Оглавление
3#2019
Оглавление
Звезда
Информационные технологии
Конкурс
Культура Самарской области
Лицо с обложки
Образование
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Фестиваль
Экология
Юбилей
Содружество

Успеть в завтра

— Самара

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2019 (октябрь)

Путь жизненного самоопределения современного школьника очень непрост. Чрезвычайно важно не ошибиться и вовремя сделать правильный выбор. Старшеклассники, а в перспективе студенты технических вузов с высокой мотивацией и хорошей подготовкой по профильным предметам представляют собой всё более востребованный ресурс для экономики региона и государства. Особую значимость приобретает подготовка специалистов принципиально нового класса, готовых работать с чрезвычайно сложными задачами в командах на междисциплинарной основе.

МБОУ Школа № 24 городского округа Самара

Марина Владимировна Романова, директор школы № 24:

– Совместно с Техническим университетом мы сегодня открываем проект, интересный с практической точки зрения. Когда ребёнок определяется с вузом, ему сложнее изменить образовательную траекторию. А сейчас у ребят есть возможность попробовать себя в различных сферах деятельности, а затем сделать осознанный выбор. И Технический университет поможет в этом нашим ученикам, ведь там есть современная материально-техническая база, которую не может обеспечить школа.

Педагогический коллектив МБОУ Школы № 24 городского округа Самара уже несколько лет ведёт целенаправленную системную работу по формированию модели инженерно-технического образования обучающихся.

С 2016 года успешно работает школа будущих инженеров «Архимед», где занимаются учащиеся 5 – 9 классов. Ребята приобщаются к научно-техническому творчеству, изучают дополнительные дисциплины, способствующие развитию основ инженерного мышления, реализуют свои первые проекты. Организовано тесное взаимодействие с Детским технопарком «Кванториум-63», занятия на базе которого стали привычной строкой в расписании внеурочной деятельности.

Решая задачу формирования у старшеклассников предпрофессиональных, базисных инженерных компетенций, необходимо обеспечить им доступ к высокотехнологичному оборудованию для решения проектных задач, способствовать формированию умений работать в междисциплинарной команде. Поэтому с этого учебного года ученики 10 класса, выбравшие технологический профиль, включаются в большой совместный проект МБОУ Школы № 24 г.о. Самара и Самарского государственного технического университета.

Образовательная программа «Ты в проекте! (Университетские вторники для школьников)» – это, в первую очередь, работа под руководством преподавателей опорного вуза региона в лабораториях, оснащённых современным оборудованием. Ведь междисциплинарные студенческие проектные команды Самарского технического университета с уверенностью можно назвать ударными группами технологического прорыва, так необходимого нашей науке и технике.

Успеть в завтра

Выполняя индивидуальные задания в рамках общекомандных задач, наши ребята вместе со студентами-наставниками, примут участие в настоящей междисциплинарной практике, включатся в работу над реальными проектами.

17 сентября состоялось первое занятие для 15 десятиклассников нашей школы, которое открылось презентацией трёх научных разработок Технического университета, к которым старшеклассники присоединятся уже после нового года. Ребята пообщались со студентами, организовавшими несколько интерактивных площадок, приняли участие в деловой игре «Башня». А уже 1 октября три рабочие группы десятиклассников начали занятия в проектных лабораториях университета.

Мы надеемся, что сотрудничество со студентами и преподавателями одного из передовых вузов нашего региона позволит старшеклассникам познакомиться с основами будущей профессии, получить первые предпрофессиональные навыки и выбрать направления для своей будущей деятельности.

Ведь для того, чтобы «успеть в завтра», необходимо уже сегодня формировать у школьников системные представления об окружающем мире, сделать их коммуникацию с научно-исследовательской средой неформальной. Это отвечает требованиям к современному образованию как целенаправленному процессу формирования компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху конвергентных наук и технологий.