- Жители Самары отметили день рождения любимого города
- Покрас Лампас расписал набережную
- Азбука шедевров
- Праздник высокой музыки
- Чемпионат России по велоспорту
- Винтокрылая реанимация
- Александр Сибирцев – легенда российской оперы
- Всё началось столетие назад
- Николай Савенков: «Желаю не сбавлять оборотов!»
- Виктор Махов: «Развития и процветания на благо села!»
- Владимир Косов: «Желаю как можно больше студентов!»
- Евгений Китаев: «Желаю идти в ногу со временем!»
- Николай Липатов: «Вперёд к новым вершинам!»
- Самарскому «Олимпу» – 25
Покрас Лампас расписал набережную
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2020 (сентябрь)
В Самаре завершился международный проект «Samara Ground 2020. Art Experience». В городе работали художники Покрас Лампас, Андрей Бергер, Малкольм Рокс, Арес Бадсектор, Рустам Qbic. Новые муралы появились на улицах Молодогвардейской, Ленинградской и Чапаевской, а набережная под Маяковским спуском стала чёрно-золотой.
На набережной под Маяковским спуском ежедневно с 4 по 13 сентября работал художник из Санкт-Петербурга Покрас Лампас. Покрас – заметная и влиятельная фигура в современном искусстве. Он работал над проектами Третьяковской галереи, расписывал крышу Дворца итальянской цивилизации в Риме, ему принадлежит достижение в Книге рекордов Гиннесса – за самую большую в мире каллиграфию, созданную на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь». Он сотрудничает с известными брендами – YSL, Mercedes-Benz, Dries Van Noten и другими. К его работам всегда приковано внимание общественности – он не боится высказывать в творчестве мнение по острым темам, защищает своё художественное видение и работает в уникальном стиле «каллиграфутуризм». Для своей каллиграфии он создаёт новые символы, которые представляют то, как в будущем может выглядеть мультикультурная письменность. Его тексты нужно декодировать. В Самаре Покрас оставил «подсказки», так что каждый зритель может с лёгкостью прочесть текст его работы. Многие сразу обратили внимание на крайне непривычное для самарской набережной цветовое решение – золотые буквы на чёрном фоне. «Оно интересно резонирует с водой и песком, играя на отражении и контрастах, – объяснил Покрас Лампас. – Также плюс этого цветового решения в том, что оно нетипично для этой среды, то есть вызывает у зрителей какой-то абсолютно новый опыт. Я всегда рад, когда зритель погружается в объект современного искусства и потом начинает иначе смотреть на вещи».
На проект Покраса Лампаса ушло 110 рабочих часов. На территории в 350 кв. м он написал 2500 символов из строк Владимира Маяковского. Все символы он наносил сам, но в работе над проектом ему помогали ребята из творческого кластера «Дом 77». С раннего утра до позднего вечера можно было увидеть, как Покрас вырисовывает золотые символы на подпорной стене набережной. По его словам, он в курсе, что в половодье Волга подтопит его работу, но это, возможно, придаст ей ещё больше символичности. Покрас также рассказал, что во время работы слушал роман Виктора Пелевина «Числа». Поклонники пристально следили за художником и ежедневно выстраивались в многочасовые очереди для фотографий и автографов, а 13 сентября Покрас Лампас представил свою работу публике.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