- Кинель-Черкасская – первая во всем!
- Село спасёт женщина
- Ровесница Победы сдаваться не намерена
- Вторая жизнь «Кротовского кирпичного»
- Стоматологическая практика «Сентябрь»: Время новых открытий
- Элайнеры: комфорт и эффективность
- Крепкие нервы – залог здоровья
- Космические технологии для вашего здоровья
- «РОСИНФОКОМ – 2020» в Самаре. Итоги и перспективы
- «Жигулёвская долина» – здесь рождаются технологии будущего
- «Место действия» – камерный театр без границ
- «Волжский народный хор». Продолжение...
- Искусство, на которое отзывается сердце
- Музей в преддверии нового года
- Юрий Смекалов: «Найти свой путь и продолжать творить, несмотря ни на что...»
- Самарская область удостоена высшей награды «Золотой Знак» по итогам конкурса «Регионы России»
- Сразу два мурала из Самарской области признаны лучшими в ПФО
- Научно-образовательный центр «Инженерия будущего» получил статус мирового уровня
- Прошлое и будущее Самарского завода ЭМИ
- Федерация профсоюзов: в партнёрстве и взаимодействии
- Вместе пройти период испытаний
- Сплочённость и традиции
- О верности профессии
- Лесных полос краса земная
- Тридцать лет на одном дыхании
- Виват, Алла!
Фёдор Степаненко. На стиле
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2020 (декабрь)
Стильный, модный, позитивный, человек, у которого «всегда всё хорошо» – таков он, Фёдор Степаненко, Заслуженный артист Самарской области, актёр Самарского академического театра драмы имени М. Горького, популярный ведущий, и, с недавнего времени – киноактёр. Так о нём думают окружающие, и Фёдор не спорит с этим мнением, имидж компанейского парня с целым арсеналом смешных историй и анекдотов вполне соответствует действительности. Но личность этого интересного человека намного глубже и многограннее, в чём мы убедились, пообщавшись с ним в один из предновогодних дней.
С&Г: Фёдор, вам нравится быть ведущим мероприятий?
Фёдор Степаненко: Конечно! Несмотря на то, что я, прежде всего, актёр и служу в театре, я никогда не относился к ведению мероприятий, как к «халтуре». Только как к ещё одной профессиональной деятельности, иначе какой смысл? Я получаю от этого огромное удовольствие, в этом есть кураж. Вниманием я не обделён – в театре каждый вечер в конце спектакля нам аплодируют 800 человек, бывает, аплодируют чуть громче, когда выхожу я. На мероприятиях мне этого не нужно, я получаю удовольствие от общения, от того, что происходит в зале. Я здесь не для того, чтобы покрасоваться, разве только для шутки. Мне комфортно в компании стильных успешных людей, неважно, свадьба это или юбилей. Тон задают приходящие гости, и когда всё сделано «вкусно», красиво, с душой, когда ты выходишь, делаешь паузу, смотришь кому-то в глаза, и говоришь: «Добрый вечер, дорогие друзья...» Как я люблю такую атмосферу, такой «вайб»!
С&Г: В разговоре вы так активно используете современную молодёжную лексику!
Ф.С.: А как же! Если ты хочешь быть востребованным ведущим, ты всегда должен быть «на острие атаки», быть в тренде. Иными словами – иметь расширенный кругозор (он, кстати, должен быть у каждого актёра), и это касается, в том числе самых разных, даже странных молодёжных течений. Ты должен уметь мимикрировать, понимать, в какой аудитории находишься и разговаривать с ними на понятном им языке. А ещё я, как театральный актёр, умею правильно и быстро реагировать на ту или иную форс-мажорную ситуацию.
С&Г: Вас знают как очень стильного человека, интересного рассказчика. А что ещё о вас знают все?
Ф.С.: Они знают: что бы не случилось – у меня «всё хорошо». Это не всегда моё внутреннее ощущение, но люди уверены, что у меня всё хорошо.
С&Г: Вам это нравится?
