- Анастасия Брик. Счастье быть собой
- Елена Свиридова. Все начинается с семьи
- Татьяна Лощинина. Дорога к счастью у каждого своя
- Жанна Александренко. Слушая себя
- Олеся Строганова. Я дарю людям счастье
- Лабутэны Бэнд
- Волшебные платья Ирины Гончар
- Эбру. Чудеса рядом
- Анна Сливкова. Счастье каждый день
- Марина Хальзова. Лондон и... Лондон
- Вероника Землякова. Эмоции движений
- Путешествие на ArtПоезде
- Итоги фестиваля «ArtГОРОД»
- Выставка «INTERIOROOM»: именитые гости и новые решения
- «Шарм-Profi» покоряет сердца
- Прекрасные дамы Эрте
Модно по-китайски
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2018 (ноябрь)
Как всем известно, модные тенденции жители Поднебесной берут у Запада. Однако, ввиду генетических особенностей и укоренившихся культурных традиций, эти тенденции проходят основательную «переделку» на свой лад, прежде чем просочиться на улицы азиатских мегаполисов. Так чем же их видение моды отличается от западного и как быть «на стиле», если ты в Китае?
Тенденция 1. «Встречают по одёжке, а провожают по этикетке»
Эта интерпретация пословицы ярко показывает главный принцип модных улиц Китая. Сначала смотрят на твой «лук» в целом, а потом приглядываются к логотипам, и чем они именитее и дороже, тем выше твой социальный статус. Нет ничего удивительного в том, если знакомый тебе человек без твоего разрешения заглянет за шиворот и посмотрит твою этикетку. Похожая ситуация слепого следования брендам прослеживается во всём мире, но насколько она анекдотична у наших восточных соседей, вас очень удивит. Если вы пришли на деловое собеседование, и ваши профессиональные способности не соответствуют критериям компании, вас легко могут выручить брендовые вещи. А для того, чтобы вас быстрее всего обслужили в любом месте, абсолютно забыв про всех других посетителей, вам понадобится дорогая машина, припаркованная напротив двери заведения.
Тенденция 2. Эпатаж
Если в Корее и Японии все предпочитают преимущественно сдержанный консервативный стиль без лишних деталей (кроме некоторых молодёжных течений), то в Китае – культ «гламура». Стразы, высокие каблуки с пушком, большие очки и причудливый маникюр, напоминающий лавандовый сад или миниатюры мультяшек – всё это можно встретить не только у молодых представителей, но и у возрастных женщин и даже мужчин. Интересный факт: если у нас так называемые «гопники» носят спортивный костюм с тремя полосками и кепкой набок, то китайские гопники, в основном живущие в северо-восточных провинциях страны, носят облегающие костюмы с пайетками, блёстками и обувью с золотыми металлическими элементами. Так что если на улицах Китая вы увидели такого молодого человека, будьте аккуратнее, за сверкающей оболочкой, возможно, скрывается далеко не светлый характер.
Тенденция 3. Розовые волосы, плюшевый друг в руке
Бантики и другие «мимимишности» – это главные элементы стиля многих азиатских девушек до 30 лет. «Откуда такое изобилие любительниц поиграть в детство?» – вопрошают многие, кто первый раз прибывает в Китай. На самом деле в этом и кроется азиатское понимание женственной притягательности. Такой образ для привлечения противоположного пола у них один из самых надёжных: мужчинам нравятся образы маленьких хрупких принцесс, а сами девушки и не прочь создать вокруг себя сказку наяву. В китайском менталитете понятие «сексуальность» скорее заменено на слово «мило», так повелось исторически. Руку к тенденции прикладывает и правительство. Китай защищает своих граждан от западных стандартов и от всего, что, по их мнению, развращает молодое поколение. Поэтому и ещё по нескольким политическим причинам на территории КНР запрещены: Инстаграм, Фейсбук, Google, Youtube, а с недавних пор и показ американских фильмов.
Тенденция 4. Инкогнито
Плохая экология, толпы людей на улицах и в общественном транспорте – всё это способствует желанию спрятаться, уединиться и найти личное пространство. Отсюда и пошли маски, которые носит подавляющее количество жителей азиатских мегаполисов. Этот аксессуар далеко не значит, что человек болен и не хочет всех заражать: он так вошёл в обиход, что его носят просто так, по привычке. Но относительно недавно это навеяло новую «тенденцию» на анонимность. Китайские звёзды начали поголовно носить маски, чтобы оставаться неузнаваемыми для публики. При этом, к маске обязательно добавляются большие очки круглой формы и чёрная кепка. Эти три одинаковых атрибута настолько полюбились известным людям, что от своего желания остаться незамеченными они наоборот начали притягивать к себе больше внимания. Моду подхватила улица. Теперь город носит чёрные маску, очки и кепку по двум несовместимым причинам: одни находят это единственным способом оставаться инкогнито и при этом выглядеть стильно, другие, напротив, хотят привлечь внимание и заставить людей думать: «А не звезда ли идёт?»
Минуя все тонкости культурных особенностей, надо отметить, что в своём большинстве современные китайцы отслеживают новости модного мира и выглядят стильно. Им нравится одеваться ярко, подбирать образы и удивлять, а обычная пешеходная улица в молодёжном районе больше напоминает улицы модных столиц во время Недели Моды. С каждым годом всё любопытнее наблюдать, как же они интерпретируют ту или иную новую тенденцию Запада, добавят свою «перчинку» и получат свой, самобытный и интересный результат.
Автор: Дарья Загитова