Оглавление
5#2009
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Промышленность Самарской области
Спорт Самарской области
Транспорт Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

Транспорт и связь решают всё

— Самара
 

                                                                     Транспорт и связь решают всё

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, образованное в структуре областного правительства в июле 2004 года, призвано решать непростые задачи по обеспечению населения города и области ритмичной и безопасной работой автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, вести ремонт и строительство новых дорог, строить новые телефонные станции.

Заканчивается нелёгкий кризисный 2009 год, ставший испытанием на прочность и зрелость для малых и крупных промышленных предприятий, учреждений, ведомств и министерств. Руководство Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в году уходящем основной упор делало на сокращение объёмов незавершённого строительства, ремонт и реконструкцию дорог в городах и районах Самарской области, замену парка пригородных и междугородных автобусов, активно взаимодействовало с Самарской пригородной железнодорожной компанией, а в конце года приступило к сбору документов для создания собственной региональной авиакомпании.

Значение транспорта и связи в нашей жизни переоценить трудно: даже небольшой сбой в этой системе негативно отражается на жизнедеятельности людей, вызывает недовольство в обществе. 

Об итогах работы министерства транспорта, связи и автомобильных дорог в 2009 году и перспективах работы на 2010 год в рамках реализации региональной транспортно-логистической системы в интервью журналу «Самара и Губерния» рассказал его руководитель, министр Валерий Матвеев. 

– Валерий Николаевич, сколько дорог удалось отремонтировать в 2008 и 2009 году? В связи с секвестированием бюджета, какие направления выбраны приоритетными?

– Существенное позитивное движение в дорожно-строительной отрасли региона было начато в 2008 году, когда в области было отремонтировано более 300 км автодорог и 365 погонных метров мостов, однако финансовый кризис, секвестирование областного бюджета на дорожное строительство существенно затормозили данную положительную динамику. В этом году мы делали основной упор на сокращение объёмов незавершённого строительства, ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения.

Говоря о наиболее крупных объектах ремонта и реконструкции, нельзя не упомянуть выполненный капитальный ремонт 14-ти километров автодороги «Ульяновск – Димитровград – Самара» в Красноярском районе Самарской области, ремонт автодороги «Обводная г. Самары» от «Урал» до автодороги «Самара – Волгоград» в Красноярском районе Самарской области. В этом году мы отремонтировали 12 км этой трассы, которая проходит по Красноярскому, Кинельскому и Волжскому районам губернии. Разумеется, не могу не упомянуть о реконструкции 14-ти километров автодороги, признанной самой аварийно-опасной в губернии, а именно: «Самара – Бугуруслан» в Кинельском районе. 

– Как продвигаются работы на объектах так называемого долгостроя?

– Настоящим событием можно считать открытие движения по левому створу тоннеля под железной дорогой на 4-м километре развязки автодороги Волжский – Курумоч – «Урал» в муниципальном районе Красноярский Самарской области. В результате было ликвидировано пересечение в одном уровне с железнодорожными путями, что устранило многочасовые простои транспорта. Сейчас объект имеет 80-процентную готовность. Завершение работ планируется в 2010 году, с окончанием строительства транспортной развязки мы сможем обеспечить бесперебойный выезд из Самары в направлении и Тольятти, и аэропорта «Курумоч», и через автодорогу «Урал» в западном и восточном направлениях. Помимо экономического эффекта, развязка обес-печивает безопасность дорожного движения, увеличивает пропускную способность на данном направлении, а также снижает запылённость и загазованность в посёлке Волжский. 

– Совсем недавно представители министерства и компании-подрядчика торжественно открыли движение по Волжскому проспекту в Самаре. А какие ещё работы по ремонту улично-дорожной сети велись в Самаре и Тольятти?

– Действительно, в рекордно короткие сроки, за 2 месяца, мы провели капитальный ремонт Волжского проспекта: от улицы Вилоновской до улицы Осипенко. В ходе инспекционной поездки губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил высокое качество ремонта. Кроме того, мы закончили ремонт улицы М. Горького в Самаре и провели капитальный ремонт автодорог по улицам Ярославской, Юбилейной и Победы в Тольятти.

