- Ирина Никонова: «Счастливому человеку легче быть красивым»
- Анастасия Камышева. Этикет как образ жизни
- Полёт на воздушном шаре, или Как я стала блогером
- Мария Таубес. Основной ингредиент – любовь
- Королева Самары 2020
- Юлия Игуменова. Естественность и безопасность
- Ольга Неганова. Путь к профессии
- Sweet Deborah Brown
- Елена Островская. Про Италию с любовью
- Ольга Киселёва. Мы создаём мир своими руками
- Всё будет шоколадно!
- Ирина Гончар. Истинная любовь
- Надежда Сорокина: «Я – перфекционистка»
- Ирина Сигал: «Для меня петь – это как дышать»
- Татьяна Благодарная: «Успех женского бизнеса – это коммуникации»
- Наталья Бекетова. Спрос на качество есть всегда
- BLAGOVKUS. От воплощения до признания
- «Арт Лайф» – бренд доверия
Ирина Гончар. Истинная любовь
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2020 (декабрь)
Талантливый человек талантлив во всём. И необыкновенно интересно наблюдать, какие грани дарования раскрываются в таком человеке, чем ещё он сумеет удивить окружающих, а может быть, и самого себя. Одна из ярких представительниц разносторонних талантов в нашем клубе – художник, дизайнер-модельер, мастер авторской вышивки, швея, а теперь и уникальный керамист – Ирина Гончар. Мы поинтересовались, почему несколько лет назад Ирина начала заниматься и гончарным искусством? Дело ведь не только в говорящей фамилии?
Ирина Гончар: Однажды я решила обновить свою кухню и обыскав километры торговых площадей, так и не смогла найти элементарно посуды, которая бы порадовала мой глаз и дала бы мне почувствовать хоть немного позитива от индивидуальности. Только массовое производство, которое превращает жизнь людей, столь разных и оригинальных, в шаблоны. Мне стало страшно – одинаковые квартиры, одинаковые автомобили, одинаковая одежда... Всё это крутилось у меня в голове. Оставив свои безнадёжные поиски, я решила сделать заказ на изготовление. Так как я художник, мне не составило особого труда представить и визуализировать то, что доставило бы мне радость. Однако оказалось не так всё просто, одно из древнейших ремёсел обошло Самару. Тогда я решила научиться работать с керамикой и сама себе сделать ту посуду, что дарила бы мне радость каждый день. Также меня грела идея, что я смогу сделать свой маленький вклад в борьбу с обезличиванием хотя бы своих близких масс-маркетом.
ЛК: Как и где вы обучались?
И.Г.: Немного повторюсь, что не так давно, около пяти лет назад, в Самаре дела с авторской керамикой обстояли довольно плохо, учиться было негде и не у кого, потому мастер-классы, видеоуроки, курсы не особо помогали узнать ремесло. Главными моими учителями стали профессиональная литература и собственные ошибки.
ЛК: Что больше всего привлекает в работе с глиной?
И.Г.: Первое и самое главное – это её природное естество. Также очень важно, что глина умеет тебя понимать, она полностью тебя чувствует, как и ты её. Не только ты можешь передать через глину свои чувства и эмоции, но и глина может показать свой характер, если ты не проявил к ней должного уважения. Потому работая с глиной, ты работаешь с живым существом, что не может не привлекать и не увлекать тебя целиком.
ЛК: Что стало вашим первым изделием из керамики? Какие воспоминания связаны с первой работой?
И.Г.: На самом деле, моё первое изделие из керамики разлетелось вдребезги в печи, это была фигурка задумчивой девушки, хотя казалось, что скорее она была грустной. Тогда ещё мне были неизвестны многие тонкости этого мастерства, занятие керамикой оказалось не таким простым, как это думалось изначально. Казалось бы, каждое новое произведение должно создаваться проще и быстрее, однако нет, наоборот, оно требует от тебя всё большей и большей отдачи, больше идей, больше эмоций. Моё первое произведение хоть и получилось на одном дыхании, но породило бурю эмоций, миллионы мыслей, помню даже рассматривала и трогала свою скульптуру, казалось пару минут, а прошёл почти час по факту. Эта скульптура сама дала себе название «истинная любовь» своим видом. Она показывает, что влюблённым людям не важны лица, прикосновения, какие-либо детали друг друга, они просто знают, что есть кто-то подобный тебе, кого любишь ты, и кто любит тебя без всяких физических причин.
