![](/upload/iblock/c6b/c6b2f31ba679286a9fe9731f7427f681.png)
- Дмитрий Азаров принял участие в заседании Госсовета по итогам Года педагога и наставника
- День Самарской области на выставке-форуме «Россия»
- В Самарской области состоялся запуск первого этапа производства беспилотных авиационных систем
- В «ОДК-Кузнецов» открыто новое механообрабатывающее производство
- Владимир Муратов стал Почётным гражданином Кинель-Черкасского района
- Добрые дела, меняющие мир
Высокие стандарты «ИнтелТранС»
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2023 (декабрь)
Вот уже три десятка лет крутые вершины информационных технологий на транспорте в общероссийских масштабах успешно покоряет научно-производственный центр «Интеллектуальные транспортные системы», компания работает с 1993 года. Славный юбилей российского предприятия, более известного как группа компаний «ИнтелТранС», отмечают тысячи благодарных клиентов, которые выбирают компанию в различных субъектах Российской Федерации: республиках, областях, краях, городах, районах, деревнях...
Встречайте новый год вместе с интеллектуальной транспортной геоинформационной системой «ITSGIS.ru»!
У штурвала этой уникальной фирмы, которую партнёры ценят за интеллектуальный потенциал, инновационный подход к делу и способность блестяще решать небанальные задачи, как и тридцать лет назад стоит её основатель, доктор технических наук, профессор, генеральный директор Татьяна Ивановна Михеева. Личность легендарная как в транспортной отрасли, так и в научном мире Самары и далеко за её пределами. Человек острого ума и ярких идей, она объединила вокруг себя столь же ярких единомышленников, фанатов своего дела, которые своим трудом поддерживают традиции и высокие стандарты «ИнтелТранС».
Рождение ITSGIS
А началась история компании со своеобразного клуба интеллектуалов Самарского государственного аэрокосмического университета. Их сферой интересов был поиск оптимальных методов решения транспортных проблем города на Волге. Сначала ребята решали задачи по учёту ДТП. Они сформировали простейшую базу данных, а потом вдруг госавтоинспекции понадобился топологический анализ дорожных происшествий, электронная интерактивная карта, а затем целая геоинформационная система. Она была призвана выявлять для дальнейшей аналитической обработки особые точки на улично-дорожной сети Самары – то есть места, где наиболее часто происходят аварии. За эту работу и взялась команда Татьяны Ивановны Михеевой.
«При разработке информационной интеллектуальной транспортной системы, мы её, кстати, так и назвали: «Учёт ИТС ДТП», использовался опыт функционирования существующих на тот момент отечественных и зарубежных систем анализа ДТП и материалы ГИБДД Самары, связанные с проведением служебных расследований дорожных происшествий. Руководство госавтоинспекции было глубоко заинтересовано не только в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в области Самары, но и во внедрении современных информационных технологий – «ITSGIS», – вспоминает профессор Михеева.
Выполненная ею и её людьми работа (программирование, рисование, фотографирование, интерактивная карта, лаборатория, проектирование проектов, государственный стандарт системы в базе данных), по сути, стала прообразом проекта «ITSGIS» – так называется интеллектуальная транспортная геоинформационная система, ставшая в наши дни брендом группы компаний «ИнтелТранС». В фирме трудятся самые разные специалисты: программисты, художники, фотографы, проектировщики проектов организации дорожного движения и специалисты по паспортизации различных типов объектов, юристы и множество профессионалов, работающих по иным направлениям. Аббревиатуру «ITSGIS», кстати, придумала сама Татьяна Ивановна.
Практически сразу геоинформационный замысел молодых «птенцов Аэрокоса» под руководством деятельной Т.И. Михеевой доказал свою эффективность. Соратники доктора наук приступили к созданию электронной интерактивной карты с местами расположения в нашем мегаполисе дорожных знаков. Как признаёт сейчас сама создательница компании, то была многослойная задача. Прежде всего, надо было собрать информацию о самих знаках: в каких местах они расположены, кому принадлежат, соответствуют ли требованиям ГОСТа? Между прочим, знаков таких в Самаре на тот момент было больше 15 тысяч. Представляете, какой объём работ надо было провернуть! Но это полдела. Каждый проект организации дорожного движения, как утверждает моя собеседница, требует наличия максимально полной схемы расположения не только знаков, но и светофоров, а также дорожной разметки, тротуаров и массы других объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
Речь об остановках общественного транспорта, перекрёстках, пешеходных переходах, всевозможных примыканиях и пересечениях. Ещё нужно учитывать наличие детских учебных заведений. Интенсивность транспортных потоков. Брать во внимание таблички с наименованиями улиц, геолокацию жилых домов, автозаправок, мостов, магазинов, памятников, даже скамеек в парке и спортивных площадках, не говоря уже о технологических характеристиках самой улично-дорожной сети. Столь неординарный для 90-х заказ, равно как и последующие, был не просто успешно, а блестяще выполнен. И дело пошло. Совсем скоро «ИнтелТранС» начал стремительно расширять границы своей деятельности, пополняя свой деловой портфель по всей России.
