- Гелла Майорова. Улыбка на миллион
- Наталья Носова. Роман на троих
- Анастасия Бажина. Портрет поколений
- Анастасия Бабичева. Призвание помогать людям
- Королева красоты учит красоте
- Живые шляпы Ларисы Шемшур
- Творческий тандем
- Две дамы на фоне дилижанса
- Марина Виноградова. Через тернии к звёздам
- Магия любви
- Елена Островская. Живопись эмоций
- Татьяна Долгова. Концептуальные украшения ручной работы
- Дом. Интерьер. Радость творчества
Елена Островская. Живопись эмоций
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2019 (декабрь)
Яркие мазки, тонко подмеченные насыщенные оттенки и линии, солнечный свет, пейзажи-впечатления, необыкновенные, словно живые, цветы впечатляют в картинах Елены Островской.
Елена – талантливый художник-живописец, член Творческого союза художников России, член Союза дизайнеров России, её работы находятся в частных коллекциях России, Италии, Испании, Франции, США.
Елена Островская: По словам моей мамы, первое, что я попросила в детстве вместо игрушек – это бумага и карандаш. В младших классах я посещала студию изобразительного искусства. Затем поступила в Детскую художественную школу и с удовольствием отучилась в ней. Уже в школьном возрасте я мыслила себя только художником и понимала, что это – моё все, я росла с этим осознанием. И когда мои сверстники терзались вопросом выбора высшего учебного заведения, я, наверное, единственная чётко знала, куда буду поступать и чем заниматься. Как раз в то время Юрий Иванович Филлипов, замечательный самарский живописец, педагог, открыл отделение «Изобразительного искусства» в педагогическом университете, его я и закончила. Вся моя жизнь посвящена творчеству. Жизнь как творчество и творчество как жизнь – такая вот коллаборация.
ЛК: Какие художники оказали на вас влияние?
Е.О.: Мне посчастливилось проходить художественное становление в то время, когда были живы Юрий Иванович Филиппов, Иван Еремеевич Комиссаров, Юрий Евгеньевич Скачков. Они мои кумиры, которые в пейзажной живописи воспевали Самарский край. Я общалась с ними, получала советы и бесценный опыт. Иногда в моих работах проскальзывают какие-то особенно сильные живописные моменты, и я понимаю, что это от моих учителей.
ЛК: В какой манере вы работаете?
Е.О.: Мне очень близок импрессионизм. Яркие тона, рисование мазками, ощущение «живости» картины, передача эмоций – всё это привлекает меня. Я работаю маслом, очень пастозно, с использованием большого количества краски, с мастихином. Пишу в основном городские и природные пейзажи, много места в моём творчестве занимает цветочная тема. Очень люблю цветы, мне нужно, чтобы они постоянно находились у меня и дома, и в мастерской. Всегда пишу только с натуры. Предпочитаю работать над тем, что вдохновило меня сегодня и сейчас. Ведь «импрессионизм» – это впечатление, и суть как раз в том, чтобы отразить сиюминутное состояние. Мои работы – это эмоции.
ЛК: Что вас вдохновляет?
Е.О.: Как сказал Пикассо, вдохновение, когда оно приходит ко мне, застаёт меня за работой. Так и у меня, мне постоянно нужно работать, это то, без чего я не могу жить. Стараюсь писать каждый день. Когда есть возможность, очень люблю писать на пленэре.
Меня вдохновляет всё, что окружает. Когда я за рулём, или нет возможности поработать в какой-то день, я начинаю писать глазами. Глаз ловит красивые линии, контрасты, интересные цветовые сочетания. Говорят, что красивые закаты замечают только в отпуске. Художники – это такие люди, которые замечают их всегда. Даже в самом сером дождливом дне мы можем найти вдохновляющий момент. Мне кажется, это очень важно. Ты учишься замечать прекрасное и потом видишь это всегда.
Очень вдохновляет обратная связь. Прекрасно, когда ты выносишь на полотно свои ощущения, а потом они пересекаются с внутренним состоянием другого человека, который смотрит на картину и чувствует то же самое. Твои эмоции продолжают жить в другом пространстве.
