Оглавление
2 / 2020
Оглавление
Здоровье / Клуб
Леди / Клуб
Леди / Личность
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Событие / Клуб
Стиль / Клуб
Традиции / Клуб
Качество / Клуб
Сети / Клуб

Полёт на воздушном шаре, или Как я стала блогером

Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2020 (декабрь)

Что важно для современной бизнес-леди? Быть в тренде. А быть в тренде – значит, стать блогером. Так решила хозяйка известного в Самаре салона красоты и руководитель школы парикмахерского искусства Марина Хальзова. Сегодня она уделяет достаточно много времени Инстаграм, и мы решили поговорить с ней об этом новом направлении её деятельности.

Инстаграм-блогер, стилист

ЛК: Марина, скажи, пожалуйста, почему ты вдруг стала блогером? Или это не вдруг произошло?

Марина Хальзова: К этому я шла два года. Можно сказать, что это была моя цель. Видимо, в душе я актриса, а в этом деле могу реализовать свои актёрские амбиции. А ещё блогерство – это определённого рода маркетинг, а мне очень нравится заниматься маркетингом. Я открыла в себе ещё один талант: маркетолога и пиарщика, стала замечать, что у меня это очень хорошо получается. И не только я, люди, окружающие меня, стали говорить об этом. Мне очень нравится Инстаграм и всё, что с этим связано: писать посты, придумывать контент...

ЛК: Блогерство, в твоём случае, – это рекомендации чего-то, что ты знаешь, лично пробовала?

М.Х.: Да. Я испытываю большое удовольствие, когда люди благодаря мне познакомились, у них получился совместный проект, который принёс свои плоды. Или когда люди куда-то сходили по моей рекомендации, им понравилось, они получили от этого пользу – мне приятно. А когда это им ещё и коммерчески выгодно – вообще чудесно. Поскольку моя профессия подразумевает общение с очень многими людьми, ко мне стали обращаться: посоветуй, куда сходить, посоветуй врача, посоветуй кафе... И я могу порекомендовать. Мне нравится, что я людям помогаю, направляя их куда-то, и я помогаю бизнесу, привожу им клиента.

ЛК: Можно ли сказать, что то, что ты рекомендуешь – это от чистого сердца?

М.Х.: Мне стали присылать косметику на обзоры или приглашать куда-то сходить, что-то попробовать, чтобы затем я разместила эту информацию в блоге. И я стараюсь не обманывать людей. Если мне продукт действительно нравится и я от него в восторге, то я так и скажу: «Да, мне понравилось!» Если продукт, скажем так, неплохой, я говорю объективно о его характеристиках, а вам уже решать – выбирать его или нет. Когда я вижу достоинства, то рассказываю о них в блоге, а если есть недостатки, я стараюсь сообщить об этом руководителю, чтобы их могли устранить, и, воспользовавшись моей рекомендацией, человек эти недостатки уже не увидит. Может быть, этот момент для собственников не очень приятный, но полезный.

ЛК: Конечно, это та самая обратная связь, которая позволяет совершенствоваться. Это тоже помощь бизнесу.

М.Х.: И ты знаешь, иногда думаю о том, что если бы у меня не было такой возможности – стричь людей (ну мало ли что, и возраст, и интересы могут поменяться), чем бы я могла заниматься? На данный момент я вижу себя в маркетинге. У меня есть опыт ведения бизнеса в сфере красоты, причём салонный бизнес – он не такой простой: 80% усилий и 20% отдачи. Развить такой бизнес достаточно сложно, и я прошла много этапов в жизни, чтобы все цели, которые я заявляла в этом бизнесе, были реализованы. Я набралась опыта и теперь могу им делиться.

ЛК: Желание делиться своим опытом уже вылилось в школу парикмахерского искусства Марины Хальзовой...

М.Х.: Да, это тоже успешный опыт. И если я учу парикмахеров, я обязательно стараюсь им дать знания по маркетингу. Потому что без него ничего не случится. Можно быть суперклассным мастером, производить суперклассный продукт или услугу, но если внешне это не оформить, не организовать, то клиентов не будет.

Стилист

ЛК: То есть, я поняла, что блогерство не мешает твоей основной профессии, а помогает и дополняет?

