- Тольятти: новые пути развития
- Новые реалии ЗАО «Тольяттистройзаказчик»
- Энергетика развития
- ТЕСТИМ: эффективное тепло в каждый дом
- Создавая будущее Тольятти
- «Надежда» – природа и комфорт
- «Радиант» – тёплый дом для талантов
- Воспитание ответственности
- Наши дети растут хорошими людьми
- Воспитываем и учим учиться
- Возвращение к незыблемым ценностям
- Качество: земные проблемы и космические ориентиры
- Геннадий Кулаков: «Нам нужна государственная идеология качества»
- Основной тренд – качество
- Стратегия устойчивого развития сельских территорий
- Итоги сельскохозяйственного года
- Племзавод «Кряж»: Стабильность на протяжении десятилетий
- Секрет успеха – забота о людях
- Фермерская династия Аэтовых
- За эффективность и культуру земледелия
- Неизменный курс на развитие
- Хозяйка дома и села
- Главный фактор эффективности
- Район интенсивного сельхозпроизводства
- Парад памяти
- Диалог состоялся
- Новые возможности бизнеса и технологий
- РИТЭК – новый игрок самарской нефтянки
- Туристские проекты Самарской области получили награды «Russian Event Awards – 2014»
- Акция «Благородство». «И станет мир светлее!»
Воспитываем и учим учиться
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2014 (декабрь)
«Классическая гимназия» – при этих словах сразу всплывает в воображении нечто из литературы дореволюционных времён. Строгая форма, чопорные наставники, латынь, греческий, несколько иностранных языков, занятия по логике, риторике, философии, сочинения по литературе... И конечно, традиции воспитания, нравственные устои, дух альма-матер, впитанные вместе со знаниями, как с молоком матери...
Все давно привыкли, что современные гимназисты выглядят не так, как сто лет назад. Но, отдавая ребёнка именно в гимназию, родители, как правило, ждут от неё не просто качественного образования и высоких баллов ЕГЭ.
– Мы стремимся прежде всего донести до ребёнка, что его обучение в гимназии – это не просто получение каких-то базовых знаний, но воспитание в себе умения учиться, – говорит директор гимназии №39 «Классической» в Тольятти, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Неонила Семёновна Захаренко.
В 2011 году гимназия признана лучшей школой Самарской области по итогам регионального конкурса и представляет собой школу-комплекс, в который входят детский сад «Жемчужинка», прогимназия, гимназия №39 «Классическая», структурное подразделение дополнительного образования «Творчество». Сегодня в гимназии обучаются 1312 учащихся и 240 воспитанников детского сада. Такая система позволяет успешно реализовать преемственность между дошкольным, начальным и основным образованием. Высокий рейтинг гимназии обусловлен тем, что у нас стабильный, высоко профессиональный педагогический коллектив: 4 заслуженных учителя РФ, 19 педагогов имеют звание «Почётный работник образования», 2 кандидата педагогических наук. У нас многопрофильное учебное заведение, предоставляющее право выбора индивидуальной образовательной программы, и очень благоприятный психологический климат. Специфика обучения в гимназии заключается в том, что в центр учебно-воспитательного процесса ставится личность ученика, его интересы в выборе содержания образования, а в старшей школе – возможности самостоятельного построения образовательной траектории и выбора нескольких иностранных языков.
Вся эта работа положительно влияет на качество обучения школьников и результаты ЕГЭ. В гимназии большое количество медалистов, всегда хорошо сдают ЕГЭ – ежегодно в гимназии более 50% выпускников получают от 80 до 100 баллов. Гимназия по праву гордится тем, что ее выпускники учатся в лучших вузах страны, и особенно тем, что в вузы Тольятти и Самары по итогам прошлого учебного года поступили 72% выпускников, пожелав остаться на родной самарской земле, быть нужными здесь.
Гимназия – это не только место учёбы, это стиль нашей жизни. Мы живём интересной и многогранной жизнью от Первого звонка и до выпускного вечера. Праздники, которые проводятся традиционно в гимназии, яркие и запоминающиеся: так, прощание с букварём первоклассников или торжественное посвящение пятиклассников в гимназисты делают учеников более взрослыми, ответственными... В День ученического самоуправления, или «День дублёра», дети могут попробовать себя в роли педагогов, администрации. Ежегодно проходят смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живём» и фестиваль «Талантливые искорки». Лучшие номера, подготовленные юными дарованиями в области литературы, музыки, моды, вокального и хореографического искусства, входят в программу гала-концерта на день рождения гимназии; в рамках «Дней науки и культуры» проходит также общегимназическая научно-практическая конференция.
Очень популярны в гимназии праздники: «Эрудит», с участием шефов, ООО «Тольяттинский трансформатор», когда чествуют лучших учеников; «Арбат 39» с грандиозной выставкой ученических работ и проектов; КВН десятиклассников «Здравствуйте, это мы». Подготовкой газеты «Гимназист» занимается клуб «Юный журналист». В числе лучших детских объединений – Совет гимназистов «Пульс», военно-патриотический клуб «Слава», экологическое объединение «Юный эколог», клуб «Любители музыки» и другие.
О гимназических традициях и праздниках, о внеклассных объединениях и достижениях учеников и учителей заместители директора по учебно-воспитательной работе Наталия Ивановна Леванова и Елена Борисовна Печалёва могут рассказывать с бесконечной увлечённостью, демонстрируя то почётные грамоты и дипломы, завоёванные гимназистами на многочисленных конкурсах, фестивалях и олимпиадах, то сборники, куда вошли научные публикации педагогов или поисково-исследовательские материалы, собранные гимназистами о тольяттинцах – участниках Великой Отечественной.
Военно-патриотическая работа занимает здесь особое место – прежде всего потому, что историю страны ребята изучают через призму человеческих судеб, через рассказы очевидцев и архивные документы. На это направлены и конкурс сочинений-воспоминаний «Война глазами детей», и акции «Я верю в тебя, солдат», когда гимназисты пишут письма и собирают посылки военнослужащим Российской армии, а также «Письмо ветерану». Ведь настоящий патриотизм всегда начинается с любви, с личного примера, с осознания своего места в судьбе как любимой школы, так и родного города, и всей страны.
Автор: Надежда Локтева