Чтобы ездилось безопасно
Интерес к цифровым интерактивным картам в «ITSGIS» от «ИнтелТранС», которые призваны максимально обезопасить передвижение по населённым пунктам как водителей, так и пешеходов, после Самары начали проявлять другие муниципалитеты губернии. В числе готовых – Тольятти, Безенчук, Жигулёвск, Кинель, Кинель-Черкассы, Нефтегорск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Сызрань, Чапаевск и много районов Самарской области. А спустя короткое время компания Татьяны Михеевой вышла, а вернее, на неё вышли представители профильных ведомств из других регионов страны. Таким образом «ИнтелТранС» в «ITSGIS» установил надёжные деловые контакты с Ханты-Мансийским автономным округом и Сургутом; Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областями и Подмосковьем; республиками Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашская. На этом список не исчерпывается.
Руководители структурных подразделений субъектов федерации, обладающие техническим складом ума, ясно понимали важность повсеместного внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением.
«В наше стремительное время сложно представить современные реалии без электронной интерактивной карты. Мировая практика показывает, управление транспортной инфраструктурой крупных городов с применением технологий интеллектуальных транспортных систем год от года становится всё более востребованным. На этом фоне возрастает «интеллектуальность» применяемых технологий, точность и оперативность информации, которую наша интеллектуальная транспортная геоинформационная система «ITSGIS» предоставляет участникам дорожного движения. Мы активно реализуем инновационные разработки в управлении транспортными потоками. Стремимся максимально интегрировать их в повседневную жизнь, упрощая и автоматизируя многие информационные и ресурсоемкие процессы», – делится Татьяна Михеева.
По признанию гендиректора НПЦ «Интеллектуальные транспортные системы», преимущества «ITSGIS» уже давно оценили по всей России и за её пределами. Система не просто конкурентоспособна. Она передовая в своем роде. С её помощью создаются комплексные схемы организации дорожного движения на улично-дорожной сети с визуализацией геообъектов с их отображением на электронной интерактивной карте. Ведётся паспортизация автомобильных дорог с помощью специализированной лаборатории WayMark. Но этим дело не ограничивается.
Благодаря «ITSGIS» выполняется паспортизация учебных заведений, включающая в себя базу данных учеников, пешеходную доступность, маршруты движения школьных автобусов. Типы освещения и уличных видеокамер. На электронную интерактивную карту наносятся данные детских площадок, наружных рекламных объектов, остановки общественного транспорта, памятники, а также территории (площадки складирования мусора), закрепленные за предприятиями – операторами твёрдых коммунальных отходов, мостовые сооружения, план-схемы захоронений с площадью, дорогами, могилами, ФИО захороненных. Система «ITSGIS» предоставляется в виде клиент-серверной системы. Сама серверная часть размещается на выделенных серверах НПЦ «ИТС». Паспортизация объектов осуществляется на основе данных, полученных с помощью передвижных лабораторий, каждая из которых оснащена шестью видеокамерами и GPS-приёмником. Это позволяет измерять не только геометрические параметры, к примеру, дорог, но и фиксировать дефекты дороги. Визуализировать и моделировать интенсивность транспортных потоков на перекрестках на конкретную дату в заданное время суток.
