Оглавление
02#2010
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Спорт Самарской области
Экология

Праздник – это серьёзно

— Самара

Юлия Турапина

– Я – Снегурочка с 20-летним стажем, – говорит директор развлекательной компании «Чунга-Чанга» Юлия Турапина, и эта фраза звучит гордо. Снегурочка – тема вечная. А Юлино голубоглазое, классических очертаний лицо, так похожее на изображение сказочной героини – как много в нём света и детской чистоты! Словом, с кем поведёшься: сама похожая на девочку, она уже 10 лет организовывает праздники для маленьких зрителей. Наиболее удивительное в истории её бизнеса (она уточняет «женского дела») – то, что создан он исключительно на интуиции – ни начального капитала, ни рациональных соображений у неё не было. А если на этот контент наложить ещё и профессию – актриса театра кукол (артистки «птицы подневольные», им без пигмалионов никуда, какое уж тут лидерство!), то получается почти нетривиальный сюжет. И, в чём убеждена сама Юлия, без вмешательства фатальных энергий тут не обошлось. В конце концов, если веришь в чудо, оно происходит каждый день и час – в деталях и в главном – в её призвании и цепочке событий, которые вели её именно этой дорогой.

– Если я правильно поняла, Вы в пред-определённость верите?

– Конечно, моя жизнь состоит из неслучайных случайностей. Когда в 5-м классе я записалась в кукольный кружок, то сразу же сказала маме, что буду артисткой. Я лила слёзы, потому что трудно было совмещать занятия в кружке ещё и с художественной школой. Но мама была категорична. В результате красный диплом об окончании школы изобразительных искусств я получила, но благополучно три раза срезалась на общеобразовательных экзаменах в профильное учебное заведение. Одного балла не хватило. И, наверное, судьбе было угодно, чтобы я – совершенно случайно! – нашла работу художника-декоратора в театре драмы. Впоследствии эти знания пригодились в моём деле, мы же многое делаем сами, в том числе и декорации для спектаклей. Словом, я попала в театральную среду, от которой добровольно не отказываются. А тут, кстати, в институте культуры открыли специальность «актёр театра кукол». И я, не задумываясь, подала заявление. На выпуске курса мой учитель, режиссёр Владимир Иванович Куприн пошутил: «Я решил, того, кто подаст первое заявление, возьму, невзирая на актёрские данные. А тут ещё и было, за что взять».

– А как из перспективных артисток Вы стали предпринимательницей?

– История простая. Шесть лет я играла заек, петушков, клоунесс. Потом в театре начался спад, притом что были возможности предоставлять спектр развлекательных услуг. А поскольку мне, в принципе, нравится работать в команде, то она сформировалась спонтанно, на интересе к делу и друг к другу. Сейчас не могу даже пересчитать, сколько я провела детских праздников. Клиенты называют меня домашним аниматором. На данный момент «Чунга-Чанга» довольно известна, о компании сложилось хорошее мнение, зачастую к нам обращаются по рекомендации наших клиентов. А секрета успеха тоже никакого нет: я обожаю детей, я с ними отдыхаю. Детские праздники – это то, чем я люблю заниматься и что умею делать.

– Вам в жизни не хватает романтики?

– Если теперь дети чаще пытаются казаться взрослыми, то для меня мир фантазий представлялся реальным, и это была увлекательная игра. Если я мечтала сниматься в кино, то обязательно – в сказках. И сейчас, конечно, хочется, чтобы исполнялись заветные желания. Но – реальность возвращает. Когда ты отвечаешь за коллектив, в котором работают творческие люди, то думаешь в первую очередь о них. Хотя этот процесс обоюдный: ты поддерживаешь других, и они тебя поддерживают.

– Творческими людьми управлять сложно.

– Если понимать, что психологически люди отражают твои положительные либо отрицательные качества, то всё получается. Просто так, рядом с тобою, случайный человек не появится, ты его просто не увидишь. И мне приятно, что сформировался коллектив, в котором работают яркие талантливые люди.