Однажды я участвовала в дизайнерском проекте, где мы писали для Самарского онкоцентра. Наши картины на мольбертах украшали белые стены больничного коридора. Я получила столько откликов, сколько даже не ожидала! Мне писали, звонили пациенты и врачи со словами благодарности, с предложениями продать картину. До глубины души меня поразило то, что людям с серьёзными заболеваниями, у которых каждый день на счету, вообще есть дело до картин! И именно в твоей картине они нашли отражение своих ощущений и хотели бы её приобрести. Когда ты чувствуешь такую мощную обратную связь, это очень вдохновляет, это то, без чего невозможно жить и творить...
ЛК: Что, по-вашему, самое главное для художника?
Е.О.: Как бы пафосно это не звучало, это особая миссия – делиться красотой. Ведь большинство людей в своей жизни вообще не соприкасаются с искусством, живут совершенно в ином мире. А ты берёшь и вклиниваешься в него: ты просто стоишь где-то на улице, возможно, там, где они проходили уже сотни раз, и рисуешь. И тогда люди невольно останавливаются. Раз художника привлекло это место, значит, есть в нём что-то особенное. И тоже начинают замечать красоту, фотографируют.
Долгое время я отказывалась от проведения мастер-классов, но постепенно поняла, что не могу отказывать, если ученики идут с запросами именно ко мне. Возможно, я накопила достаточно знаний и мне есть, что отдавать. Когда отдаёшь – получаешь взамен, осознаёшь, что если кому-то тоже захотелось прикоснуться к прекрасному, в этом и есть твоя миссия.
ЛК: Что у вас в планах?
Е.О.: Я много работаю, скопилось приличное количество картин, но я очень мало себя продвигаю и показываю. В планах – больше персональных выставок и, желательно, не только в России, но и за границей. Сейчас я активно начинаю сотрудничать с итальянскими галереями, и, надеюсь, что всё будет благополучно. Смелые планы – выйти на мировой уровень.
Хочется и больше пленэров за границей. В этом году у меня уже были пленэры в Италии. Там совсем другие краски, другой воздух. Это очень вдохновляет. Недаром туда ездили наши художники «чистить палитру». Здесь ты уже привык писать и знаешь, какая вода, какая зелень. Когда оказываешься на Средиземном море, первые дни как будто происходит ломка, начинаешь подбирать новые цветовые сочетания, возникает вопрос поиска, начинаешь думать по-другому. Это очень важно для саморазвития. Ведь даже в творчестве, когда делаешь одно и то же, наступает рутина. Я считаю, художник просто обязан путешествовать, ходить по музеям, развивать «насмотренность», ловить впечатления от поездок. Все новые эмоции остаются в тебе, ты, как в калейдоскопе, собираешь из цветных стеклышек-эмоций свою картинку, и она потом отражается в живописи, начинаешь творить с новыми силами.
ЛК: Елена, вы совмещаете творчество с руководством сетью салонов тканого интерьера «Фабрика дизайна»...
Е.О.: Да, я являюсь совладельцем и руководителем «Фабрики дизайна». Это уютный шоурум, где представлены очень красивые дизайнерские коллекции тканей европейского производства, карнизы, солнцезащита. Мы оказываем все услуги по тканому оформлению частных домов, квартир, общественных заведений, сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами. Весь уют в помещении, все цветовые пятна создаются тканями. Плюс ко всему я имею возможность грамотно дополнить всё это живописью. Зачастую, когда собирается интерьер, и чего-то не хватает, картиной можно поставить эффектную финальную точку, и всё сложится. Я предлагаю заказчику что-то из готовых работ или пишу персонально. Однажды, по задумке дизайнера, клиентка сама написала картину для своего интерьера у меня на мастер-классе. Эта картина была поддержана шторами и подушками, которые изготовили для неё в нашей студии. В этом и есть основная ценность «Фабрики дизайна» – комплекс услуг. У нас профессиональная команда, которая действительно находит неповторимые решения в создании стиля для каждого дома.
+79276090476
https://www.instagram.com/ostrovskaya.elena.art/
«Фабрика дизайна»
https://www.instagram.com/fabrikadizaina/
Шоурум
ул. Садовая, 256
+7 (846) 201 22 44
ЦСР «Кубатура»
ул. Красноармейская, корпус 1, сек. 209
+7 (846) 379 15 21
Автор: Юлия Леонтьева