сейчас пользуюсь в своих работах. Что-то беру из старинных книг, понимая, что не всему учат в школах и институтах. Порой это удивляет. Например, одна из любимых мною техник старых мастеров гораздо эффективнее и проще помогает понять азы живописи, но её, к сожалению, уже не преподают.
ЛК: Анастасия, так где же вы учились?
Анастасия Брик: Я долго себя искала и поняла, что хочу создавать что-то своими руками, что-нибудь гармоничное, эстетически приятное, поэтому решила учиться на дизайнера интерьера. Поступив в Московский институт дизайна, начала заниматься в художественной школе.
Я брала частные уроки художника и бесконечно рисовала. У меня это в характере – если я что-то задумала, то иду до конца.
Как-то знакомые попросили нарисовать несколько картин на заказ, с того времени всё и началось! Меня стали приглашать на выставки. Первая прошла в Самаре в 2014 году в отеле «Green Line» при государственной поддержке правительства Самарской области в рамках программы «Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области».
Затем INTERIOROOM–2015, интерьер и декор. Затем открытие имидж-студии JEWEL в стиле 20-х годов в Самаре. Далее были международные выставки.
С 2015 года я являюсь членом Творческого Союза Художников России.
ЛК: Где вы обычно пишете?
А.Б.: Я пишу на своей веранде в загородном доме. Там благоухают цветы, сквозь витражные окна виден сад, всегда играет классическая музыка. Этот воздух вокруг меня опьяняет, и я как будто проваливаюсь и растворяюсь в нём, как говорят «муза прилетает».
ЛК: Какой жанр или вид живописи вам ближе?
А.Б.: Я и в картинах себя искала. Мне нравится абстракция, пейзаж, натюрморт, но всё-таки ближе портрет. Ближе и сложнее. Много раз говорила, что не возьмусь больше писать людей, потому что слишком сильно проникаюсь. Бывает, что человеку плохо, тяжело или он запутался, а я это чувствую, я это вижу. Я сама начинаю проживать чужую жизнь, пытаюсь скорректировать судьбу на своём холсте. Как ремесленник-гончар лепит горшочки из глины, я леплю образ, сотканный из воздуха, музыки, я вкладываю в него душу, заряжаю любовью. Любовь – самое сильное чувство, самая сильная энергетика. Я искренне верю, что плохих людей просто не существует. Есть те, кто не долюблен, не понят, и поэтому несчастен. Я считаю, что любовь движет миром. Если нет любви, то и смысла в жизни нет.
ЛК: Портреты пишете с натуры?
А.Б.: Всегда по-разному. У меня бывают заказы из других стран, и тогда пишу по фотографиям. В прошлом году я писала портрет французской графини Татьяне дё Баняже, с которой познакомилась в Каннах на выставке в очень известном казино Palm Beach. На этой выставке участвовали 150 известных художников и скульпторов со всего мира! Моя картина вошла в десятку лучших и участвовала в торгах.
Впоследствии мне посчастливилось встретиться с графиней снова. Во Франции на званом ужине, это был Пушкинский вечер, проходил в прекрасном ресторане в Ницце с открытой верандой с видом на зелёный благоухающий сад. Читали стихи и отрывки из поэм А.С. Пушкина. Там и познакомилась я с последним прямым потомком поэта по мужской линии Александром Александровичем Пушкиным и его супругой Марией-Мадлен Александровной Пушкиной-Дурновой. Детей у них нет, поэтому род по мужской линии поэта заканчивается.
С натуры, конечно, писать по-другому, ведь когда человек стоит перед тобой, ты чувствуешь его биополе, ощущаешь жизнь, слышишь дыхание. Это однозначно облегчает работу.
Бывает, что человек не выходит из головы и «просится» на холст. Образ может мне даже присниться, или я могу просто подойти к незнакомцу и предложить сделать портрет. Мне недавно очень понравился ребёнок, настоящий ангел во плоти, и я попросила прислать его фото. Или, например, дочь Юлии Галочкиной. Когда увидела её локоны, пальчики, а потом и услышала её голосок, я загорелась нарисовать эту милую нежную девочку. Я писала её портрет всего пять дней. В него влюбились все, кто его видел. Он выставлялся на международной выставке современного искусства «Недели Искусств в Китае» в Пекине прежде чем попасть в руки к своей хозяйке.
Я также люблю писать женщин с детьми. Мне так близки чувства, которые пробуждает образ Мадонны с ребёнком. Это материнство, женственность, красота, ласка, счастье.
Я никогда не буду писать то, что мне претит. Мне нужен лучик солнца на личике ребёнка, что-то светлое, нежное, божественное.