– Что нового Вы узнали о детях, работая над развлекательными представлениями?

– Для маленьких зрителей работать сложнее всего, они вранья не выносят, и если ты упустил их внимание, то вернуть его чрезвычайно сложно. У нас все программы рассчитаны на развитие детей, а это не обязательно назидательность, мы воспитываем яркими образами. И дети понимают: Баба Яга хочет, чтобы её любили, считали красивой и хорошей. Страх – меня не любят – присутствует у многих детей, да и у взрослых тоже, кстати сказать. Многие дети чувствуют себя отверженными, им важно быть признанными. В психологии есть такое понятие – сказко-терапия, по сути, этим мы и занимаемся.

Я на своего ребёнка смотрю и понимаю, что дети умнее, рассудительнее нас. Они верят в добро, а взрослые уже ни во что не верят. Нет капризных детей, нет избалованных – есть взрослые, которые не умеют с ними общаться. Программа у нас довольно обширная: театр ростовых кукол, марионетки, планшетные куклы, жанр игровой клоунады, интерактив с публикой – зрители, задействованные в сюжете, становятся участниками спектакля. А когда видишь, что дети довольны, и ты сама хохочешь над своими артистами, то это и есть нужный результат: пять минут смеха продлевают жизнь. Вообще-то, актёр театра кукол – штучный товар. Мы ведь умеем оживить куклу, вдохнуть в неживую энергию кислород. А это дано далеко не каждому актёру.

– А почему Вы называете свой бизнес «женское дело»?

– Редко встречаю в своём окружении сильных мужчин, которые могут и ответственность брать, и внимание разделять. А женщина умеет выполнять сразу много дел, мой бизнес как раз это предполагает. Мне надо всех организовать и помнить про всех, эмоциональные затраты при этом очень высокие. Если мужчина сконцентрирован на одном, мыслит глобально и целенаправленно, то у женщины всё происходит на какой-то интуитивно- инстинктивной основе. Во всяком случае, у меня. Бизнес, сами понимаете, не фантастический, но он любимый. Когда творческие люди думают только о деньгах, группа теряется. Поэтому халтурой я не занимаюсь. В первую очередь важно создать настоящий праздник, яркий, душевный.

– Но 10 лет без поддержки извне, без, например, спонсора, сидящего на нефтяных скважинах...

– Как в той сказке, «курочка по зёрнышку». Начинала с малого, хотя, говорят, что в нашей стране надо «играть по-крупному». Для меня такая ноша не по силам. Я поняла, когда человек к чему-то привязывается, цепляется за ситуацию, он неизбежно теряет. А когда есть искреннее сильное желание, сдвигается даже время. Поэтому надо делать, что должен, и пусть будет, как будет. Это мой принцип.

– В чём женщина должна быть философом?

– В принятии ситуации. В понимании, что она может дать миру и чего сама хочет в этом мире. Женщина создаёт и оберегает. И если театр – моё детище, то я стремлюсь его развивать и облагораживать. И, кроме того, женщина не должна забывать о себе. Даже если что-то не складывается, всё равно надо найти в себе потенциал для самореализации. И ни в коем случае не ругать себя за слабости, это – самонаказание, а оно губительно для женщины. Не впадать в депрессию (теперь это модно), а подумать: в чём для тебя праздник? Где ты потерялась? Думаешь о глобальных вещах, а новый костюм забываешь купить. Так вот, женское дело – любить себя, быть интересной себе, получать от жизни удовольствие, чтобы поделиться этим настроением с окружающими людьми. Понять, что ты нужна в первую очередь самой себе.

– Юля, а праздник – это серьёзно?

– Очень. Как мы любим шутить: «Так, перестали улыбаться, у нас здесь – серьёзный праздник». А потом – наши весёлые человечки начинают представление, которое приносит огромную радость маленьким зрителям. А что может быть серьёзнее детского смеха?

Автор: Людмила Круглова


Автор:Людмила Круглова