– Перейдём к транспортной отрасли. Какие основные события произошли на транспортном рынке в 2009 году?

– В этом году наконец-то была введена конкурсная система отбора перевозчиков на право организации регулярных маршрутных перевозок автомобильным транспортом, которая позволяет как на областном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований исключить недобросовестную конкуренцию и наиболее полно учесть конкурентные преимущества каждого участника рынка. Для населения это означает повышение ответственности перевозчиков за обеспечение безопасности перевозок и качество предоставляемых услуг. Кроме того, в 2009 году была возобновлена работа пригородного автовокзала, расположенного на ул. Вилоновской. 

– Какие меры по поддержанию отрасли предприняли областные власти в 2009 году? Дают ли эти мероприятия какой-либо результат?

– Министерством реализуются мероприятия по замене парка пригородных и междугородных автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.

Для обеспечения внутриобластных междугородных пассажирских перевозок областному предприятию «ОАО «Самараоблавтотранс» переданы 11 автобусов большой вместимости типа МАЗ и 1 автобус средней вместимости, приобретённые за счёт средств областного бюджета. В уставной капитал ОАО «Самара-облавтотранс» из средств областного бюджета внесено более 55 млн. рублей, на которые приобретены 6 автобусов MAN для междугородных перевозок. В соответствии с заключёнными соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета Самарской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники планируется приобретение еще 39 единиц подвижного состава по заявкам органов местного самоуправления региона. 

– На какой стадии находится процесс создания региональной авиакомпании?

– В сентябре 2009 года распоряжением губернатора Самарской области образована рабочая группа во главе с помощником губернатора. Одной из задач данной группы является подготовка необходимого пакета документов в Правительство РФ по созданию авиакомпании на территории Самарской области. 

– Как обстоят дела с созданием пригородной компании совместно с КбшД? Заложены ли в бюджете средства на её создание и позволит ли это сделать пригородные перевозки безубыточными?

– Принимая во внимание высокую социальную значимость и обязанность региона в обеспечении доступности данного вида перевозок для жителей Самарской области, в 2009 году губернатор принял решение проработать вопрос об участии правительства Самарской области в ОАО «Самарская пригородная железнодорожная компания», создаваемом совместно с РЖД. В бюджете Самарской области уже предусмотрены необходимые средства для оплаты доли Правительства в уставном капитале новой компании.

Основной задачей функционирования этой компании будет максимальное удовлетворение потребностей жителей Самарской области в пригородных железнодорожных перевозках. По заказу Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области был разработан бизнес-план создания такой компании, в котором рассматривается несколько возможных сценариев дальнейшего функционирования проекта. В настоящее время бизнес-план проходит процедуру согласований и экспертных заключений как в ОАО «РЖД», так и в правительстве Самарской области. 

– Оцените, пожалуйста, перспективы развития транспортной отрасли в 2010 году.

– Сегодня на территории Самарской области наблюдается стабилизация работы пассажироперевозок, что свидетельствует о постепенном восстановлении реального сектора экономики в Самарской области.

Работа министерства в 2010 году будет направлена на обеспечение потребностей населения области в пассажирских перевозках, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение потребностей экономики региона в перевозках грузов.

Одной из приоритетных задач останется обеспечение доступности транспортных услуг для населения области, в том числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. С этой целью льготные категории граждан городских округов Самара и Тольятти будут переведены на проезд по социальным картам жителя Самарской области.

Среди задач на 2010 год я бы хотел обратить особое внимание на обновление подвижного состава для пассажирских внутриобластных перевозок общественным транспортом.

В новом году продолжатся работы по созданию региональной транспортно-логистической системы и планируется завершить в минимально необходимом объёме цикл предпроектных работ по созданию региональной транспортно-логистической системы.