Яркие фото Сергея Таранишина
Сергей Таранишин – известный самарский фотограф, специализирующийся на репортажах различных мероприятий и торжеств, свадебной, семейной и детской фотографии. Мы беседуем с Сергеем о концепциях и идеях его творчества, о секретах профессии и планах на будущее.
– Расскажите, когда вы впервые взяли в руки фотокамеру?
– Это было очень давно. Любовь к фотографии привила мне мама, которая увлекалась фото на «домашнем» уровне. Помню, как помогал ей в ванной комнате, освещаемой красным светильником, проявлять фотографии. Это казалось тогда настоящим волшебством. Современная молодёжь может даже и не понять, о чём речь: сейчас, в эру цифровой фотографии, всё гораздо проще – на кнопку нажал и готово, не то что раньше.
Моим первым фотоаппаратом стала легендарная «Смена» – простая, недорогая камера. Потом был дедовский ветеран «ФЭД». Помню, он мне всегда нравился своей аристократичностью. Есть что-то завораживающее в старых зеркалках. В классе пятом я записался в фотокружок при местном Дворце пионеров, «одолжил» у мамы новенький «Зенит» и понеслось: обучение, выставки, творческие поездки... Я фотографировал буквально всё, что казалось интересным. Благо, что в фотокружке плёнка, фотобумага и реактивы всегда были в наличии и абсолютно бесплатно – просто рай для юных дарований.
Я никогда не ставил перед собой цель стать коммерческим фотографом, мне просто нравилось фотографировать, ловить эмоции людей в кадре. Но после окончания Аэрокосмического университета суровая реальность подтолкнула меня к определённым действиям. Оказалось, что с зарплатой молодого специалиста по ракетным двигателям особо не разгуляешься, пришлось искать дополнительные источники дохода. Как раз в это время мой друг-видеооператор искал себе ассистента, и звёзды, как говорится, сошлись. Я оказался на свадьбе очаровательной пары, которая была только рада получить вместе с видео ещё и фото. Конечно, тогда я не заработал астрономического гонорара, но сам факт, что хобби начало приносить доход, меня воодушевил. Я начал целенаправленно развиваться в этом направлении и со временем достиг определённых успехов. Но даже сейчас, несмотря на мой многолетний опыт, я продолжаю учиться. Посещаю различные семинары и мастер-классы, изучаю работы фотографов с мировым именем. В общем, стараюсь не стоять на месте.
– Есть ли у вас какие-то основополагающие концепции, базовые идеи, которые вы выражаете своими снимками?
– Наверное, моя главная концепция – это показать позитив и доброту в кадре. Всегда ищу в людях что-то хорошее. Мне нравится воплощать идеи клиентов в жизнь. Но часто говорят просто: «Сделай красиво». И тогда приходится придумывать кадр практически с нуля. Но я всегда опираюсь на что-то, на какую-то идею, которая уже витает в воздухе, и мне остаётся только поймать этот мотив, развить его, донести до модели, снять это с наиболее выгодного ракурса и довести до совершенства на этапе постобработки.
Конечно, в каждом жанре существуют свои правила, подходы к процессу съемки и постобработки. Например, в свадебной фотографии всё нужно немного приукрасить. А в репортажной главное – поймать сам момент, особенно при работе с детьми, но обработки уже на порядок меньше, чем при студийной или свадебной фотографии...
Для меня самое важное – это передать атмосферу события. Словно ниндзя: нужно постоянно следить за всем окружающим и успевать вести «прицельный огонь».
– Чем вас привлекает съёмка именно репортажей?
– Не сказал бы, что меня привлекает только репортаж, я же хотел быть свадебным фотографом в начале карьеры, хотя там репортаж, безусловно, тоже присутствует, но судьба распоряжается так, что большая часть моих заказов не связана со свадьбами: всевозможные торжества, юбилеи, мероприятия, корпоративы, детские праздники, соревнования, народные гуляния и ночные тусовки...
Я просто люблю фотографировать и сохранять яркие моменты жизни. Меня греет мысль, что люди улыбаются, когда пересматривают сделанные мной фото.
Больше всего сейчас меня привлекают индивидуальные фотопроекты в студии или на природе. Это весьма трудоёмкий процесс, требуется продумать локацию, образ модели, различные аксессуары. Часто во всей этой суете мне помогает мой творческий вдохновитель, мой менеджер – моя супруга. У неё настоящий талант организатора. Вот такая совместная работа и позволяет воплощать в жизнь любые задумки клиентов.
– Как вы обрабатываете снимки? Не в деталях конечно, но в целом, общие идеи и принципы?
– Как я уже говорил, каждый жанр имеет свои подходы. Но общие принципы любой моей обработки сводятся к двум основным этапам. Первый – работа в программе Capture One: сортировка фотографий, выбор лучшего кадра из нескольких снимков, выравнивание горизонта и обрезание границ кадра до нужных пропорций, цветокоррекция и удаление незначительных дефектов кожи.
Второй этап – работа в программе Photoshop: глубокая проработка кожи, удаление или добавление объектов в кадре, пластика (могу сделать фигуру более стройной или наоборот, в зависимости от пожеланий клиента), наложение различных спецэффектов.
Я всегда снимаю в формате RAW, так как он позволяет очень гибко проводить постобработку кадра, получать данные в недосвеченных или пересвеченных сценах. Для меня важно, чтобы фотография выглядела естественно, поэтому я придерживаюсь правила: «Хорошая обработка – это та, которой не видно с первого взгляда».
– Куда планируете двигаться дальше, есть ли какие-то конкретные планы, мечты и желания?
– Мечтаю открыть большую фотостудию с несколькими тематическими залами. Ну а пока иду к своей мечте, приглашаю вас на фотосессию!
Журнальную версию статьи читайте в ближайшем «Леди-клубе»