Оглавление
1#2021
Оглавление
О главном
Губерния сегодня
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Информационные технологии
Культура Самарской области
Образование
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Среда обитания
Творчество
Туризм в Самарской области
Юбилей
Экспертный совет
Леди-клуб

Анна Есипова: «Жить здесь и сейчас»

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2021 (апрель)

Почти два часа ревела Аня у стен художественной школы, осознав, что из-за нелепой ошибки (день зачисления в «художку» приняла за дату вступительного экзамена) ей придётся ещё целый год ждать, когда войдёт в класс, где за мольбертами – её сверстники, увлечённые, как и она, рисованием. Но со своей мечтой – стать художником – она не рассталась. На следующий год поступила-таки в школу. Учась, утвердилась в мысли, что живопись обязательно станет её профессией.

художник

Хоть и не было в их роду профессиональных художников, но творческая атмосфера передавалась из поколения в поколение: дед увлекался машинной вышивкой, бабушка была искусной кружевницей, отец – отменный баянист, а артистичная мама и сегодня вдохновляет всех танцами, декламацией стихов собственного сочинения, импровизациями.

И вот Анна – уже студентка Самарского художественного училища имени Петрова-Водкина. Учителем её был Иван Еремеевич. Художнически культурный человек, он не подавлял своих воспитанников, не выстраивал их под одну «линейку», напротив, увидев, заметив какие-то индивидуальные черты, старался развить, усилить их. Главное, чему учили Аню он и ещё один педагог – Геннадий Григорьевич Коновалов – мыслить, экспериментировать, не бояться себя: «Они со мной и сегодня, хотя их уже нет в живых. Благодаря им я научилась понимать живопись во всех её тонкостях».

Анна Есипова

Рассматривая выставку Анны «По городам и сёлам» в Самарском Доме журналистов, обнаружила, как притягивают картины художницы! Прежде всего, тем, что они проникнуты теплом души мастера: работы песенны, как песенна наша земля. Ей нравится жить запахами свежескошенной травы и душистых яблок, пастельной мягкостью весеннего утра и броской весёлостью жаркого лета. А ещё она любит передавать серебро пасмурного дня: «так хочется уловить и передать эти едва уловимые минорные ноты земли, притихшей в шуме грибного дождя!». В её осенних пейзажах самозабвенно рифмуются яркий свет заходящего солнца и чёткие земные тени.

Бывает так, что с рождением детей заканчивается творческая биография художницы. Анна, напротив, с появлением на свет сына Тимофея испытала необычный эмоциональный подъём, для неё началась активная живописная пора. При всей увлечённости педагогической работой, времени и духовных сил на живопись становилось всё меньше. Аня сделала свой выбор: «Моё – мольберт и этюдник. Их я любила (и люблю) больше всего». Она оставила преподавание, с головой ушла в живопись и в 2006-м стала членом Союза художников России. Наступили у Анны и нелёгкие годы, когда у неё не было заказов. Она давала объявления в газете, работала «в стол». Безуспешно. Потом вроде бы нашла выход: уйти из художников, стать менеджером банка. Тем более математику она в школе любила за логичность, оценки её знаний были только отличными. Но попытки «воскресить» былые успехи в алгоритмах не удались, ни первая, ни вторая.

Анна Есипова

И тут на счастье в их доме появляется Юлия Кобзева: она пришла интервьюировать мужа Дениса, остроумного городского КВНщика. Внимательно всматривалась в полотна, слушала Аню и, взяв паузу, мягко сказала: «К чему тебе банки, когда твоё богатство то, что ты творишь у мольберта? Пиши в разных жанрах, экспериментируй, попробуй себя, например, в шаржах. И успех обязательно придёт. А за ним и деньги. Только не останавливайся». Кстати, её шаржи хранятся не только в частных коллекциях. Ей их заказывают и знаменитости для профессиональной деятельности. Например, Дмитрий Сибирцев – солист проекта «Тенора 21 века», который в настоящее время руководит Московским камерным хором Владимира Минина.

Свой посыл, что жизнь-то хороша и любые трудности преодолимы, только надо много и упорно трудиться, Анна как бы подтверждала анализом прошлого и мыслями о будущем.

Анна Есипова

Аня – участница многих пленэров (Республика Марий Эл, Италия, города Осташков, Калязин, село Винновка). Но особо она выделяет Крым, который «подпитывал» в прошлом, вдохновляет сегодня художников, писателей, музыкантов своими пейзажами и неповторимой творческой атмосферой. Десять-пятнадцать дней, проведённых в кругу близких по духу людей, мастер-классы, пейзажи, «самое синее море», запечатлённые в этюдниках, – это так необходимая мощная подпитка для творца. Тем более, что становясь к «станку», иногда приходится работать и по десять часов без перерыва, когда ближе к концу спина немеет, руки трясутся. Потому как «знаю, что не смогу продолжить завтра или послезавтра. Потом всё уйдёт из памяти, из души, творческое мгновение непросто восстановить. А на пленэрах жизнь пусть и не беззаботна, но зато свободна от домашних дел». О творчестве Анны, где всё – результат испепеляющей душу художницы работы – можно говорить много. Но задержу внимание читателей на её натюрмортах. Ведь она вроде бы просто выстраивает любимые предметы в определённую композицию и предлагает нам полюбоваться ими. Но каким-то странным образом эти предметы оживают, становятся одухотворёнными. Так, нежный изгиб саксофона и над ним – кисти и тюбики с красками художника. И ты, глядя на это сочетание, понимаешь, что живописец напоминает: они едины, ведь в них – музыка жизни. И неважно: в звучащей ли она мелодии или же в беззвучных линиях на холсте.

Анна Есипова

Аня – счастливый человек, её понимают и поддерживают близкие люди: родители, муж. Вот и сын, мечтающий с раннего детства стать изобретателем, зарисовывает своих роботов в альбом. А мама, видя, что у парня есть творческие задатки, думает, что надо с ним выйти на пленэр. У человека, кроме профессии, обязательно должно быть увлечение для души.

Она с волнением ждёт каждую свою открывающуюся выставку, ни о чём не жалеет, не цепляется за иллюзии, просто работает. «Грустить – некогда, ныть – бессмысленно. Надо жить здесь и сейчас», – улыбается светло Аня, подтверждая слова о том, что ей интересен и любопытен мир. Для неё даже одиночество у мольберта не проблема, «всегда есть о чем подумать».

Автор: Татьяна Альмеева


Автор:Татьяна Альмеева