Егор Дружинин: «Лучше начинать с джаза»

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2024 (июль)

Егор родился в семье театрального хореографа и режиссёра Владислава Дружинина, служившего в Ленинградском театре им. Комиссаржевской. Ему не исполнилось и 11 лет, когда он сыграл главную роль в популярном кинофильме «Приключения Петрова и Васечкина» (1983 г.) Однако юный артист почему-то не грезил о славе кинозвезды. Сперва он мечтал стать моряком, а чуть позже... – краснодеревщиком. Тем не менее, годы спустя, волна звёздной славы его всё-таки накрыла. В 2011 году он стал членом жюри популярного шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия», а в 2014 году ещё и одним из наставников в шоу «Танцы» на канале ТНТ. В 2021 году стал мастером и художественным руководителем курса музыкального театра в Институте современного искусства. В 2022 году вернулся он и в кино, сыграв яркую роль во втором сезоне сериала «Вампиры средней полосы». Ну а совсем недавно – новая сенсация.

21 марта 2024 года на сцене Московского театра эстрады состоялась громкая премьера балета-дефиле «Русский регтайм», принятого на ура избалованной столичной публикой. И вот теперь – Самара. 6 июля на площадке ТК «Гудок» прошло громкое мероприятие проекта «GUDOK DANCE», хедлайнером которого стал Егор Дружинин. Сегодня у нас в гостях – актёр, режиссёр, хореограф, заслуженный артист РФ Егор Владиславович Дружинин.

Танцы в Самаре

Америка

К 18 годам Егор успел поступить в знаменитый ЛГИТМиК, то есть Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. «Мне очень хотелось реализовать своё желание танцевать, поскольку я понимал, что как актёр нахожусь не на своём месте и делаю не то, что мне нравится, – вспоминает Егор. – Танец – это та вещь, с которой я долго жил и не мог себя ей в полной мере посвятить. Сначала не было времени, потом недоставало смелости. Я становился старше, понимая, что в таком возрасте поздно начинать заниматься хореографией. Но Америка мне тогда казалась той страной, где начинать никогда не поздно. Вот я поехал туда и начал... На уроках хореографии в LEE STRASBERG THEATRE INSTITUTE учитель Джеффри доказывал нам, его ученикам, что никогда не поздно начать заниматься делом, которое может стать самым твоим любимым. Окончив «Ли Страсберг», я сдал экзамены в труппу ALVIN AILEY, брал уроки в школе STEPS ON BROADWAY. Было сложно, сплошной стресс, я и волосы-то потерял от переживаний. Мне повезло, нашлись люди, которые приходили на помощь. Я их помню и всегда буду им благодарен. Одним из них стал давний друг отца ещё по Питеру – великий Михаил Барышников. Он помог мне продолжить обучение в танцевальной школе Элвина Эйли, когда у меня в кармане не было ни цента...» А до этого Егору приходилось даже работать грузчиком и официантом, тратя на обучение практически всё заработанное.

«Потихоньку я начал сам кое-что ставить, хотя сейчас смешно смотреть на работы того времени. Однако уже тогда прекрасно понимал, что лишь много и упорно практикуя, смогу чего-то добиться. Через некоторое время я ушёл из труппы Элвина Эйли, поскольку осознал, что сложно заниматься модерном, не имея за плечами классической школы хореографии. Но право быть хореографом я всё же заработал. Разочарованиями, ошибками и практикой. Действительно, начинать заниматься хореографией в 18 лет крайне сложно. Единственной отдушиной в Америке была возможность танцевать в ночном клубе, ставить и преподавать. Хотя ради хлеба насущного и приходилось работать в шести местах, я воспользовался этой возможностью. Много и упорно занимаясь, внимательно слушал коллег и партнёров. Но честно говоря, никогда не было планов оставаться там навсегда. При этом планировал пожить и поработать в Штатах какое-то время. Поскольку танцевальные направления, которые мне хотелось освоить, у нас в России в те годы никаким образом не преподавались. Если бы не американский период моей жизни, я бы не стал тем, кем стал. Это огромный профессиональный опыт, и не только и даже не столько профессиональный!..»