М.Х.: Конечно, я не могу сказать сегодня, что блогер – моя основная профессия. Скорее, Инстаграм – это инструмент, который дополняет то, чем я занимаюсь. Людям интересно наблюдать за жизнью, и поскольку наша сфера вообще на личном бренде построена, я в своём блоге стараюсь много философских идей, каких-то своих мыслей высказывать. И мне кажется, что люди к нам на это идут, они видят, что у тебя внутри, идут к человеку. Сейчас эпоха такого бизнеса – человечного. И даже крупные компании очень часто руководителя на передний план ставят.

ЛК: Персонализация бизнеса, о чём я всё время говорю.

М.Х.: Да-да. Это и в крупном, и в мелком бизнесе. Два года назад я загадала, что хочу быть блогером. Прошла обучение в Инстаграм, там сказала, что хочу 8 тысяч подписчиков (мне тогда казалось, что это огромная цифра). Но мне было не понятно, о чём должен быть мой блог. Сейчас я поняла, что могу красиво подать бизнес. Я вытаскиваю плюсы, то, что привлекательно, что «вкусно», ведь любой продукт нужно правильно упаковать. Но самое главное, если человек придёт по моей рекомендации, чтобы он свои ожидания оправдал, это для меня очень важно. Я часто даю советы, и когда люди мне говорят: «Спасибо, ты такую классную идею дала, мы её применили, и она действительно работает!» – я просто счастлива.

ЛК: Какие ещё направления деятельности вошли в твою сферу интересов?

М.Х.: Системы лояльности – это тренд, и я взяла себе это как дополнительный бизнес. А в целом, что я хочу сказать? В современном вариативном мире фокусироваться на чём-то одном, лично мне, сложно. Я понимаю такую вещь: когда у человека много вариантов приложения его сил, знаний, возможностей – это очень хорошо. Своей дочери говорю: «Чем больше ты сейчас чему-то научишься: шить, играть на инструменте, рисовать и т.д., чем больше компетенций, инструментов у тебя будет, тем лучше!» Никто не знает, что будет завтра. Вот была пандемия, нас закрыли, я не могу предоставлять услуги стрижки, но я могу обучать. То есть, у меня есть такой навык. Я могу и как блогер работать, и много чего другого. Используя эти умения, я могу зарабатывать деньги.

ЛК: И ведь на самом деле ты не распыляешься, а наоборот, все твои компетенции, направления бизнеса друг друга дополняют.

М.Х.: Конечно. Всё в совокупности складывается в одну очень красивую картинку, как мозаика. И, казалось бы, направлений много, а они гармонично сосуществуют. Это всё сформировалось за годы работы. Если посмотреть на мою деятельность, то человек, приходя ко мне, у меня в кресле и консультацию по продвижению своего бизнеса получит, и какую-то идею. А ещё – продукцию для здорового питания, витамины, и это всё помимо того, что он у меня – с красивыми волосами и стрижкой, которую будет носить несколько месяцев и радоваться.

Сейчас хочу возобновить свои эфиры с клиентами. Ко мне же очень много интересных людей ходит (это, кстати, тоже показательно), и с каждым можно делать прямые эфиры. Это будут очень интересные беседы.

ЛК: А какой совет ты бы дала нашим читательницам?

М.Х.: Я одно осознала в этом году: люди цепляются за «старые коробочки». Мы к ним прикипели, и нам жалко с ними расставаться. Эти «коробочки» уже запылились, мы не пользуемся тем, что в них, но мы их храним, потому что они такие миленькие, такие родные. Я просто поняла, что нужно уметь растрачивать. Потому что ты зациклился, что тебе нужно делать вот это и это, а оно у тебя уже и мхом поросло, и перегорело, и прибыли не приносит, и удовольствия, даже раздражает... Но тебе всё равно жалко с этим расстаться: ну как же, я же столько сюда вложила! Ну и что? Ты, как только этот груз сбрасываешь, к тебе сразу приходит новое, свежее, лёгкое. И поток, как будто ты на воздушном шаре летишь, мешки с песком сбросила – и полетела легко! Вот это такой кайф! Не нужно держаться за место, это всё настолько временное, главное – наше состояние.

Стилист

Салон-студия Марины Хальзовой
Самара, ул. Садовая, 239
+7 927 206 28 08
+7 927 260 29 85
www.Halzova.ru

Автор: Юлия Галочкина


Автор:Юлия Галочкина