ЛК: В какой технике вы работаете? С какой глиной?
И.Г.: Я могу отвечать на эти вопросы очень долго, меня сложно будет остановить. Я люблю экспериментировать, потому приобретаю из разных мест нашей планеты, но отдаю предпочтение глине нашей территории, особенно северных районов. Огромный ассортимент, одна шестая суши как-никак. Эксперименты в разных техниках тоже присутствуют, порой даже очень экзотичных, но отдаю предпочтение ручной лепке из шамота.
ЛК: Из чего непосредственно складывается творческий процесс?
И.Г.: Как и у любой женщины, в первую очередь, любой процесс, в том числе и творческий, складывается из эмоционального импульса – как бы маленькой идеи, которая впоследствии превращается в какой-то ураган эмоций, и ты даже не замечаешь, как растворяются все этапы производственного процесса. По итогу эмоциональный взрыв – первые секунды, когда ты видишь и трогаешь свой шедевр в готовом виде, последний этап может полностью лишить сил и поменять ход времени вокруг тебя. Передать словами сложно – это нужно прочувствовать.
ЛК: Насколько можно предвидеть в процессе изготовления, каким получится изделие после обжига?
И.Г.: Абсолютно невозможно. Глина – это живое существо со своими эмоциями и характером. Можно только приблизительно представить какая форма, какой цвет, но изделие в целом – это не только форма и цвет, в нём есть душа, и только когда ты достаёшь готовое, ещё тёплое изделие, ты сможешь с ним познакомиться.
ЛК: Как вы украшаете изделия?
И.Г.: Это сложный вопрос. Изделия не украшаются, они как бы наряжаются, очень похоже на игру в куклы девочками в детстве, кукла как бы разговаривает с тобой и подсказывает сама, что ей надеть, какую ленточку повязать, какую брошку взять у мамы или старшей сестры и прицепить, так как кукле она больше подходит.
ЛК: Сколько времени уходит на изготовление одного изделия?
И.Г.: Производство керамики – это многоэтапный процесс, далеко не быстрый. В зависимости от изделия может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель. Потому хорошую авторскую керамику не так уж и часто получается встретить.
ЛК: Что главное в работе мастера-керамиста?
И.Г.: Думаю, у каждого мастера свои критерии, для кого-то это может быть передача точных линий в своих изделиях, для кого-то увидеть, что изделие получилось в точности, как запланировано, есть даже такие керамисты, которым максимально важен спрос на их продукцию какими-либо коммерческими структурами... Для меня главное – если тот, кто станет владельцем моего изделия, поймёт все те чувства, которые родились в процессе создания и получит ту частичку души, что я вложила в некогда холодный и склизкий кусочек глины.
ЛК: Что бы вы посоветовали тем, кто тоже заинтересовался керамикой?
И.Г.: Если мы говорим про начинающих керамистов, то очень важно понимать, что процесс создания изделий – это, в первую очередь, созидательный процесс, это творение! Одно из немногих направлений в современном обществе, в котором извлечение прибыли находится на последнем месте. Не стоит пытаться превратить творение шедевров из керамики в рынок, тогда работа с частичкой природы всегда сможет приносить удовольствие, расширять грани творчества и улучшать вас как настоящего мастера-керамиста. А истинным ценителям керамического искусства хочу пожелать встречать те шедевры, которые бы не просто доставляли радость, но и оставались верными спутниками в жизни.
https://www.instagram.com/gonchar_homedecor/
Автор: Юлия Леонтьева