Одним словом, меня вдохновляет прекрасное. И я хочу, чтобы это прекрасное видели все вокруг. Я мечтаю найти себя, принести пользу миру. И я чувствую, что могу сделать это через свои картины. Я хочу, чтобы человек смотрел на них и отдыхал, чтобы мои картины лечили душу, грели сердце, радовали и вдохновляли.
ЛК: Вы упомянули, что ваши картины выставляются в разных странах. Расскажите об участии в международных выставках.
А.Б.: Весной планирую выставки в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре.
А из зарубежных – ближайшая будет проходить 25 ноября в Греции «Арт Салоники». Потом Тель-Авив, Бристоль, Сингапур, Мельбурн, Нью-Йорк. Это, конечно, не предел!
Бывает, клиент заказал картину, а она попутешествовав по выставкам, возвращается к нему домой с наградами!
Затем Франция, Монако, Канны, Ницца, Лондон, Санкт-Петербург, Гонконг, Общероссийский проект «Российская Премия искусств» в Москве, «АртПортрет» в Москве, Турция, Германия, Италия, Китай. В некоторых странах я выставлялась несколько раз.
ЛК: Что вас вдохновляет?
А.Б.: Я всё время куда-то бегу, иду, мне всё время хочется что-нибудь делать, я ищу вдохновение.
Как уже отмечала, меня вдохновляет природа. Обожаю зиму, смотреть, как ветер сдувает снег с крыши, как метёт метель, кружится вьюга. Я люблю движение, как играет всё вокруг.
Очень люблю наши родные просторы. У нас столько красивых мест, полей, лесов, озёр, рек. А Волга-матушка! Сел на коня и поскакал по полям, где растут полевые цветы: васильки, ромашки, клевер, ароматный мышиный горошек.
Меня вдохновляет музыка. Очень нравится современный композитор Людовико Эйнауди. Работаю только под музыку. Вдохновляет пространство, книги, художники, море. Обожаю маринистов. Айвазовского считаю гением.
Вдохновляет лёгкость, красота. Я, наверное, в душе ребёнок, потому что мне свойственно ребячество, и я его нисколько не стесняюсь и не прячу под маской, как делают многие, когда взрослеют. Нет, я настоящая, может немного наивная, но это такое счастье быть собой, таким цветочком в современном жестоком мире. Я, наверное, человек другой эпохи, и мне печально смотреть, как рушатся традиции, расшатывается институт семьи, женщина порой вынуждена играть мужскую роль. У меня другое воспитание. Нас мама приучала к красоте, благородству, хорошим манерам, семейным ценностям. Она рассказывала, что её бабушка Тамара была дворянкой. Служанка Гертруда приносила ей утром чашечку ароматного горячего шоколада на серебряном подносе, а затем заплетала её длинные каштановые волосы в косы и одевала в кружевные платья. Для дворянской семьи дом – это обитель счастья, а семья – самое ценное в мире. Они жили в Бузулуке. В центре города до сих пор стоит их старинный особняк с четырьмя колоннами. В настоящее время в нём располагается музыкальная школа и там сохранилось пианино моей прабабушки. Тамара была пианисткой, а её мама Татьяна – актрисой немого кино. Татьяна со своим мужем разводила дорогие породы лошадей. (Я очень люблю лошадей). У них была огромная усадьба. А брат Татьяны был известным художником, он посвятил жизнь искусству и после смерти передал дом Московской Академии Художеств. Вот так в жизни моих предков всегда присутствовала живопись и искусство.
По папиной линии, начиная с его деда Иосифа Терентьева, все были прокурорами – и прадедушка, и прапрадедушка. Моя двоюродная бабушка, Елена Иосифовна Каштанова, была известным и уважаемым судьёй города Бузулук. Помню, как у них с мужем брали интервью и их поздравлял президент. А моя бабушка, Нина Семёновна Терентьева, настоящая рукодельница, как и её дочка Елена! Она очень любит встречать нас кружевными блинами и расписными пирогами. А её вязаные изделия известны не только в селе Богатое и Борское, но и в городах Нефтегорске и Отрадном.
ЛК: Да, вам есть, что унаследовать.
А.Б.: Живопись – это моя жизнь. Это непередаваемое состояние.
И я убеждена, что рисовать умеет каждый. Я иногда читаю Татьяну Владимировну Черниговскую, это советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Она как-то рассказывала, как ведёт себя мозг во время прослушивания музыки, занятия танцами, рисования. Так вот ребёнок, который рисует, слушает музыку, играет на фортепиано, найдёт себя в жизни и выживет в любой ситуации. Его мозг натренирован с детства.