Танцы в Самаре

Семья

«С моей женой Никой мы учились в ЛГИТМиКе и уже на первом курсе поняли, что не хотим расставаться, – признаётся Егор Дружинин. – То есть нашему союзу уже четвёртый десяток. Но в Америке я долго жил один: американское посольство не давало Нике визу. Оказаться вдали друг от друга на целых два года было для нас тяжёлым испытанием. А приезжать к ней в Питер я не мог из-за тогдашней сложной финансовой ситуации. Поэтому, когда, наконец, она приехала ко мне, я сказал, что никуда теперь её не отпущу. Вот и получилось, что ради меня жена оставила свою любимую работу.

Честно говоря, именно Ника сыграла решающую роль в том, что я стал хореографом. Она меня не останавливала, напротив, подчёркивала, что, если я не попытаюсь изменить свою жизнь сейчас, то потом буду жалеть, что не использовал имевшиеся возможности. Потом в США мы работали и вместе, и по отдельности. Преподавали, танцевали, работали актёрской и танцевальной поддержкой комедийного клуба «Канотье», ставили хореографию Тамаре Гвердцители в её американском турне...

А потом мы вернулись домой и стали ждать ребёнка. Хотели, чтобы дочка родилась здесь. Чтобы рядом были её бабушки, дедушки, тёти и дяди... Сейчас мы воспитываем уже троих детей, сочиняем спектакли и играем в них, ссоримся и миримся, соглашаемся друг с другом и спорим, поддерживаем наших близких и друзей. Все наши дети занимаются музыкой. И старшая Александра, и оба парня. Но ни в коей мере не мечтаю для них ни о музыкальной, ни о танцевальной карьере. Пускай они сами выбирают свой путь. Саша – дипломированный психолог. В Высшей школе экономики она изучала позитивную психологию, которая ещё называется «психологией счастья». А её вторая магистратура – режиссура и сценарное дело у Владимира Мирзоева. Её таланты в актёрском мастерстве, в режиссуре и в сценарном деле уже очевидны для меня, как для профессионала. Сейчас Саша работает аж на трёх абсолютно разных работах, в том числе она креативный продюсер на киноплощадках. Тихон изучает уголовное право в юридическом институте, но по-прежнему увлекается гитарой. Ну а младший – Платон, только что закончил 9-й класс. То есть впереди у него ещё десятый и одиннадцатый. Продолжает осваивать кларнет...»

Танцы в Самаре

Джаз

«Джаз заинтересовал меня ещё в раннем детстве, – вспоминает Егор. – У папы была весьма хорошая по тем временам коллекция пластинок. В основном выпущенных в Чехословакии. С самыми разными диксилендами, в том числе американскими, немецкими и чешскими. Кстати, наш Ленинградский диксиленд тоже отличную музыку исполнял. Вдобавок папа очень любил мюзиклы, в которых, естественно, также звучали джазовые мелодии. Плюс ещё и мой дедушка просто обожал смотреть знаменитый киношедевр «Серенада Солнечной долины» и увлекался оркестрами Гленна Миллера, Дюка Эллингтона и им подобными. Поэтому джаз я впитывал буквально с детства. Вот так постепенно и произошло проникновение этой чудесной музыки в моё ДНК (смеётся). Отвечая же на ваш вопрос о «Jazz TOP 3 от Егора Дружинина», обозначу первую тройку моих джазовых кумиров. Наверное, первым номером будет великолепный пианист – виртуоз Гарри Конник-младший. Также он ещё и прекрасный исполнитель-вокалист. Родился в Новом Орлеане и свой первый альбом выпустил в 11 лет. У него есть как альбомы, на которых он только играет, так и диски с его вокальными партиями. Гарри собирает как малые, так и большие джазовые составы. Вторым назову «Короля свинга», великого кларнетиста Бенни Гудмена. Ну а третьим, как ни странно, будет у меня французский гитарист-виртуоз Джанго Рейнхардт. Дело в том, что обожаю стиль «джаз-мануш», который родился благодаря ему, а также – Hot Club du Nax. И для меня всё это тоже вполне себе джазовая музыка. Хотя, на самом деле, таких музыкантов, которых я люблю, ещё очень и очень много. И дальше мог бы их перечислять и перечислять. Жаль, что у нас так мало времени. Но не удержусь и назову ещё трёх гигантов. Это гениальный трубач Уинтон Марсалис, американский композитор Марвин Хэмлиш и пианист Джошуа Рифкин.

