- Кинель-Черкасская – первая во всем!
- Село спасёт женщина
- Ровесница Победы сдаваться не намерена
- Вторая жизнь «Кротовского кирпичного»
- Стоматологическая практика «Сентябрь»: Время новых открытий
- Элайнеры: комфорт и эффективность
- Крепкие нервы – залог здоровья
- Космические технологии для вашего здоровья
- «РОСИНФОКОМ – 2020» в Самаре. Итоги и перспективы
- «Жигулёвская долина» – здесь рождаются технологии будущего
- «Место действия» – камерный театр без границ
- «Волжский народный хор». Продолжение...
- Искусство, на которое отзывается сердце
- Музей в преддверии нового года
- Юрий Смекалов: «Найти свой путь и продолжать творить, несмотря ни на что...»
- Самарская область удостоена высшей награды «Золотой Знак» по итогам конкурса «Регионы России»
- Сразу два мурала из Самарской области признаны лучшими в ПФО
- Научно-образовательный центр «Инженерия будущего» получил статус мирового уровня
- Прошлое и будущее Самарского завода ЭМИ
- Федерация профсоюзов: в партнёрстве и взаимодействии
- Вместе пройти период испытаний
- Сплочённость и традиции
- О верности профессии
- Лесных полос краса земная
- Тридцать лет на одном дыхании
- Виват, Алла!
Руслан Долгополов. О профессиональном кругозоре и возвращении к истокам
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2020 (декабрь)
2020 год стал настоящим испытанием на прочность для всех организаций и работников сферы культуры и шоу-бизнеса. Вынести из него что-то позитивное, открыть для себя новые направления деятельности и новые пути развития смогли только настоящие мастера своего дела. К ним, безусловно, можно отнести Руслана Долгополова, профессионального ведущего и великолепного саксофониста, обладателя редкого артистического таланта и уникального голоса, настоящего волшебника сцены, способного превратить любое мероприятие в яркое незабываемое шоу с глубокой драматургией и качественной музыкой. В беседе с нами Руслан поделился своими ощущениями от прошедшего года, достижениями и планами.
С&Г: Руслан, вы уже три десятилетия работаете в сфере развлечений, провели многие тысячи мероприятий. Как этот опыт помог вам в преодолении нынешних трудностей?
Руслан Долгополов: Главное, чему меня научила жизнь, – постоянно быть готовым к изменениям. И в предыдущие годы стремительно растущая конкуренция заставляла даже самых опытных профессионалов проявлять изобретательность, искать новые форматы, причём при гораздо меньших бюджетах. Наступающая на пятки молодёжь вынуждает постоянно быть в тренде, оттачивать мастерство и творить каждый день.
Конечно, 2020 год нельзя сравнить ни с одним из предшествующих. Резко сократилось число частных мероприятий, люди стараются экономить и праздновать скромно, без лишней помпы. В этих условиях мне очень помог большой опыт проведения официальных публичных мероприятий и моя достаточно высокая профессиональная репутация ведущего. Именно на эту сферу я и направил свои основные силы, очень серьёзно, тщательно подходя к подготовке, организации и проведению городских и областных фестивалей и конкурсов, профессиональных праздников, различных торжественных церемоний.
Так, например, в августе, я вёл открытие Аллеи маршалов на площади Славы. На мероприятии присутствовали потомки героических полководцев, члены областного правительства и городской администрации, депутаты Госдумы, а также помощник Президента России Владимир Мединский. Мне было очень приятно, что многие из них по окончании мероприятия подходили ко мне и искренне благодарили. Действительно, я вложил в него душу, понимая, насколько важны для всех нас тема войны и 75-летний юбилей Победы. Сам отрегулировал звук под себя, чтобы звучали все обертона, чтобы получилось проникновенно, до мурашек. В таких случаях нельзя кричать, надо говорить тихо, но так, чтобы твой тихий голос слышали все. Поэтому так важен особенный, качественный звук.
С&Г: Ваш голос нравится очень многим, но кроме звучания, что ещё важно в таких мероприятиях?
Р.Д.: На протокольных мероприятиях очень важно не перепутать должности, фамилии, названия, правильно поставить ударения. Поэтому приходится заблаговременно всё по сто раз перепроверять, уточнять.
