Оглавление
2#2011
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Губерния сегодня
История
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Экология
Юбилей

Шаг в другую сторону

В Самаре состоялся Вечер современной хореографии

_MG_6457.jpg


Сомнительно, скажут любители классики.

Непонятно, скажут дилетанты.

Талантливо, скажут те, кто способен видеть талант.

Такие слова частенько адресуют современному танцу – есть такой хореографический жанр.

Талант же самарского хореографа Эльвиры Первовой поистине уникален. Её постановки вызывают обыкновенно единогласное мнение и любителей классики, и скептиков, и дилетантов. Талантливо. По-другому не скажешь.

Да, современный танец своеобразен – он не стремится к примитивной красивости и внешнему эффекту. Да, движения его угловаты, а одеяния нарочито скрывают изящные тела. Да, музыкой здесь может быть даже невнятное мычание или жужжание пчелы.

Здесь нет эстетских фуэте, выразительного грима, дорогих тканей и броских украшений.

Главное здесь – смысл, образ, идея.

В этом танце каждый жест несет оттенок мысли, каждый взмах руки как полет фантазии, каждый шаг – в другую сторону…

4 мая в Самаре состоялся ставший уже традиционным Вечер современной хореографии. Когда-то, вот уже 10 лет назад, его придумала Эльвира Первова. И с тех пор каждую весну это волшебство Танца, Таланта и Творчества радует самарцев.

Нынешний, юбилейный – десятый, Вечер открылся хореографической миниатюрой «На двоих», которая появилась в 2002 году и оказалась началом большого творческого пути молодого хореографа. Появился уникальный театр танца Эльвиры Первовой СКРИМ, ставший впоследствии лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов. Именно в исполнении этого коллектива мы видим все творческие работы Эльвиры, которая, к слову, в 2010 году стала обладательницей премии журнала «Балет».

Сама хореограф тоже исполняет свои произведения. Так, 4 мая зрители смогли оценить удивительную, одновременно лиричную и драматичную, хореографическую миниатюру «Капля тишины», которую тонко, поэтично танцевала Эльвира.

Хореографический эксперимент «Что если», фрагмент уже полюбившегося самарскому зрителю спектакля «Уходящие в вечность», хореографические миниатюры «Иду по весне» и «Шаги в другую сторону»… Каждое произведение – как отдельная сторона многогранника, как яркий цветной осколок, вместе с другими составляющий единую мозаику жизни. Талантливо.

Были в этот Вечер и находки иного плана. Одна из них – молодой парень Евгений Калачев, который представил на сцене неожиданное решение двух профессий – хореографии и архитектуры. Интерактивная доска перед зрителями, маркер в руках у танцора – и в результате танца на бумаге появляется эскиз современного дворика. Надо думать, такого ещё не видели даже искушенные зрители. И все же главная «фишка» молодого новатора не в этом. Дело в том, что танцор выражал свои мысли не только языком танца, но и самым настоящим русским языком. Да-да, танцор говорил, и речь его была весьма убедительной. «Если ты не талантлив, надо быть хотя бы умным, – размышлял артист. – Когда в зрелом возрасте ты поймешь, что таланта действительно нет, надо быть готовым к этому разочарованию».

Еще одна находка Вечера – молодой, подающий надежды хореограф Анна Копытская, которая представила зрителям свою хореографическую миниатюру, за что получила заслуженные аплодисменты.

Главной же премьерой Вечера стал хореографический спектакль «Игра для взрослых», в котором автор предприняла попытку философски, зрело осмыслить суть событий новейшей истории.

А впрочем, главной премьерой нынешнего Вечера современной хореографии, как и предыдущих девяти, стал Танец.

Хотя что значит – главное?.. Как было сказано в тот вечер, главное не то, чем мы занимаемся; главное – оставить после себя респект.

Респект, Эльвира Первова!..

Автор: Ольга Кувичка


Автор:Ольга Кувичка