...Вы спрашивали про наш новейший балет-дефиле «Русский регтайм», где в том числе использованы композиции этих музыкантов. Так вот, я доволен этой постановкой. Во-первых, как в известном анекдоте: «потому что это очень красиво!» А во-вторых, в ней есть понятная мысль, которая читается либо сразу, либо прочитывается через историю взаимоотношений персонажей. Но при этом оставляя достаточно много воздуха для фантазирования. То есть я смотрю на сцену, проецируя на себя ситуацию или персонажей спектакля. При этом могу как бы раздвинуть и масштабы этой истории. А вдобавок и масштаб персонажей. Таким образом, могу домыслить, как бы «докрутить» и дофантазировать действие. Тем более, что всё происходящее на сцене, на мой взгляд, находится в правильной «рамке»: музыкальной, сценографической и костюмной. В «Русском регтайме» очень хорошая и лаконичная декорация Наны Абдрашитовой и чудесные костюмы Алёны Ахмадуллиной.

Танцы в Самаре

Ну и наконец, к вашему вопросу о чечётке. Если бы я даже был хорошим классическим танцовщиком, то все равно искал бы другие направления, в которых смог бы выразиться. Я ведь и начал не как все: а именно с... чечётки. Кстати, великий Боб Фосс тоже начинал с чечётки. Причём, все то, что балетные танцовщики «говорили» на сцене в течение двух актов, он умудрялся «сказать» всего одним невероятно насыщенным номером. То есть лучше начинать с джаза! Это то, с чего когда-то началась чечётка!»

Спасибо, Самара!

«В Самаре я в четвёртый или пятый раз, – говорит Егор Дружинин. – Отвечая на ваш вопрос о сегодняшнем событии, могу сказать, что мне всегда нравится, когда мероприятия хорошо организованы. Ну, а во-вторых, мне нравятся необычные места их проведения, оригинальные локации. Сегодня всё именно так и было. А самое главное, мне нравятся горящие глаза участников и зрителей. Нравится, когда много событий происходит внутри всего одного фестивального дня. То есть, когда есть и конкурсная часть, а также предусмотрено время для мастер-классов и неформального общения.

Короче говоря, хочу сердечно поблагодарить всех организаторов танцевального фестиваля «GUDOK DANCE». Конечно, хочется поздравить всех победителей баттлов. И, естественно, мне было приятно видеть, как много самарцев присоединилось к этому феерическому празднику танца! До следующей встречи!»

Танцы в Самаре

Танцевальный фестиваль «GUDOK DANCE» 6 июля 2024 года в цифрах

Чемпионат танца – 48 команд, 329 участников
Баттлы
ALL STYLES BEGINNERS – 96 участников
1 место – Валентиныч, 2 место – ЁЖ
ALL STYLES PRO – 49 участников
1 место – KomL San, 2 место – НИКВАN
Мастер-класс Егора Дружинина – 636 участников
Общее число гостей праздника – более 3000 (по предварительным оценкам)

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Автор: Анатолий Семёнов


Автор:Анатолий Семёнов