Сама система «ITSGIS» уже давно, с 1993 года, запрограммирована, точнее разделена на целый ряд различных модулей-плагинов, что даёт массу дополнительных преимуществ. К примеру, плагин «ITSGIS. Дислокация светофоров». Он позволяет вести учёт светофоров и хранить связанную информацию – фото, структуры светофорного цикла, ответственную за светофор информацию, дату монтажа объекта, типа опоры и т.д. А плагин «ITSGIS. Дислокация ограждений» позволяет дислоцировать дорожные ограждения различных видов на векторной электронной карте поселения и вести учёт этих ограждений, включая те, что повреждены или отсутствуют, позволяет планировать дислокацию ещё не установленных ограждений, рассчитывать их основные параметры. Использование такого подхода ускоряет появление ограждений в городе, поскольку уменьшает трудоёмкость и сложность работ по планированию.
В сфере интересов – Самара и вся губерния
Среди крупнейших клиентов «ИнтелТранС» в Самаре – ведущие торговые и офисные центры. Вот некоторые из них: «Тойота-Центр», ТЦ «Мега», ТРК «Вива-Ленд», «Комсмопорт», «Московский», «Амбар». Всем им «ИнтелТранС» на основании проектов, схем ОДД, паспортов наносил дорожную разметку, включая парковки. Регулярно в компанию Т.И. Михеевой обращаются представители школ, автошкол, организаций, фирм, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров.
За три десятка лет своей деятельности «ИнтелТранС» выполнил работы более чем для трёх тысяч населённых пунктов страны – от Адыгеи и Алтая до Ярославля и Ямала. Молодая, энергичная команда, средний возраст которой – 30 лет, работает с душой и на результат.
Сейчас по заказу МКУ Самары «Центр организации дорожного движения» компания «ИнтелТранС» ведёт разработку проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения. Помимо совершенствования безопасности дорожного движения, среди целей разработки – повышение уровня текущего содержания дорог и технических средств организации дорожного движения на основе использования объективной информации о фактических транспортно-эксплуатационных показателях автодорог. Вырабатываемые специалистами компании проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД, КСОДД, паспорт, вычисление территорий и дорог, на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения либо мероприятия с отображением их на соответствующих тематических слоях электронной карты в среде ГИС с указанием статуса планируемых объектов по организации движения транспортных средств, в том числе: организации скоростного режима, включая введение зональных ограничений скорости движения. Организации движения маршрутного транспорта, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Организации движения грузовиков, а ещё организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств, одностороннего и реверсивного движения.
Кроме того, выполняются работы по обустройству отдельных участков, обеспечению маршрутов безопасного движения детей к школам и детсадам. Думают сотрудники «ИнтелТранС» над рациональным движением велосипедистов, а для этого нужны велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов. Не забыто и обустройство парковочных мест, организация работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы и т.д. Как видим, задача серьёзная, на её выполнение брошены лучшие силы «ИнтелТранС», которым не привыкать решать стратегические задачи с отображением в «ITSGIS».
А чтобы делать это максимально эффективно, компания заботится о том, чтобы сотрудники регулярно пополняли багаж своих компетенций. Для этого несколько раз в год специалисты участвуют в различных научно-практических конференциях по всей стране, где завоевывают дипломы, грамоты и медали. Они неоднократно побеждали на международных конкурсах научных работ по информационным технологиям на транспорте, 4 раза в год официально публиковали свои научные статьи с фиксацией в eLIBRARY.RU и РИНЦ. А по итогам каждого года «ИнтелТранС» проводит собственную отчётную конференцию, где сотрудники делают доклады о своей работе, анализируют плюсы и минусы. Проводится разбор наиболее интересных проектов.
Татьяна Ивановна Михеева всегда говорит, что для её команды единомышленников нет невыполнимых задач. Её специалисты, как и она сама, заточены на результат. И достигают его общими усилиями, применяя, когда надо, метод мозгового штурма, благодаря которому рождаются свежие идеи, основанные на умении быстро и точно анализировать информацию, которую они добывают непосредственно в результате съёмок профессиональной лаборатории, вне зависимости от дальности и сложности месторасположения на карте России той или иной локации, находящейся в сфере ответственности группы компаний «ИнтелТранС».
Официальная стоимость интеллектуальной транспортной геоинформационной системы «ITSGIS.ru» 500 тысяч рублей в год, но своим клиентам компания «ИнтелТранС» дарит скидку – бесплатную установку и обслуживание за 11 тысяч рублей в месяц.
Тел. +7 927 203 32 48
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Автор: Андрей Введенский
![](/upload/iblock/a6a/25d1pulo8iu5ftro9ehst4hpk04i7vre.jpg)