Оглавление
2#2011
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Губерния сегодня
История
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Экология
Юбилей

На пути инновационного развития

Прошло несколько веков с тех пор, как первая почтовая депеша была отправлена из Самарской крепости в Москву. В 1890 году почтовое отделение разместилось в здании купца Новокрещёнова, и вот уже 120 лет главная почта г. Самары располагается на перекрёстке улиц Ленинградской и Куйбышева.


На пути инновационного развития

Фитисова Нина

Вряд ли найдётся человек, сомневающийся в значимости важнейшего общественного института, каким является ФГУП «Почта России». В своём становлении предприятие прошло множество этапов реорганизации, но принцип остаётся неизменным во все времена – трудиться на благо людей, обеспечивать взаимодействие и коммуникации между людьми, городами, странами. Современный этап развития УФПС Самарской области характеризуется оптимизацией всех процессов, повышением качества обслуживания пользователей услуг почтовой связи, что, собственно, за последние два года стало заметным для потребителей. - В настоящее время перед Почтой России стоит задача генерировать доходы, позволяющие компенсировать убытки от оказания социально-ориентированных услуг по тарифам, регулируемых государством и установленных на уровне ниже себестоимости, - рассказывает директор Самарского филиала Почты России Нина Фитисова. - При этом сектор оказания финансовых и информационно-коммуникационных услуг очень высококонкурентен, и нам приходится решать сразу несколько задач – привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать высокое качество сервиса и оставаться рентабельным филиалом. Решение этих задач невозможно без непрерывного развития Почты России, внедрения новейших технологий, повышения доступности услуг, выхода на новые перспективные сегменты рынка.


Два года назад Вы возглавили огромную организацию – Самарский филиал Почты России, в составе которой работают 8 тысяч сотрудников, 759 отделений почтовой связи, транспортные маршруты протяженностью 33000 км. Что на Ваш взгляд необходимо было сделать в первую очередь?И какие планы удалось осуществить за этот период?

–Когда я заступила на должность директора Самарского Управления федеральной почтовой связи, задача стояла очень непростая – обеспечить уровень рентабельности своих услуг, который позволит не только компенсировать убытки, но обеспечить развитие филиала. А для этого необходимо было выработать план действий, направленный на повышение качества оказываемых услуг, обеспечение технологического развития, автоматизацию производственных процессов, внедрение и развитие новых услуг, реконструкцию отделений почтовой связи, корпоративное обучение и повышение квалификации сотрудников, и др.

Одним из важнейших направлений деятельности по повышению рентабельности нашей работы является расширение рынка оказания услуг, рост их доступности и качества. Для реализации данного направления мы уделили особое внимание работе с крупными корпоративными клиентами, стали осваивать новые методы взаимодействия с ними, применять комплексный подход к оказанию любой услуги.

Все это позволило нашему филиалу постепенно повысить лояльность наших клиентов, и как следствие, увеличить доходы.

Услуги почтовой связи, прежде всего, должны быть доступными для потребителей. Так, для большего удобства клиентов мы внедрили комплексное обслуживание юридических лиц в офисе в рамках оказания услуги «Регион-курьер», выделили торговые зоны во всех реконструируемых отделениях почтовой связи, организовали специальные зоны для обслуживания юридических лиц в 5 отделениях почтовой связи и цехе экспресс-услуг Самарского почтамта.

В этом году в рамках программы повышения доступности услуг, мы стали открывать фронт-офисы в торговых центрах.

В апреле этого года в одном из крупнейших торговых центров города Самары, ТЦ «Московский», открыто мини-отделение почтовой связи, планируется открытие мини-ОПС в г. Тольятти и в ТЦ «Космопорт» г. Самары.

По программе модернизации отделений почтовой связи в 2010 году реконструированы 22 почтовых отделения связи. В 2011 г. планируется реконструкция 33 отделений, в том числе и центральных отделений связи, таких как ОПС № 30 на Железнодорожном вокзале и ОПС № 99 при Самарском почтамте. Все отделения в рамках проекта реконструкции оборудуются средствами автоматизации, высокотехнологичными сервисами, что позволяет жителям даже небольших и отдалённых населённых пунктов получать современный спектр услуг. Оптимизация коснулась и системы организации транспортных маршрутов, что обеспечивает высокую эффективность и надежность перевозок. Недавно Почта России запустила инновационный проект по созданию единого комплекса транспортно-логистических систем на основе ГЛОНАСС/ GPS. Использование этой системы и оснащение спутниковыми терминальными комплексами почтовых автомобилей обеспечат новый уровень контроля качества доставки и безопасность транспортировки почтовых отправлений.

