- «Барышня и хулиган» – премьера в уникальном формате
- «Мастер и Маргарита» – разговор о высоких смыслах
- Неповторимое очарование Волжского хора
- Танец есть Жизнь
- Пешком по Бродвею. Прогулка третья
- Самарская область стала обладателем Гран-при выставки «Золотая осень»
- Юбилейная XXV Поволжская агропромышленная выставка
- Агрохолдинг «Василина» – уверенность в будущем села
- Профессионал из Богдановки
- 30 лет гимназии «Перспектива»
- Бенефис Натальи Носовой
- Хранители традиций
- Воспитываем профессионалов и патриотов
- Главное богатство – люди
- Призваны защищать, помогать и развивать
- «Галактика» будущего
- Школа, у которой есть душа
- Традиции наставничества Самарского государственного колледжа
- Учить здесь и сейчас
- В атмосфере сотрудничества, взаимопонимания и поддержки
- В помощи – сила
- Опора на наставников
- Профессионализм, творчество, наставничество
- Симбиоз опыта и творческого поиска
- Под крылом наставничества
- Опыт наставничества Детского сада №1
- Наставники с большой буквы
- Тренер – это призвание
- «Олимп» – центр спортивного притяжения
«Барышня и хулиган» – премьера в уникальном формате
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2023 (ноябрь)
15 и 16 сентября на сцене Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича в рамках IV Международного фестиваля искусств «Шостакович. Над временем» состоялась премьера балета «Барышня и хулиган» – это хореографическая новелла в семи эпизодах на музыку Дмитрия Шостаковича.
«Эта история родилась в Италии. Писатель Эдмондо де Амичис в 1895 году написал повесть «Учительница рабочих». Она была переведена на русский язык и достаточно широко известна. На заре кинематографа в 1918 году на эту повесть обратил внимание поэт Владимир Маяковский. Он переработал её в киносценарий и сам исполнил в фильме главную роль. Актриса Московского художественного театра Александра Ребикова сыграла Барышню. Не будучи актёром, Маяковский очень убедительно исполнил роль Хулигана, не так, как тогда было принято играть в немом кино», – рассказывает художественный руководитель самарского балета Юрий Бурлака.
Либретто по мотивам сценария к этому фильму написал Александр Белинский, а балетмейстер Константин Боярский придумал хореографическое решение. Музыка же была взята из трёх балетов Дмитрия Шостаковича – «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей», а также в партитуру вошли фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам.
На самарской сцене появилась реконструкция оригинальной версии балета, которая в 1962 году родилась в Ленинграде в Малом оперном театре. Художник по костюмам Татьяна Ногинова и художник-постановщик Андрей Войтенко в своей работе использовали эскизы Валерия Доррера.
Премьера балета прошла в уникальном формате – в первом отделении зрителям показали немой фильм по сценарию Владимира Маяковского (1918). Роль тапера исполнил композитор Илья Кузнецов.
«Я не знаю другой театральной площадки, где проводились бы кинопоказы в таком формате. Авторское исполнение многократно усиливает впечатление от фильма. Понимаешь, какая сила была в немом кинематографе, когда он сопровождался музыкой талантливых композиторов. На этом эксперименте мы, наверное, не остановимся. Из этого сочинения Илья Кузнецов сделает оркестровую сюиту, и мы придумаем, может быть, новый балет», – поделился художественный руководитель, главный дирижёр театра, дирижёр-постановщик Евгений Хохлов.
В главных партиях 15 сентября выступили Полина Марушина и Александр Мазуренко, 16 сентября на сцену вышли Ксения Овчинникова и Николай Выломов.