Оглавление
2 / 2019
Оглавление
Леди / Благородство
Леди / Дело
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Стиль / Клуб
Общество / Клуб
Гостеприимство / Клуб

«Мейд ин Чайна», или Закулисье центра мирового производства

Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2019 (декабрь)

В повседневной жизни мы не часто задумываемся об этом, но в доме каждого из нас находятся десятки, а то и сотни вещей, произведённых в Китае. Канцтовары и электроника, мебель и бытовая химия, стройматериалы и ткани – эта страна изготавливает абсолютно всё и даже больше. Сегодня речь будет идти о производстве одежды. На территории КНР находятся тысячи текстильных заводов. Более того, огромная доля всех известных нам мировых итальянских, французских, американских брендов также шьётся в Китае. Так в чём же секрет такой масштабности производства? И есть ли среди товаров с клеймом «Сделано в Китае» действительно качественные вещи? Для этого мы приоткроем дверь в закулисье производственных процессов и найдём ответы на эти вопросы.

Одежда и мода в Китае

Дёшево и сердито

Всё началось не так давно, в начале девяностых, когда государственная программа роста экономики КНР начала давать первые плоды. После пережитого голода и безработицы Китай встал на путь привлечения иностранных инвестиций и массового производства. Дешёвый труд тогда ещё бедного населения, иностранные инвестиции и заказы дали большой толчок развитию фабрик, заводов и складов по стране. С девизом «дёшево и сердито» Китай снабдил половину населения планеты не совсем качественными, но недорогими товарами. Со временем экономика государства начала налаживаться, население богатеть, и качество текстильной продукции повышаться.

Одежда и мода в Китае

Демонстрация достатка

В наши дни государство продолжает активно поддерживать эту индустрию, а китайский рынок всё менее нуждается в иностранном сбыте ввиду мощного экономического роста и роста рождаемости населения. Самое большое преимущество внутреннего сбыта – расточительность нового поколения жителей КНР. Ввиду резкого скачка платёжеспособности, большинство китайцев готовы бездумно тратить деньги, чтобы демонстрировать окружающим свой материальный достаток.

Одежда и мода в Китае

Государственная поддержка

Ещё одна немаловажная причина такой масштабности – поддержка производственного бизнеса. Работает она таким образом: если фабрика выпустила определённое количество одежды и не смогла продать, то государство возмещает ей всю сумму предполагаемой за неё выручки. Но не все производители честно заявляют количество своего товара. Ведь если увеличить число якобы произведённой одежды, то прибыль только увеличится. Безусловно, фабрики и магазины от этих заводов должны демонстрировать активную деятельность: проводить съёмки, устраивать показы, фотографировать девушек на каталоги. Отсюда и такой большой рынок возможностей для иностранных моделей, которые любят приезжать в Китай на контракт.

Одежда и мода в Китае

Китайское – значит качественное?

Так как же дело обстоит с качеством продукции? Если всего десятилетие назад этикетка «Сделано в Китае» вызывала в основном только насмешливые ухмылки, то в наше время существует огромное количество по-настоящему качественной продукции, сделанной в КНР. Быстрыми темпами они оттачивают качество, при этом не сбавляя скорости самого производства. Самое большое доказательство скачка качества – это тот факт, что огромный процент именитых мировых модных домов отшивает свою одежду именно в Китае, в то время как ранее они производили продукцию только в своих странах. И дело не только в оптимизации расходов: качественную китайскую вещь с трудом можно отличить от той же итальянской, причём сравнение не всегда в пользу европейских производителей.

Тем не менее не стоит слепо полагаться на качество любой вещи из Китая: здесь и по сей день производится большое количество некачественного товара.

Одежда и мода в Китае

«Мейд НЕ Чайна»

Несмотря на ощутимый прогресс, многие китайские производители ещё комплексуют по поводу клейма «Made in China». Для них нет ничего необычного в том, чтобы написать на своей продукции «Сделано в Италии», «Сделано во Франции», «Существуем с 1837 года» или придумать красивое иностранное название. Этот процесс никак не контролируется, а китайские вещи, таким образом, быстро превращаются в импортные, так как ни намёка на китайское происхождение в них не осталось. Такие товары часто поставляются и в европейские, и в российские шоурумы, поэтому покупателям нужно быть особенно бдительными и уточнять информацию о происхождении товара.

Автор: Дарья Загитова


Автор:Дарья Загитова