- Женщина-руководитель 2019
- Оксана Шалдыбина. В авангарде современного образования
- Ольга Кондрашова
- Ольга Тюмина
- Валентина Тлустенко. Сделать невозможное
- Татьяна Капустина
- Наталья Межова
- Тамара Иванушкина. Ответственная миссия директора
- Елена Курбанова
- Светлана Власова
- Мария Синицына. Сплочённая команда профессионалов
- Татьяна Паладьева
- Елена Мишина
- Тамара Митяева. Патриот. Учитель. Гражданин
- VIII Российско-китайские молодёжные летние игры в Самаре
- «Виват, Баян!» расширил границы
- Hestourex 2019
- Фестиваль журналистики под знаком Года театра
- «ВолгаФест 2019»: Театр на пляже
- «MusicХОЛЛst». Премьера состоялась!
Пионер отечественной электронной школы
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2019 (июль)
3 июля в Самаре состоялся Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Электронная школа: Успешные практики». Разнообразные мероприятия фестиваля, которые посетили почти 150 учителей из 18 субъектов РФ, прошли на площадках XI международной научно-практической конференции «Инфо-Стратегия 2019: Общество. Государство. Образование». Организатором фестиваля выступил школьный проект резидента инновационного центра «Сколково» (руководитель – Юрий Борисович Яковлев) при поддержке компании «ЯКласс».
Фестиваль стал своего рода отчётом о деятельности по использованию официально признанного в России инновационного решения – образовательной платформы «ЯКласс» (свидетельство 10№0001316 от 24.02.2015, ОРН 1120942) и формированию на его базе эффективных педагогических практик по внедрению ФГОС в российских школах.
Прошло пять лет с тех пор, как 10 июня 2014 года в Москве на Форуме «Интернет-предпринимательство в России» проект «ЯКласс» был отмечен Президентом России Владимиром Путиным, как необходимый и актуальный для развития современного образования. Сегодня «ЯКласс» является не только лидером отечественной электронной школы (доступен для пользователей московского и федерального ресурсов «Московская электронная школа» и «Российская электронная школа), но и нашёл своего пользователя в локализованных версиях ряда государств СНГ и ЕС.
В ходе работы фестиваля учителя из разных регионов страны демонстрировали эффективные педагогические практики по цифровизации учебного процесса и внедрению ФГОС на основе электронного обучения при помощи онлайн-сервисов образовательной платформы «ЯКласс». Своими успехами и достижениями по использованию «ЯКласс» для инновационного развития образования поделились педагоги: Я.В. Ячевская (г. Борисоглебск, Воронежская область, С.Я. Шиванова (г. Магнитогорск, Челябинская область), Н.А. Яковлева (г. Волжский, Волгоградская область), Л.Н. Гладских и М.В. Беляева (г. Воронеж), Н.В. Долматова (г. Оренбург), Н.В. Старовойтова и Н.В. Родкина (г. Балаково, Саратовская область). Не остались в стороне и достижения учителей самарских школ, о которых рассказали С.В. Фокина и Ю.П. Бондаренко.
Все докладчики были отмечены памятными знаками «Лидер электронной школы по итогам 2018/19 учебного года», а по решению участников фестиваля лучшие учителя удостоились почётного звания лауреатов фестиваля.
Общение продолжилось в неформальной обстановке – для лучших учителей была организована прекрасная речная прогулка по Волге на теплоходе «Москва». По словам педагогов, проведение таких мероприятий очень ценно для обмена опытом по формированию эффективных педагогических практик повышения эффективности учебного процесса и налаживания связей между профессионалами-единомышленниками.
О преимуществах электронного сервиса «ЯКласс» и особенностях школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково» мы побеседовали с Юрием Борисовичем Яковлевым.
С&Г: Юрий Борисович, расскажите о своём вкладе в развитие отечественного образования.
Юрий Яковлев: Мой вклад в инновационное развитие отечественного образования базируется на основательном фундаменте ещё со времён СССР, полученном при работе с ведущими специалистами по управлению и искусственному интеллекту, а также организациями АН СССР. Направлением моей деятельности в то время являлись НИОКР по автоматизации управления и информатизации деятельности, разработка информационных систем специального назначения на основе искусственного интеллекта, системный анализ различных предметных областей, включая образование. Свой конкретный опыт непосредственно в образовании я получил при работе учителем, преподавателем, репетитором, старшим научным сотрудником, советником ректора, деканом факультета в различных образовательных организациях. Мне удалось внести свою профессиональную лепту в информатизацию российского образования в качестве федерального эксперта и разработчика таких федеральных проектов как РЕОИС, ИСО, «Партнёрство в образовании». Большое место в моей деятельности занимают авторские проекты по продвижению различных инновационных решений в сферу образования. Стоит выделить плодотворное сотрудничество по данному направлению с такими партнёрами, как компании «Вотум», «Инфологика», «Панасоник», ИГУПИТ. С 2014 года в качестве руководителя образовательного проекта я работаю с компанией «ЯКласс».