Моя дочь Ярославочка – это копия я, она очень любознательная и талантливая, я ей невероятно горжусь. Она в свои 9 лет знает практически всего Пушкина, это наш любимый поэт. Она очень любит «Письмо к Татьяне» из поэмы «Евгений Онегин», «К Чаадаеву», «Метель» Жуковского из цикла «Повести Белкина». С четырёх лет сидит в седле, обожает лошадей, учится в музыкальной школе, рисует, интересуется картинами и художниками. А мы живём в этом, я люблю всё изысканное, утончённое, гармоничное, и ребёнок это перенимает. Как моя мама вкладывала всё в своих детей, так и я хочу воспитывать свою дочь.
У нас есть ещё одна семейная традиция, о которой я не могу не сказать. Это наша именная роспись, которая также передаётся от прадедушки как божий дар. Ему пришлось воевать, и он решил, что на нашем семейном гербе должен быть символ мира – голубь. С тех пор, вот уже пятое поколение рода Брик расписывается голубкой. Я начала заниматься каллиграфией специально, чтобы научиться от руки оставлять свою именную роспись. Сейчас же я использую печать с копией дедушкиной росписи в качестве своего логотипа.
ЛК: Как вы отдыхаете?
А.Б.: На самом деле мне не требуется отдых, я занимаюсь любимым делом. Если только физически может устать спина. Мой компьютер весь забит картинками. Это идеи, идеи, и я не могу остановиться. Я же не только художник, но и дизайнер интерьера, декоратор.
ЛК: Вы сказали, что Пушкин ваш любимый поэт. Вы же встречались с четой Пушкиных во Франции и получили благодарственное письмо за картину, которую писали им в подарок. Расскажите об этом.
А.Б.: Да, я встречалась с Александром Александровичем Пушкиным, последним прямым потомком поэта и его супругой Марией Александровной. Это было 12 июня 2017 года, где главным событием был благотворительный Гала-Вечер в пользу Русского собора в Ницце. Я долго думала, что же мне написать для них и остановилась на картине «Руслан и Людмила». В картине очень много символов, очевидных для русского человека, поэтому Александр и Мария, проживающие в Бельгии, сначала не поняли мою задумку. Они ожидали увидеть свои портреты, но мне хотелось написать что-то связанное с Россией и непосредственно с Александром Сергеевичем Пушкиным. Так вот я написала лес, изобразила в нём Пушкина. Он наблюдает, как Руслан на коне везёт Людмилу, а в руке у него мешок, в котором карла с отрубленной бородой, утративший прежнюю силу. Руслан символизирует Русь, Людмила – народ, веру христианскую. А карла, который похищает Людмилу, – это объединённый образ мирового зла, который сегодня можно трактовать как засилье кредитов, банков, рекламы. То есть сознание народа порабощается финансовыми институтами, люди становятся зависимыми и ведомыми. Когда же Руслан отрубает колдуну бороду, то освобождает свой народ. Русь побеждает.
Недавно со мной связалась Оксана Жудина-Бого, заместитель Председателя Международного Фонда А.С. Пушкина, и вручила благодарственное письмо. За что ей огромное спасибо.
В той поездке во Франции я встретила много интересных людей, попала в атмосферу эпохи, которой восхищаюсь. Там присутствовали почётные гости, с которыми я имела честь познакомиться! Её Высочество княгиня Феодора Романова, представитель Российского Императорского Дома, датский переводчик, благотворитель, общественный деятель и вдова князя Димитрия Романова, претендовавшего на главенство Императорского Дома России. Феодора заказала мне написать парадный портрет. Она была так воодушевлена, что написала прекрасные пожелания в моём любимом сборнике Императорского Дома Романовых.
Мне было очень приятно познакомится с Пьером де Фермором, консулом, президентом ассоциации «Друзья Русского Собора Ниццы», он также член Петербургского круга и член Союза Императорской гвардии России. У него русские корни. Мы до сих пор общаемся и обмениваемся новостями.
Я познакомилась с Герцогом Эмери Де Монтескьё-Фезенсак Д’Артаньян, почётным сенатором, капитаном «Мушкетеров Д’ Артаньянов».
Я встретилась с представителями русского дворянства и многими другими высокими гостями. Это просто мечта! Вообще, я счастливый человек и горжусь, что родилась в России.
ЛК: Есть ли у вас ещё мечты?
А.Б.: В будущем мне бы хотелось вырастить прекрасный сад. Хотелось бы отдельную большую мастерскую, приглашать учеников, художников, устраивать пленэры.
Хочу отразить на холстах свой внутренний мир, свои чаяния. И мне на самом деле есть, что показать!
А в остальном я имею всё, что нужно. Я любима и люблю. Меня оберегает и поддерживает мой мужчина, он же мой главный критик и вдохновитель. Я родилась под счастливой звездой, даже когда неурядицы, я чувствую божественную помощь.
Заказать картины в интерьер или дизайн у Анастасии Брик можно по телефону:
+7 937 999 6 159
www.dbrik.ru
Автор: Ирина Киселенко