Оглавление
4#2023
Оглавление
Гражданское общество
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Здоровье
Здравоохранение
Инновации
Информационные технологии
Конкурс
Культура Самарской области
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Социальная политика
Нацпроекты
Год педагога и наставника

Счастливое детство для каждого

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2023 (декабрь)

Самарскому детскому саду № 264 более 40 лет. На протяжении всего времени детский сад – не просто образовательное учреждение. Это дом, в котором живут дети и коллектив взрослых, объединённых единой целью – вырастить здорового, любознательного, активного, познающего человека. Его руководитель – Екатерина Олеговна Орлова, вот уже 13 лет ведёт значительную работу по формированию профессионального коллектива педагогов и наставников в вверенном ей детском саду. Её мы и попросили рассказать о своей работе.

Детский сад № 264 г. Самара

Екатерина Орлова: Наш детский сад состоит из двух корпусов. В основном корпусе на ул. Ерошевского, 72 А – одиннадцать групп, из них в двух группах работают с детьми, у которых имеются нарушения речи. Второй корпус находится на улице Ново-Садовой, 175 А. В нём шесть групп, одна из которых – ясли для детей с двух до трёх лет.

Уже три года воспитатели второго корпуса работают по региональной Программе по развитию личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Что мы понимаем под этим? Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства. Личностный потенциал – это таланты и умения каждого ребёнка, которые необходимо раскрывать и развивать, формировать способность к осознанному выбору, к постановке цели и её достижению. В Самаре всего два детских сада стали участниками данной программы, пройдя серьёзный отбор. Это было непросто. На конкурс нужно было представить ряд проектов и презентаций. В учреждении была сформирована управленческая команда: руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, и педагогическая команда из двух воспитателей. Все мы прошли профессиональную переподготовку. Это было насыщенное информацией и практикой обучение. И, конечно же, одной из ведущих тем и направлений программы стало наставничество. Воспитатель-наставник, который прошёл специальное обучение, может обучать других педагогов и включать их в педагогическую команду. Таким образом, по Программе развития личностного потенциала сейчас работают уже четыре воспитателя. Особое внимание мы уделяем работе с родителями. У нас оборудована родительская гостиная с мягким уголком, книгами для книгообмена, настольными играми. Там мы проводим тренинги с родителями, многие из которых активно включаются в педагогический процесс.

В первом корпусе детского сада работа построена так: педагог-наставник на первых порах присутствует в группе у молодого специалиста, помогая ему привыкнуть к атмосфере детской стихии, учит взаимодействовать с детьми. Также он помогает в режимных моментах: как правильно организовать прогулку, дневной сон и питание воспитанников. Это непростая работа. Смена воспитателя – 7 с лишним часов, и всё это время дети должны быть организованы для занятий, игр, приёма пищи или тихого часа.

Педагог-наставник занят больше «бытовыми» вопросами, а в методической части главную роль играет старший воспитатель, который помогает с конспектами занятий, даёт рекомендации и советы, одним словом, курирует образовательную деятельность воспитателя. Старший воспитатель первого корпуса Татьяна Викторовна Князева. Она пришла в наш детский сад в 2002 году и уже 12 лет работает старшим воспитателем.

Старший воспитатель

Татьяна Князева: Система наставничества в нашем детском саду реализуется с 2019 года. В 2020 году к нам пришли несколько выпускников педагогического колледжа. И сразу же за ними были закреплены наставники. Таким образом было сформировано пять пар воспитатель-воспитатель. Наставники поддерживают своих подопечных первые пять лет и помогают им во всех возникающих трудностях. Чтобы расти в профессии, педагог должен активно участвовать в различных профессиональных конкурсах, готовить и сопровождать на конкурсах своих воспитанников.

Задача педагога-наставника состоит в том, чтобы молодой специалист, получив необходимые навыки и знания, почувствовал уверенность в себе и своей работе. К завершению Года педагога и наставника мы готовим презентацию о работе наших наставнических пар и их результатах.

Дети – наше будущее, от того, какими они вырастут, зависит то, в каком мире нам предстоит жить. Работа педагогов сегодня направлена на воспитание в детях самых лучших качеств души, раскрытие талантов и способностей. Посмотрите в глаза ребёнка: в них светится любопытство и доброта. Детское сердце впитывает всё то, что видит и чувствует. Так пусть дети растут в мире любви, благородства, творчества и взаимопомощи! Ради этого трудится весь коллектив детского сада № 264!

Автор: Людмила Снегирёва


Автор:Людмила Снегирёва