Оглавление
1#2020
Оглавление
Гражданское общество
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Культура Самарской области
Лицо с обложки
Образование
Пресс-служба
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Юбилей
Содружество
Год Тольятти в Самарской области
Год памяти и славы
Мужчина Самарской области

Юные экономисты

— Самара

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2020 (апрель)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180» городского округа Самара под руководством Ирины Николаевны Брусенцевой успешно реализует национальный образовательный проект по формированию элементарных экономических представлений у дошкольников. Педагоги сада разработали большое количество разнообразных игр на экономическую тематику, создали музей денежных знаков разных государств, проводят конкурсы рисунков, знакомят с профессиями и с навыками рачительного хозяйствования и бережного отношения к семейному бюджету.

Детский сад № 180 г.о. Самара

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда закладываются основы экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

На занятиях дошкольники узнают о сложных связях между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена, а также этическими: честность, щедрость, экономность.

Воспитанники детского сада знакомятся с профессиями, учатся понимать и ценить мир рукотворных вещей, как результат труда, у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит), о доходах (заработная плата, пенсия, стипендия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создаёт для формирования у ребёнка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания – ведущий социальный институт. Ребёнок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребёнка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

экономическое образование

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счёту, призвано воспитывать хозяина собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков.

В отдалённой же перспективе стоит цель – воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги, и любящего свою страну.

В МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара эту работу выполняют квалифицированные педагоги.