Оглавление
4#2023
Оглавление
Гражданское общество
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Здоровье
Здравоохранение
Инновации
Информационные технологии
Конкурс
Культура Самарской области
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Социальная политика
Нацпроекты
Год педагога и наставника

Любовь к знаниям с «Диалогом культур»

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2023 (декабрь)

Региональный лингвистический центр «Диалог культур» уже более двадцати лет занимается подготовкой выпускников начальной школы, которые обладают отличными знаниями английского языка, подтверждёнными всероссийскими мониторингами. Высокопрофессиональные и чуткие педагоги, способные найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и уникальное развивающее пространство, которое стимулирует детей к творческому мышлению и саморазвитию, – отличительные особенности этого уникального учебного заведения.

Образование

Первоначально ОАНО РЛЦ «Диалог культур» был открыт в 2000 году в рамках муниципально-частного партнёрства с Гимназией №11 с углублённым изучением английского языка и стал экспериментальной площадкой Российской академии образования. На базе Центра было организовано обучение детей по программам начального общего образования. Особенностью школы стало углублённое изучение английского языка с использованием передовых методик и авторских программ, со спецификой внедрения «диалоговых технологий» в образовательный процесс. Методические пособия и программы дисциплин по данным технологиям и мультикультурному воспитанию младших школьников разрабатывались совместно сотрудниками ОАНО РЛЦ «Диалог культур», гимназии №11, а также Самарского научного Центра РАН.

Постепенно «Диалог культур» трансформировался в полноценную автономную начальную школу с углублённым изучением английского языка, а в 2008 году было открыто дошкольное отделение – детский сад. Начальная школа располагается в здании старинного особняка, который является памятником культурного наследия Самарского региона. Таким образом, на сегодняшний день в Центре функционируют 2 отделения – детский сад и начальная школа, где обучаются дети с подготовительного отделения до 4 класса включительно. Школьная программа разработана с учётом подготовки детей для поступления в пятые классы гимназий и лицеев различной направленности, как гуманитарной, так и технической, несмотря на то что углублённо здесь изучается именно английский язык.

Родители уже по достоинству оценили преимущество автономной начальной школы, потому что у них есть возможность осознанного и взвешенного выбора учебного заведения для ребёнка в том возрасте, когда уже сформировались его способности, образ мышления и предпочтения.

Региональный лингвистический центр «Диалог культур»

«Наша специфика преподавания английского языка заключается в том, что ребёнок начинает изучать язык с подготовительного отделения в возрасте 5,5-6 лет, – рассказывает директор Анастасия Ильинична Храновская. – В первом классе в соответствии с ФГОС НОО английский язык преподаётся в рамках внеурочной деятельности 2 раза в неделю, а начиная со 2 класса дети изучают этот предмет 4 раза в неделю. Уже начиная с подготовки мы используем метод диалоговых технологий. Подход, когда ребёнок учится общаться на языке, вести беседу, диалог, а не заучивает лексику, мы практикуем уже 23 года. Ребята учатся строить предложения, использовать грамматические конструкции, что постоянно отрабатывается в диалоге с учителем или между собой, тренируются вопросы и ответы. Сначала общие, потом, специальные, альтернативные и так далее. Это очень важно, так как при изучении языка ребёнок должен понять в первую очередь структуру языка, то, как строится предложение. Просто изучая иностранные слова, мы никогда не научимся языку. Английский и русский языки принадлежат к разному типу языков: английский – аналитический язык, в котором используется строгий порядок слов, обилие вспомогательных глаголов, а русский – синтетический язык, в котором изменяются окончания по родам, падежам и склонениям. Поэтому важно понять, как строится грамматика языка. На уроках английского учащиеся используют диктофоны, все уроки записываются, и у детей и их родителей есть возможность прослушивать и повторять весь материал, который даётся на уроке. Это колоссальное подспорье для родителей, формирующее обратную связь. Родитель слышит, как отвечает его ребёнок, соответственно имеет возможность критически оценивать успехи ребёнка, таким образом родитель является активным участником образовательного процесса».

Благодаря уникальным особенностям преподавания по окончании подготовительного обучения ребёнок может воспроизвести небольшой рассказ – 10-15 предложений на определённую тему. Он понимает, что говорит, сам строит предложения. Учитель задаёт вопросы по теме, и ребёнок может на них ответить. Сначала темы простые: погода, природа, еда, распорядок дня, семья. А в 4 классе дети уже изучают такие темы, как история, география, культура. Например, «Географические особенности Великобритании и России».

Помимо изучения английского, одной из основных целей Центра является формирование мультикультурных ценностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитание осознанного уважения к различным культурам и традициям. Ежегодно проводятся фестивали «Диалог культур народов мира» и «Диалог культур народов России», целью которых является изучение традиций и культурно-исторического многообразия этносов, населяющих как Российскую Федерацию, так и другие государства. Педагоги совместно с детьми и родителями готовят презентацию об истории, географии и культуре выбранной страны (республики), организуют выставку предметов быта, народного творчества и символики, презентуют творческие номера, демонстрацию национальных костюмов. Данный вид внеурочной деятельности способствует не только получению новых знаний о других странах и народах, но и формирует патриотическое отношение к Родине и общую толерантность.

Автор: Юлия Леонтьева


Автор:Юлия Леонтьева