
- Анастасия Брик. Счастье быть собой
- Елена Свиридова. Все начинается с семьи
- Татьяна Лощинина. Дорога к счастью у каждого своя
- Жанна Александренко. Слушая себя
- Олеся Строганова. Я дарю людям счастье
- Лабутэны Бэнд
- Волшебные платья Ирины Гончар
- Эбру. Чудеса рядом
- Анна Сливкова. Счастье каждый день
- Марина Хальзова. Лондон и... Лондон
- Вероника Землякова. Эмоции движений
- Путешествие на ArtПоезде
- Итоги фестиваля «ArtГОРОД»
- Выставка «INTERIOROOM»: именитые гости и новые решения
- «Шарм-Profi» покоряет сердца
- Прекрасные дамы Эрте
Волшебные платья Ирины Гончар
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2018 (ноябрь)
Династии – это всегда замечательно. Тем более, если профессию своих предков человек выбирает не по настоянию старшего поколения, а по призванию. Так случилось и у Ирины Гончар. Сегодня её мастерская по пошиву вечерних и свадебных платьев находится в непосредственной близости от бывшей швейной фабрики на улице Ленинградской, где прадед Ирины, Павел Степанович Шишов, работал директором в годы Великой Отечественной войны.
Ирина Гончар: У меня всегда была страсть к красивым нарядам, – рассказывает Ирина, – и четыре поколения в роду: мама, бабушка, прабабушка, прадедушка, мужчины и женщины, занимались швейным делом. И скорняки были, и закройщики, и портные, и вышивальщицы. Но мама никогда мне не говорила: «Вот будешь шить, вышивать!» Она рекомендовала идти на архитектуру, потому что это фундаментальные знания, и действительно, это оказалось очень серьёзной школой. Когда я закончила архитектурно-строительный институт, занималась дизайн-проектами. Но в какой-то момент поняла, что мне ближе что-то более утонченное, женское по своей сути... И начала шить. Сначала – обычные юбки, потому что увлекалась славянскими традициями, изучала русскую культуру.
Вдохновилась русской тематикой, и отсюда пошли длинные платья, юбки, вышивка. Мне хочется, чтобы девушки не забывали про свою женственность, одевались красиво, опять же – в платья. Необязательно в длинные, но чтобы это было нежно, женственно, изящно. И вышивки мои из исторического костюма постепенно стали более современными.
Это был этап, когда от простых юбок, через исторический костюм я пришла к нарядным платьям с вышивками.
ЛК: Сегодня акцент в вашем творчестве – свадебные платья. И насколько знаю, заказы поступают не только от самарских невест.
И.Г. Да, заказчики из разных городов, самый дальний – Новосибирск, когда платье я шила по присланным меркам. Но в процессе работы мы общались онлайн, обсуждали детали. Я всегда много времени уделяю каждому клиенту, и всегда у меня с ними завязываются дружеские отношения. Ведь я не просто занимаюсь пошивом одежды, чтобы выполнить заказ! Здесь всё серьёзнее. Прежде чем шить платье, я узнаю про девушку – чем она живёт, какие у неё интересы, мы вместе покупаем ткани. А когда я чувствую, что у девушки есть творческий задаток, чувствую, что ей самой хочется попробовать, позволяю ей проявить себя, приглашаю в мастерскую, чтобы она внесла свой штрих к наряду: например, за чаем, кофе, милым разговором выбираем вышивку к платью. Я помню имя каждой своей клиентки, её историю, как они познакомились с будущим мужем, слежу за тем, что у них происходит дальше. Нередко, выйдя замуж, клиентка обращается ко мне вновь: заказывает венчальное платье, затем наряды для детей.
Мне очень нравится, что через некоторое время ко мне приходят с детьми. Это значит, что семья жива, она развивается. Считаю это необъяснимым волшебством, но когда девушка выходит замуж в платье, сшитом мной, практически сразу происходит чудо: в молодой семье ждут пополнения.
Уже четыре невесты подряд. На самом деле, я особо много не рассказываю, но когда шью – происходит некое таинство, ведь и свадьба – это семейное таинство. Дело в том, что я закончила ещё психологический факультет нашего госуниверситета, и у меня была тема дипломной работы «Семейные традиции».
В тот период я изучила много исторических моментов, именно семейных: как женились, что предшествовало свадьбе... Всё это стараюсь учитывать в работе, завуалированно внедряя символику русской народной вышивки в свои изделия. Берегиня, макошь, женская символика плодородия – всё это пытаюсь бусинками на одежде женской вышить. Пусть для клиентки это просто цветок, но мне-то известен его глубокий смысл.
ЛК: Очень заметно, что вы получаете огромное удовольствие от своей работы, своего творчества.
И.Г.: О, да! Я сажусь за изделие в 8 утра, летом ещё раньше, вышиваю, проходит обед, ужин, ночь. Мне говорят: «Ты кушала?» Я отвечаю: «Нет». Даже не чувствую голода, настолько увлечена работой. И очень хочется поскорее увидеть результат. В этом плюс швейного дела: есть идея в голове, ты покупаешь материал, сшиваешь и очень скоро видишь итоговую картинку, это вдохновляет! Хочется делать следующую работу, более сложную и интересную.
ЛК: Что в жизни больше всего нравится?
И.Г.: Мне нравится естественная красота, природная основа, и то, как она взаимодействует с современным миром. В работе я всегда стараюсь использовать только натуральные ткани, потому что они приятны к телу и энергетически комфортны.
ЛК: Вы очень нежная и романтичная женщина, похоже, не из тех, кто коня на скаку остановит. А был ли в вашей жизни поступок, который вы можете назвать смелым?
И.Г.: Вот он как раз – про коней. Моя сестра в детстве занималась конным спортом. Однажды на моих глазах она упала и получила сильную травму. Мне было лет шесть. После того случая я стала бояться лошадей.
Но три года назад я попала в конный мир, где животные просто гуляют в поле, их можно погладить, понюхать, они, кстати, классно пахнут, все по-разному. И появилась там у меня любимица, она была неручная. Видимо, с ней плохо обращались прошлые хозяева. Как-то раз я зашла к ней в денник, хотела погладить, но она меня не подпустила к себе. Я развернулась к ней спиной, и она меня очень сильно лягнула. Оказывается, я нарушила технику безопасности – нельзя выходить из денника спиной к лошади, нужно всегда видеть, что она делает в этот момент. И тогда я подумала: «Хорошо, именно ты будешь моей лошадью».
ЛК: Это был такой вызов?
И.Г.: Не знаю, что это было, но эмоционально я её прочувствовала, посмотрела в её глаза – они такие печальные, грустные, у меня на тот момент было такое же состояние. Я стала к ней ходить, ухаживать, убирать денник, чистить. Она сначала давала только круп, уши, гриву, в какой-то момент был прогресс, когда я помыла ей даже задние голенища. Дошло до того, что я на неё села, стала ездить. Больше никто не мог на неё сесть, она всех скидывала. До сих пор помню её запах.
ЛК: А как её звали?
И.Г.: Маря. Благодаря ей у меня появилась настоящая любовь к лошадям. Даже упав с другой лошади, получив открытый перелом, я ощущала безграничную свободу, непреодолимую смелость.
С тех пор желание ездить на лошади не ушло, наоборот, появилась большая любовь к этим животным. Потому что это – божественные создания. Я хочу нарисовать мою Марю маслом, огненно-рыжую красавицу с русой гривой и умными глазами.
Дисконтная система «Леди-клуб»
Скидка 10%
на создание свадебного и вечернего платья
Автор: Юлия Галочкина