Также в 2009 году мы провели большую работу по оптимизации расходов. Отрадно, что работа прошла эффективно, и в 2009 году наш филиал вышел на уровень безубыточности, а в 2010 - укрепил свои позиции. Очень приятно, что у нас вырос один из самых главных показателей благосостояния - зарплата наших работников. В Самарской области в 2010 г. она выросла на 34,8% - это один из лучших показателей в РФ.

Как вы строите сотрудничество с подчинёнными?

– В приоритете - интересы дела и профессионализм. В Самарском филиале работают грамотные сотрудники. Достаточно сказать, что специалист в операционном окне владеет 81 услугой. Но, к сожалению, текучесть кадров остаётся реальностью сегодняшнего дня, поэтому стратегически важно поднять престиж профессии. Мы уделяем внимание и внешнему виду сотрудников (у нас появилась почтовая форма, бейджи), по-новому подходим к подготовке персонала. В 2010 году внедрена система дистанционного обучения почтовиков, которая позволяет повышать квалификацию на месте, без дополнительных командировочных затрат. Введены спецкурсы для операторов связи, руководителей почтовых отделений, где они изучают новые почтовые сервисы, технологии продаж, проходят повышение по специализируемым модульным программам. Развивается сотрудничество с профильными учебными заведениями. Например, в этом году в колледже связи ПГУТИ будет возобновлена после 6-летнего перерыва специализация «Почтовая связь». Показательно, что в Московском техническом университете связи и информатики появилась кафедра «Организация и управление сетью почтовой связи». Это означает, что в нашей стране, есть понимание того, насколько значима и необходима наша профессия.

_MG_7956.jpg

Какие меры направлены на повышение культуры обслуживания населения?

– Главный принцип Почты России – клиентоориентированность, поэтому в настоящее время формируется система оперативного реагирования на обращения клиентов по поводу качества и культуры обслуживания, ужесточён контроль за работой персонала на всех уровнях. В Самарской области для жителей работает телефон «горячей линии», руководящий состав нашего филиала проводит приёмы по личным вопросам. Мы всегда открыты для диалога с потребителями наших услуг. В 2010 году Почта России внедила уникальную программу стажировок для менеджерской команды, когда каждый сотрудник аппарата управления, включая директоров и заместителей, в течение 5 дней работает почтальоном или оператором связи. Работа в качестве рядовых сотрудников помогает принимать более грамотные управленческие решения, ориентированные на проблемы рядовых сотрудников.

Вашу сферу деятельности можно назвать судьбоносной. А что поэтому поводу Вы скажете о себе?

– Я люблю почту. Будучи по специальности инженером-экономистом, за время работы освоила технологические процессы, производство, коммерческое направление. И чем бы ни занималась, всегда было интересно. А назначение в Самару иначе как поворотом судьбы не назовёшь.

В Самарском филиале хороший коллектив, я с большим уважением отношусь к людям, которые душой болеют за дело. Считаю, что очень важна сплочённость команды, её общая нацеленность на успех. Мы уделяем большое внимание корпоративным мероприятиям, оздоровлению своих сотрудников. В июле 2010 года, после шестилетнего перерыва отремонтированы и снова начали работать две наши турбазы – «Уса» в Шигонском районе и «Молния» на правом берегу Волги. Уже 567 работников Почты провели там отпуск. Мы с дочкой отдыхали в «Усе» – прекраснейшее место, получили огромное удовольствие.

Каковы перспективы развития почтовой связи?

– Дальнейшее совершенствование, постоянная работа на качественный результат. Мы создаём максимально удобные условия для обслуживания корпоративных клиентов. С этого года реализуем бонусно-накопительную программу «Любимый клиент». Открываем почтовые отделения в новых микрорайонах, в отдалённых населенных пунктах, налажено социальное партнёрство с главами муниципальных районов. В планах – развитие торговой сети, и, кстати, хорошим показателем этого направления стал первый почтовый магазин, который успешно работает при Самарском почтамте.
Приятно сознавать, что наши инновации востребованы, но жизнь призывает к постоянному обновлению, и мы должны идти в ногу со временем. Очень хочу, чтобы почта стала по-настоящему современной.

Автор: Людмила Круглова


Автор:Людмила Круглова