В этом смысле мне посчастливилось заслужить хорошую репутацию у руководства ряда крупных промышленных предприятий, в частности, у нефтепереработчиков, которые стали регулярно меня приглашать на свои торжественные мероприятия. Им очень понравилось моё выступление на Дне нефтяной и газовой промышленности, где в сценарии был очень сложный текст, нагруженный большим числом профессиональных терминов и фамилий. Я подошёл к подготовке очень серьёзно, смотрел в интернете, «доставал» звонками и вопросами организаторов: как правильно произносится, как расшифровывается аббревиатура и так далее. И результат оправдал все усилия – мероприятие прошло идеально. Многие присутствовавшие на нём работники отрасли отмечали, что это первый раз, когда текст прочитан без единой запинки. Во время праздника мне показалось, что я несколько раз слышал облегчённые выдохи стоящих рядом людей, чью сложную фамилию, наконец-то, произнесли правильно. Поверьте, для многих ведущих это даже сложнее, чем без текста импровизировать перед публикой.
С&Г: Какие изменения претерпела музыкальная сторона вашей деятельности?
Р.Д.: Качественное живое музыкальное сопровождение всегда было одним из преимуществ проводимых мной развлекательных мероприятий. Иначе и быть не должно, ведь я – профессиональный музыкант, саксофонист, в 1987 году окончил Куйбышевское музыкальное училище, работал в военном оркестре штаба ПриВО, играл в джаз-оркестре «Мираж», выступал в России и за рубежом.
Ситуация с пандемией в стране и в мире очень сильно затронула музыкантов и всех работников развлекательной сферы, мероприятий и концертов стало значительно меньше, поэтому я принял решение обратиться к истокам, к тому, с чего начинал и что написано у меня в дипломе: дирижёр, педагог, музыкант. Занялся преподавательской деятельностью в самарской Детской музыкальной школе №4 и, знаете, сам не ожидал, что мне так понравится работать с детьми. Я преподаю им флейту, блок-флейту, кларнет и саксофон. Ну и немножко ударные инструменты, для меня это не проблема. Полностью отдаюсь этой работе, попутно вспоминая то, что подзабыл за десятилетия после студенческой скамьи. Конечно, это не те доходы, к которым мы привыкли в своё время, но это реалии сегодняшнего дня, и ничего страшного в них нет. Наоборот, я отношусь к этому как к новому, не менее важному этапу в жизни, который даёт возможность делиться накопленным опытом и знаниями с молодым поколением. И я благодарен людям, которые вдохновили меня на это, ускорили моё личное решение, к которому я давно уже мысленно шёл.
Я очень люблю детей, и мне приятно смотреть на результаты своей работы, когда ученик выходит на сцену, играет. Осознание своей сопричастности к художественному и профессиональному росту человека греет душу. И что не менее важно, со своими учениками я сам расту профессионально и расширяю свой кругозор. Наконец, педагогическая работа – это то самое общение, которого нам, артистам, музыкантам, сегодня так не хватает.
С&Г: В каких ещё направлениях вам хотелось бы себя проявить? Не боитесь, что концентрация на одних сферах деятельности пойдёт в ущерб другим?
Р.Д.: Нет. Все направления, которыми я занимаюсь, не мешают, а дополняют друг друга, потому что все они сопряжены с творчеством и очень мне интересны.
Наверное, я не до конца использую потенциал своего голоса. Коль природа наградила меня определённым уникальным тембром, хотелось бы больше его использовать для проведения торжественных официальных мероприятий, для их озвучивания. Я открыт для сотрудничества с государственными и частными организациями, могу быть очень мобильным и, если нужно, за полчаса до выступления собраться и приехать.
Конечно же, никогда не откажусь от концертной деятельности. Люблю поиграть, люблю свой саксофон, и хотя себя оценивать трудно, но я знаю, что мой инструмент звучит красиво, а репертуар, в который входит золотой фонд мировой эстрады, устроит любого ценителя.
Я понимаю, что моя работа – и педагогическая деятельность, и концертная, и работа ведущего – нужна людям, и это даёт новые силы, позволяет пережить временные трудности и уверенно смотреть в завтрашний день.
Автор: Алексей Сергушкин