Ф.С.: Не то чтобы нравится или не нравится... Да, это круто, но иногда думаешь: «Ну, ребят, хорош, ну правда...» Я понимаю, что моя работа – и педагогическая деятельность, и концертная, и работа ведущего – нужна людям, и это даёт новые силы, позволяет пережить временные трудности и уверенно смотреть в завтрашний день.
С&Г: Хотите, чтобы кто-то понял, как вам плохо, и посочувствовал?
Ф.С.: Да, конечно. Правда, такого практически не бывает.
С&Г: А что вы помните из детства?
Ф.С.: Как у всех детей, рождённых в 70-е, детство у меня было очень самостоятельным и, по сегодняшним меркам, полным опасностей. Мы носились по буеракам, кидались самодельными копьями, играя в индейцев, устраивали взрывы с помощью дюбеля, спичек и камня, я падал в колодец 5-метровой глубины... В школе я выглядел типичным ботаном, был очень худым и до последнего боялся надевать очки, потому что тогда мы жили в Воронеже, в спальном районе, таком страшном. Но когда надел очки, я понял, что попал в Страну Чудес, мир стал ярким, чётким! Были, конечно, конфликты, приходилось и драться, здесь мне в помощь были занятия самбо и каратэ. А когда нужно было принимать решение, куда двигаться дальше, где учиться, один педагог рекомендовал идти на английский (я очень люблю английский язык, получаю от него колоссальное удовольствие!), а второй педагог – идти по стопам папы-актёра, потому что я активно участвовал в театральных постановках класса и школы. И я поступил в Воронежскую государственную академию искусств на театральный факультет, а когда закончил, приехал показываться в Самару. Тогда в самарском театре драмы много было воронежских выпускников, меня сразу туда не взяли, но я счастлив, что год отслужил в ТЮЗе, это и знакомства интересные, и спектакли потрясающие. Мы стали друзьями со многими актёрами, вместе ездили на «Золотую маску», это целая огромная история.
Потом я попадаю в драмтеатр, первая роль, и помню, у меня нет возможности перед выходом на сцену «настроиться», поволноваться, подсмотреть ещё раз текст, потому что я с начала спектакля уже сидел «заряженный» на сцене. Я сидел и думал: «Может быть сейчас какой-нибудь гром ударит, сцена провалится, и я не буду ничего играть?» Очень было страшно и очень ответственно... Такой уж я сомневающийся. Но нет, всё прошло благополучно, я получил тёплые отзывы, замечания, конечно, тоже. И дальше пошло, 21-й сезон уже у меня в Самаре.
С&Г: Город стал родным за эти годы?
Ф.С.: Безусловно, у меня здесь семья, двое детей, супруга тоже актриса, Надежда Попова. А в 90-е, когда я сюда приехал, Самара была странная. Самара в целом город неоднозначный. Он очень крутой, своеобразный и иногда не совсем понятный. Например, архитектурный ансамбль города. Слава богу, чистота стала на достойном уровне, и всю эту природную сказку тоже никто не отменял.
С&Г: А какой город тогда любимый?
Ф.С.: Я человек мира, европейский человек. Когда впервые поехал с другом автобусным туром по Европе (всю жизни об этом мечтал), знал, что есть колоссальная разница между тем, как мы здесь живём и жизнью там. И когда мы проезжали, по-моему, Францию, поймал себя на мысли, что чувствую себя здесь как дома. Задал себе вопрос: почему? Потому что все улыбаются, все с хорошим настроением, на любой вопрос и просьбу тебе скажут: «Да, конечно». А вообще мне хорошо везде, где есть кайф, я такой человек, люблю кайфовать, получать удовольствие от жизни. И это касается всего, например, то же самое пиво можно выпить набегу, прибежав с работы, нервно и быстро, а можно – не спеша, наслаждаясь вкусом... Кстати, «Жигулёвское», на мой вкус, лучшее в мире.