С&Г: В чём заключается уникальность «ЯКласс»?
Ю.Я.: Сущность образовательной платформы в том, что её применение в образовательной деятельности решает конкретные проблемы массовой школы, независимо от национальных регламентов и обеспечивает достижение конкретных результатов обучения учащихся. «ЯКласс» – это реальная система искусственного интеллекта, обеспечивающая невозможное – индивидуализацию обучения учащихся в рамках классно-урочной системы. На базе «ЯКласс» строится эффективная учебная деятельность с различными целевыми группами учащихся по проведению олимпиад, работе с детьми с ОВЗ, с академически неуспевающими детьми, с постоянно отсутствующими детьми («спортсмены», «артисты», «болезные»). Настоящим триумфом платформы является её использование для организации и проведения учебного процесса в период карантина, когда учащиеся за 2 недели осваивают полугодовую учебную программу. С технологической точки зрения уникальность «ЯКласс» заключается в доведении любого контрольного задания с учётом индивидуальных особенностей учащегося в назначенное время и в назначенное место, что находит своё применение в глобальном проведении ВПР независимо от национальной образовательной системы.
С&Г: Каковы возможности проекта для учителей, школьников и родителей?
Ю.Я.: Для учителя – это средство повышения эффективности педагогического труда: минимизация рутинных операций, экономия времени при проверке тетрадей, возможность создания ситуации развития для учащихся, автоматизация доставки учебного контента учащимся, здоровьесбережение школьников.
Для учащихся – электронный репетитор, который гарантирует освоение любого школьного предмета на «хорошо». «ЯКласс» привлекает ребят тем, что обучение организовано в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но с пользой для учёбы. Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал.
Для родителей «ЯКласс» – эффективное средство контроля успеваемости ребёнка, а также реальная экономия на затратах по оплате труда репетитора.
С&Г: Кем разрабатываются задания и тесты?
Ю.Я.: Весь контент разрабатывается профессионалами-практиками при методической поддержке различных издательств, а также в интересах отдельных издательств. Имеется возможность включения в нашу платформу контента наших партнёров.
С&Г: «ЯКласс» – резидент «Сколково», какое значение имеет данный статус?
Ю.Я.: В публичном плане это означает не подлежащее сомнению профессиональное признание независимых от государства экспертов. В экономическом плане в соответствии с законодательством РФ мы не платим НДС и направляем эти средства на работу с учителями и образовательными организациями – деятельность школьного проекта абсолютно бесплатна.
С&Г: Какова суть школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково»?
Ю.Я.: Школьный проект создаёт для образовательной организации ситуацию успешности при реализации экспериментально-исследовательской деятельности в области электронного и смешанного обучения на основе образовательной платформы «ЯКласс» и включает следующие элементы: системное освоение возможностей «ЯКласс» на некоммерческой основе; сертификацию инновационных компетенций педагогов; участие педагогов в образовательных мероприятиях по освоению ресурса и обмену опытом; сертификацию инновационного статуса образовательной организации; призовую поддержку достижений по инновационной деятельности.
С&Г: Как проект будет развиваться в ближайшее время?
Ю.Я.: В ближайшие 5 лет мы будем оказывать всемерную поддержку национального проекта «Образование», в части федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Школьный проект резидента инновационного центра «Сколково» выступил со Всероссийской образовательной инициативой «Электронная среда обучения», целью которой является подключение к инновационной деятельности образовательных организаций различного уровня по нескольким тематическим направлениям. Мы будем сертифицировать на добровольных началах деятельность образовательных организаций либо в качестве «Центра компетенций электронной школы», либо «Ресурсного центра электронной школы».
С&Г: Любая ли школа может стать партнёром проекта?
Ю.Я.: Да, любая школа может подключиться к «ЯКласс» на сайте www.yaklass.ru и получить бесплатные лицензии для учителей и школьников. Апробация длится 1 месяц и включает в себя обучение педагогов с выдачей сертификата.
Фестиваль педагогического мастерства станет традиционным и в следующем году пройдёт под девизом «Самара – летняя столица электронной школы».
Справки по участию в школьном проекте и фестивале можно получить по электронной почте edu@yaklass.ru или по бесплатному телефону 8 (800) 775 37 86 (абонент Яковлев).
Автор: Юлия Леонтьева