То же самое и в еде... Я разбираюсь в еде и прекрасно готовлю, лично знаком с некоторыми известными шефами. Провести в качестве ведущего гастрономический ужин – совсем не проблема. Я получаю от таких вечеров с шеф-поварами гигантское удовольствие, и люди понимают, что это не просто ведущий, а человек сведущий в этих вопросах. Я понимаю, что это мой конёк.
С&Г: А ещё чем вы увлекаетесь?
Ф.С.: Я много смотрю кино, фанат PlayStation 4, люблю этим поделиться и мне необходимо с кем-то по этому поводу общаться. Люблю путешествовать, и куда бы мы ни поехали, даже в село Кошки, это тоже кайф. Ты меняешь декорацию и от этого кайфуешь. В юности я увлекался туризмом, прошёл Крым, Кавказ, байдарки, ходил в Карелию на Шую... А ещё – одежда, обувь. Причём не баленсиагу какую-нибудь, а обычный масс-маркет, например, испанский или американский, тоже можно носить очень стильно, и не для того, чтобы это заметили, а просто для кайфа. Когда стильно одет не в самые дорогие бренды, получаю удовольствие от этого.
С&Г: Недавно вы приобщились к миру кино, расскажите об этом.
Ф.С.: Я жил, не тужил, тихо и спокойно, и вдруг мне пришло письмо с предложением от студии «Гуд Стори Медиа» и телеканала «ТНТ-премьер» (а это бренд!), и мелким шрифтом: «режиссёр сериала «Секта» Гела Баблуани...» У меня голова взорвалась! Потому что давным-давно в институте я посмотрел фильм «13». Я был в восторге от него, позже узнал, что права на этот проект купил Голливуд, фильм снял Гела Баблуани. И вот в сериал этого режиссёра меня пригласили на роль элитного сектанта. Успешный мужчина, красивый костюм, часы, со своими проблемами он приезжает к главному герою, которого играет Филипп Янковский. Для меня это был просто шок! Примечательно, что этот сектант идёт в титрах, как... 13-й сектант!
С&Г: Каковы ощущения от первых съёмок в фильме?
Ф.С.: Волновался, конечно, я первый раз в жизни снимаюсь, и тем более глаза в глаза с Филиппом Янковским. Самое страшное для меня – я выучил не тот текст (мне выслали другой эпизод). Понятно, сцены небольшие, всё сделал хорошо, и слава богу, что моё внутреннее волнение от этой ситуации оказалось как раз кстати для этого эпизода. Самое классное – это крутая команда, Гела и все остальные – все стильные, все люди мира, и я очень хотел быть таким. Не слава, нет, именно вот этот образ жизни. Это такой кайф, когда ты такой, разговариваешь на английском с камерменом, потом на грузинском с кем-то, потом на французском... Это просто фантастика, и это, конечно, тяжёлый труд. Потом помощник режиссёра подходит, говорит, что всё очень круто, а я прошу познакомить меня с Гелой. Он соглашается. И пошло: «Гела!.. фильм «13»!.. можно я вас обниму?» Он: «Да, да, да!»
Осенью я ещё снялся в сериале «Аэронавты» для канала на YouTube. А в пандемию слетал в Москву, снялся в рекламе. Два съёмочных дня, по 11 часов смена. Это было грандиозно, и команда – просто невероятная. И когда мы рекламу сняли, и я услышал: «стоп, снято!», аплодисменты, браво, объятия, и потом вдруг в секунду – пустота! Всё убирается, все расходятся, разъезжаются, и всё – мир опустел!.. Остались режиссёр, продюсер, помощники режиссёра, небольшой стол с фуршетом, и я как идиот говорю: «Это всё?..» В ответ: «Да, извини, мы не сможем сами тебя подвезти, там водитель тебя ждёт...» И у меня надежда рухнула, я-то надеялся с ними ещё по Москве проехать, с этой командой офигенной! И я: «Да, да, конечно...»
С&Г: Здорово, что это было!
Ф.С.: Это ещё и будет! (Смеётся)
Автор: Полина Шахова